Любимый Измаил Суббота, 23.11.2024, 13:45

| RSS
Главная
Меню сайта


Главная » 2011 » Январь » 13 » Работали за «спасибо»?
Работали за «спасибо»?
16:34
13.01.11г
— С лета прошлого года мы получили 9 обращений от работников ОАО «Украинское Дунайское пароходство», это почти 100 членов экипажей судов, — рассказывает исполнительный директор благотворительной организации «Фонд помощи морякам «Ассоль» Наталья Кламм. — Люди просят одного: помочь в получении заработной платы, положенной им за работу на судах «Василий Шукшин», «Сергей Грицевец», «Николай Заболоцкий». Почему моряки-дунайцы обратились за помощью в данном вопросе именно в благотворительную организацию? Да потому, что их всюду футболят, никто не хочет им помочь. Администрация пароходства, являющегося государственным предприятием, вместе с органами госвласти, которые ответственны за развитие транспортной отрасли в стране, демонстрируют нежелание решать проблему возврата долгов по заработной плате, а исполнительные листы по вступившим в силу судебным решениям остаются неисполненными.
В качестве примера исполнительный директор БО «Фонд помощи морякам «Ассоль» рассказывает о мытарствах электромеханика теплохода «Николай Заболоцкий» Юрия Волобуева.
Этот моряк ушел в рейс уже в почтенном возрасте. Юрию Павловичу — 74 года. Впрочем, для ОАО «Украинское Дунайское пароходство» — это вполне нормальное явление. С определенных пор «УДП» в морских кругах стали именовать предприятием для пионеров и пенсионеров. Суда в пароходстве старые (по 30 и более лет эксплуатации), изношенные. Согласно классу регистра они могут работать только на Черном и Средиземном морях, где фрахтовый рынок очень низкий.
Поэтому на судах ОАО «Украинское Дунайское пароходство» и зарплаты соответствующие. Так, оклад капитана, к примеру, на судне «Сергей Грицевец» составляет 3300 американских долларов, в то время, как его коллега, нанимающийся на суда иностранных судовладельцев, запросит, как минимум, 7,5 тысячи. И такое соотношение в зарплатах — как минимум, в 2 раза меньше, чем у «подфлажников», — по всем должностям в экипажах судов «УДП».
Тем не менее, желающих поработать в ОАО «Украинское Дунайское пароходство» хватает. Для многих выпускников высших и средних морских учебных заведений дунайские суда — это первое место работы и получение плавценза, необходимого для трудоустройства на суда иностранных судовладельцев. А для пенсионеров — возможность подзаработать к пенсии, ведь «под флаг» моряков старше 50—55 лет практически не берут.
Электромеханик Юрий Волобуев отработал на теплоходе «Николай Заболоцкий» ровно год. По окончании первого контракта, длившегося 8 месяцев, ему не заплатили ни копейки. Попросили пойти еще на четыре, мол, тогда полностью рассчитаемся. И обманули опять. Общая сумма задолженности по заработной плате электромеханика составила 26,5 тысячи долларов. И главное — непонятно, кто ее должен выплачивать.
Теплоход «Николай Заболоцкий» принадлежит «УДП», на нем развевается украинский флаг. Отправляясь в рейс, Ю. Волобуев считал, что работает в государственной компании. Правда, индивидуальный трудовой договор электромеханик подписывал не с ОАО «Украинское Дунайское пароходство».
Выяснилось, что теплоход «Николай Заболоцкий», так же, как суда «Василий Шукшин» и «Сергей Грицевец», госпредприятие еще в начале 2008 года отдало в бербоут-чартер кипрской компании «Бардина Шиппинг», которая, в свою очередь, отдала их в оперирование компании «Сильвер Кнот» (Британские Виргинские острова). По поручению оператора экипаж набирал находящийся в Одессе крюинг.
— В общем, Ю. Волобуев заключал индивидуальный трудовой контракт с «Сильвер Кнот», а компания спустя определенное время прекратила существование, — говорит председатель благотворительной организации «Фонд помощи морякам «Ассоль» Анна Муругова. — И где теперь электромеханику искать правду и свои заработанные деньги? ОАО «Украинское Дунайское пароходство» — пусть судно и принадлежит ему — работодателем не является, с него взятки гладки. крюинг — посредник, он не может нести ответственность за трудовые отношения, стороной которых не является. Территориальная государственная инспекция труда в Одесской области по поводу многомесячной невыплаты заработной платы морякам посоветовала обратиться в суд.
Коллега электромеханика по несчастью Владислав Бочкарев в суд сходил. Ему компания «Сильвер Кнот» задолжала 12,5 тысячи долларов. Суд вынес решение — взыскать в полном объеме. Но исполнительный лист остается без движения, ведь компании «Сильвер Кнот», повторимся, уже не существует. А что делать дальше Ю. Волобуеву, В. Бочкареву и другим морякам-дунайцам, кому также задолжали заработную плату, никто не говорит.
ДОЛГО ЖДЕТ помощи и экипаж (который уже по счету!) теплохода «Василий Шукшин». Судно было арестовано в порту Стамбула еще в конце 2008 года по нескольким искам на общую сумму более 300 тысяч долларов.
Компании «Бардина Шиппинг» и «Сильвер Кнот» теплоход уже не интересует, теперь им занимается только судовладелец. Каждый месяц простоя обходится ОАО «Украинское Дунайское пароходство» в кругленькую сумму — 60 тысяч долларов. Однако выкупать судно из турецкого плена украинские власти не торопятся. Ждут чего-то?
В начале нынешнего года трудовой коллектив «УДП» обратился с очередным открытым письмом-обращением к руководству Государственной службы морского и речного транспорта с просьбой принять решение по списанию с баланса теплохода «Василий Шукшин». Действительно, на сегодняшний момент это — единственный способ развязать проблемную ситуацию.
Ведь продолжать делать вид, что ничего страшного не происходит, абсурдно. Расходы на содержание судна растут из месяца в месяц. Теплоход, как пишут дунайцы, ветхий, корпус за почти 40 лет эксплуатации изрядно поизносился, да и двигатель дышит на ладан. Не факт, что при таком техническом состоянии «Василий Шукшин» сможет пережить зиму с ее свирепыми штормами. А на судне находится несколько членов экипажа.
Второй вариант — освободить теплоход из-под ареста и поставить его в отстой для принятия решения — по сути, половинчатый. Для реализации этой схемы придется потратить порядка 600—700 тысяч долларов. Плюс непонятно, сколько будет стоить содержание судна в отстое.
Вариант, который предлагали чиновники бывшего Министерства транспорта и связи, а ныне Министерства инфрастрактуры, экономически не оправдан. Освободить судно, отремонтировать его и снова отправить в эксплуатацию обойдется, по приблизительным оценкам экспертов, в полтора миллиона долларов. К тому же очень маловероятно, что «Василию Шукшину» удастся потом отработать вложенные в него деньги. Впрочем, предложив схему спасения теплохода, профильное министерство пока ничего для ее реализации не делает.
А вот снятие судна с баланса и его реализация как металлолома, убеждены дунайцы, позволит пароходству получить небольшую прибыль, 200—300 тысяч долларов. Этих денег должно хватить на выплату долгов по заработной плате и на финансирование ряда социальных программ.
Предлагая подобный вариант решения проблемы, коллектив «УДП» напомнил, к чему привело безразличие чиновников к судьбе теплохода «Радомышль», застрявшему на рейде индийского порта Мумбай.
«Настолько долго на списание судна не давали добро, что финансовые потери по «Радомышлю» достигли огромной величины, — пишут дунайцы. — В результате пароходству и его трудовому коллективу пришлось один на один решать сложнейшие финансовые проблемы, сворачивать социальные программы, создавать задолженность по выплате морякам инвалюты, накапливать кредиторскую задолженность. И только при возникновении крайне угрожающей аварийной обстановки для судна и находящихся на его борту членов экипажа тогдашний и.о. министра транспорта и связи В. Шевченко подписал приказ о списании судна».
Неужели, спрашивают работники «УДП», для того, чтобы подобное решение было принято по теплоходу «Василий Шукшин», также необходимо дождаться «предынфарктного» состояния судна?
К сожалению, многое из того, что сейчас происходит в ОАО «Украинское Дунайское пароходство», очень напоминает Черноморское морское пароходство в период его активного развала.
Хотя давно, как считают специалисты, все старые суда, находящиеся на балансе предприятия, можно было продать, а вместо них купить несколько новых, и активно их эксплуатировать, обеспечивая морякам достойный заработок. Тогда суда под украинским флагом вызывали бы уважение. Увы, об имидже нашего государства в мировой морской среде, похоже, мало кто задумывается. Ведь моряки «УДП», не найдя правды в украинских судах, обратятся с исками о выплате заработной платы в международные судебные инстанции...
Олег Суслов
газета "Вечерняя Одесса" №4 (9332) // 13 января 2011 г.
Просмотров: 903 | Добавил: izmail-forever | Рейтинг: 0.0/0 |
Календарь новостей
«  Январь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Поиск

Друзья сайта
Измаил:от А до Я
CДП/УДП-Измаильский порт
Измаильская область
Измаильский район
измаил и кино
ТВ и Радио
Кино online
Развлечения
Пресса 
Гостевая книга
Частные объявления г.Измаил
 
[23.11.2024]
Сводка МО РФ о ходе СВО 23.11.24г Уничтожены: МиГ-29, 59 БПЛА, 3 танка, 3 ББМ, 4 БТР, 3 САУ, 13 гаубиц, 2 РСЗО, 24 авто, 5 скл БП, 1535 в/сл (0)
[23.11.2024]
Десантники уничтожили боевиков и их технику, при попытке прорыва в одном из приграничных р-нов Курской области(видео МО РФ 23.11.2024г) (0)
[22.11.2024]
Артиллеристы группировки войск «Запад» уничтожили гаубицу М198 и полевой боекомплект ВСУ(видео МО РФ 22.11.2024г) (0)
[22.11.2024]
Экипаж Су-34 нанёс удары по скоплениям личного состава и военной технике ВСУ в приграничном районе Курской области(видео МО РФ 22.11.2024г) (0)
[22.11.2024]
Расчёт FPV-дрона группировки войск «Север» уничтожил БМП «Marder» ВСУ в курском приграничье(видео МО РФ 22.11.2024г) (0)
[22.11.2024]
САУ «Гвоздика» ГрВ «Восток» уничтожила вражеское подразделение в укрытиях опорного пункта на Южно-Донецком направлении(видео МО РФ 22.11.24) (0)
[22.11.2024]
Подразделения группировки войск "Юг" развернули флаг России у одного из зданий освобождённого посёлка Дальнее в ДНР(видео 21.11.2024г) (0)
[22.11.2024]
Наши бойцы с российским флагом в Курахово(видео 21.11.2024г) (0)
[22.11.2024]
Уничтожение бронеавтомобиля «Козак-7» на Покровском направлении с применением FPV-дронов на оптоволокне(видео 21.11.2024г) (0)
[22.11.2024]
Сводка от ГрВ "Север" за 21.11.24г. Потери ВСУ: 200 в/сл, 11 БПЛА, ББМ, БТР, 3 миномёта, 5 авто, скл. БК (0)
[22.11.2024]
Сводка МО РФ о ходе уничтожения группировки ВСУ в Курской области на 22.11.2024г. Потери ВСУ: 150 в/сл, 4 автомобиля, гаубица, 2 миномёта. (0)
[22.11.2024]
Сводка МО РФ о ходе проведения СВО с 16 по 22.11.2024г. Освобождены 7 населённых пунктов в ДНР. (0)
[22.11.2024]
Ночью и утром 22 ноября над территорией 3 областей России уничтожены 25 вражеских БПЛА самолётного типа. (0)
[22.11.2024]
Экипажи САУ 2С9 «Нона-С» ВДВ уничтожили опорник ВСУ в Часовом Яре(видео МО РФ 22.11.2024г) (0)
[22.11.2024]
Дроноводы «Рубикона» продолжают уничтожать бронетехнику ВСУ на Курском направлении(видео МО РФ 22.11.2024г) (0)
[22.11.2024]
Экипаж Ка-52М нанёс удары по личному составу и бронированной военной технике ВСУ в приграничном районе Курской области(видео МО РФ 22.11.24) (0)
[22.11.2024]
Экипажи танков Т-90М «Прорыв» выполняют боевые задачи по огневой поддержке штурмовых отрядов группировки войск «Запад»(видео МО РФ 22.11.24) (0)
[22.11.2024]
Расчёт гаубицы «Мста-Б» ГрВ "Юг" поразили опорный пункт ВСУ на Кураховском направлении(видео МО РФ 21.11.2024г) (0)
[22.11.2024]
FPV-дрон разведчиков ГрВ «Север» уничтожил миномётный расчёт ВСУ в Харьковской области(видео МО РФ 21.11.2024г) (0)
[22.11.2024]
Полёты румынского военного вертолёта южнее границы с Измаильским районом Одесской области и над Чёрным морем 22.11.2024г. (0)
[21.11.2024]
Полёты стратегического разведывательного БПЛА ВВС США над Польшей, в районе границы с Калининградской областью России 21.11.2024г. (0)
[21.11.2024]
Полёты самолёта-разведчика ВМС США над Румынией и Чёрным морем, южнее Измаильского р-на Одесской области 21.11.2024г (0)
[21.11.2024]
Полёт румынского военно-транспортного самолёта из Румынии в Венгрию 21.11.2024г. (0)
[21.11.2024]
Расчёт буксируемой пушки «Гиацинт-Б» ГрВ «Центр» уничтожили живую силу и технику ВСУ на Красноармейском направлении(видео МО РФ 21.11.2024г) (0)
[21.11.2024]
Расчёт БПЛА "Ланцет" ГрВ "Север" уничтожил САУ «PzH-2000» ВСУ в приграничном районе Курской области(видео МО РФ 21.11.2024г) (0)
[21.11.2024]
Сводка МО РФ о ходе уничтожения группировки ВСУ в Курской области на 21.11.2024г. Потери ВСУ: 150 в/сл. 5 боевиков сдались в плен. (0)
[21.11.2024]
Полёты румынского военно-транспортного самолёта C-130H-2 "Геркулес" 21.11.2024г. (0)
[21.11.2024]
Сводка МО РФ о ходе СВО 21.11.24. Уничтожены: 67 БПЛА, 3 танка, 13 ББМ, 5 БМП, 2 БТР, 6 САУ, 16 гаубиц, 32 авто, 2 КР, 1620 в/сл(видео) (0)
[21.11.2024]
Полёты двух вертолётов ВС Венгрии 21.11.2024г. (0)
[21.11.2024]
FPV-дроны ИЦПБТ МО РФ «Рубикон» поразили бронетехнику ВСУ на Курском направлении(видео МО РФ 21.11.2024г) (0)
[21.11.2024]
САУ «Гиацинт-С» ГрВ «Восток» уничтожили орудия артиллерийской батареи ВСУ на Южно-Донецком направлении(видео МО РФ 20.11.2024г) (0)
[21.11.2024]
Экипажи Су-25 нанесли ракетные авиаудары по бронетехнике и л/с ВСУ в приграничных районах Курской области(видео МО РФ 21.11.2024г) (0)
[21.11.2024]
Авиаракетным ударом уничтожена понтонная переправа ВСУ через р. Северский Донец на Красно-Лиманском направлении(видео МО РФ 21.11.2024г) (0)
[21.11.2024]
Экипажи танков Т-80БВМ ГрВ «Север» уничтожили выявленные замаскированные опорные пункты и живую силу ВСУ(видео МО РФ 21.11.2024г) (0)
[21.11.2024]
Сводка от ГрВ "Север" за 20.11.24г. Потери ВСУ: 500 в/сл, 63 БПЛА, 2 танка, 26 ББМ, 4 БТР, 2 гаубицы, 2 миномёта, 17 авто. (0)
[20.11.2024]
Полёт румынского военно-транспортного самолёта из Румынии в Бельгию и обратно 20.11.2024г. (0)
[20.11.2024]
Миномётчики ВДВ ГрВ "Днепр" уничтожили НП ВСУ на правом берегу Днепра в Запорожской области, в районе Энергодара(видео МО РФ 20.11.2024г) (0)
[20.11.2024]
Экипаж Су-34 нанёс удар по скоплению личного состава и военной технике ВСУ в приграничном районе Курской области(видео МО РФ 20.11.2024г) (0)
 


Статистика


Copyright MyCorp © 2024