16.03.2013 О том, что необходимы срочные меры по выведению морской отрасли на конкурентоспособные позиции, заявил заместитель министра инфраструктуры Украины Дмитрий Демидович, сообщив, что в прошлом году заметно снижены объемы переработки украинскими портами руды, угля-кокса, нефти, удобрений.
- Падение объема этих грузов нам удалось компенсировать перегрузкой зерновых, - заметил чиновник. - Год закончили вполне успешно. Но тем не менее все же вызывают беспокойство определенные тенденции последних лет. У нас отсутствуют явные двигатели экономического роста. Из-за этого мы проигрываем конкурентную борьбу в Черноморском бассейне. По итогам прошлого года у Новороссийска объем переработки 117 млн тонн - то, что дали в сумме все государственные порты Украины. Инвестиции составляют 46 млн евро. Новороссийский порт смотрит в будущее и вкладывает деньги в новые технологии. Продолжает стратегическую линию развития морской отрасли порт Тамань. Румынский порт Констанца не дает спокойно жить Дунайскому региону, из-за чего в сложной ситуации оказались порты Рени и Измаила.
Среди проблем украинских портов Дмитрий Валерьевич назвал высокий износ оборудования, который порой достигает 90 %, отсутствие специализации, недостаточные глубины, неразвитая инфраструктура. В связи с этим Министерством инфраструктуры вместе с портами разработан проект стратегии, который будет принят в ближайшее время. В первую очередь это повышение конкурентоспособности портов, увеличение объемов транзитных грузов. Во-вторых, технологическое развитие портовой области, привлечение инвестиций, которые сейчас очень нужны стране, что позволит создать дополнительно 10 тысяч новых рабочих мест.
Как пример государственно-частного сотрудничества Дмитрий Демидович привел строительство Карантинного мола в Одесском порту.
- Государство взяло обязательство по строительству гидротехнических сооружений. Частный инвестор - по остальной части проекта. Это абсолютно правильная конструкция, которая будет поддержана Министерством инфраструктуры, - подчеркнул чиновник. - Только такие проекты могут стать настоящими зонами роста нашей отрасли. Также начато строительство причалов в порту Феодосии, проект дноуглубления в Южном. У нас есть замечательный закон, есть желание, и необходимо объединиться и завершить те работы, которые мы начали. /Портал "Любимый Измаил"/источник: газета "Порто-Франко"/
|