Любимый Измаил Воскресенье, 07.12.2025, 12:49

| RSS
Главная
Меню сайта


Главная » 2009 » Март » 28 » Многие, незаметно для себя, говорят не «в Измаильском порту», а « у Котельного».
Многие, незаметно для себя, говорят не «в Измаильском порту», а « у Котельного».
07:34
Газета "Моряк" (№12) 27.03.09г
 Так эти два понятия становятся нераздельными

Имя начальника Измаильского морского торгового порта Валентина Федоровича КОТЕЛЬНОГО в Измаиле, да и не только, стало почти хрестоматийным. Оно олицетворяет несгибаемую волю, управленческую смелость, производственную динамику, масштаб и нацеленность на успех. Поэтому многие незаметно для себя говорят не «в Измаильском порту», а «у Котельного», делая тем самым неразрывными два понятия – «руководитель» и «предприятие».

Image
     Валентин Федорович КОТЕЛЬНЫЙ

«Измаильским феноменом» можно смело назвать то, что коллективу и его руководителю удалось сделать сегодня, когда на дворе бушует финансовый кризис, угрожающим стал спад производства, людей увольняют цехами и отделами. Судите сами. В минувшем году Измаильский морской торговый порт переработал 6880 тысяч тонн грузов. При всех сложностях 2008-го это составляет 100,1 процент к уровню предыдущего года.

Чистой прибыли получено около 8 миллионов гривен – вдвое больше, чем в 2007 году.
В социальные фонды Измаильский порт в 2008 году перечислил 31,5 миллиона гривен, в государственный бюджет – 24 миллиона, в местный – 14,5 миллиона гривен.

Такой внушительный рост финансовых показателей сказывается и на благополучии коллектива предприятия. В течение года в порту несколько раз повышалась зарплата, в результате чего ее средний размер достиг 2752 гривны, превысив на 970 гривен показатель 2007 года.

Сейчас на градообразующем предприятии Измаила работает 2490 человек - на 115 меньше, чем в начале 2008 года. Уменьшение численности работающих достигнуто в основном за счет тех, кто ушел на пенсию. Им родное предприятие выплатило в общей сложности 1,9 миллиона гривен выходного пособия.

Продолжается оптимизация структуры управления предприятием, но защищенность портовиков остается на традиционно высоком уровне. Ни одна из социальных программ не сворачивается и не сокращается.

Поэтому первый адресованный Котельному вопрос был таким: за счет чего удалось совершить такой прорыв в столь сложное время?

- Незадолго до наступления кризиса я, словно предвосхищая события, в шутку спросил у своих заместителей: «Какой еще форс-мажор должен произойти, который мы бы не преодолели?».

Вроде бы все испытали – и обвальные 90-е, и югославские события, и критические периоды обмеления Дуная в связи с небывалой засухой, и многое другое. Из всех, казалось бы, безвыходных ситуаций выходили победителями. Не сломит нас и кризис, я в этом уверен. Хотя что-что, а его я никак не мог предугадать, да и никто в мире, наверное, не в состоянии был такое предвидеть.

Image

Порт, как сказал мне один из бывших руководителей предприятия нашего морехозяйственного комплекса, – последний оплот порядочности и профессионализма на украинском Дунае. И все попытки развалить его обречены на провал. Ведь флота на Дунае много – румынского, болгарского, сербского. Сейчас по три-четыре баржи стоят на рейде в ожидании своего груза. Еще не пришли окатыш, удобрения, а они уже ждут…

Вот недавно на явочном диспетчерском совещании О.В. Срибный, начальник отдела внешнеэкономических связей и коммерческой работы, доложил о наличии 22 договоров о доставке грузов. Я тут же пояснил, как они достались. Возьмем договор о перегрузке листового металла. Сколько нужно было провести работы, чтобы связать в цепочку: туда уголь или окатыш – обратно металл. При этом надо производить спаренную погрузку двумя плавкранами, работать которыми никто до этого не пробовал. А это – захваты, специальная технология. Плюс надо было уменьшить тарифы за суточное хранение груза, сделав их привлекательными для клиента.

Это только один контракт. Далее – удобрения. Цены в министерстве повысили до заоблачных высот, в восемь раз за один день. Такие тарифы однозначно надо уменьшить. А как? Только Кабмин имеет право их пересматривать. Нужно было затратить массу времени на калькуляцию, выполнить огромную дополнительную работу, чтобы один груз ушел, а другой пришел. При этом, кроме усилий специалистов, которые отвечают за экономику, политику и тарифные ставки, надо еще и технологию учитывать. И здесь свою не менее значимую роль играют рационализаторы, механики, технологи…. И так по каждому контракту.

Я посчитал необходимым дать такие разъяснения, потому что некоторые из участников совещания –  слышат о 22 договорах и думают: «Прекрасно, значит, будет премия». А как это удается, мало кто серьезно задумывается. Как и я, скажем, не вникаю в детали, к примеру, работы швейников. Знаю, что должно быть пришито так, а не иначе.

На то мы и профи, чтобы обеспечить порт грузами. А премия в феврале уже выплачена и составляет: докерам – 75 процентов, первой группе  - 71,5, второй – 67, остальным – 64 процента.

Слава Богу, после явочного совещания все ушли с мыслью, что работа будет и объемы не уменьшатся. А чтобы больше было задора – проведем профсоюзную конференцию, на которой кратко расскажу об ожидаемых грузопотоках, перспективах повышения зарплаты, выплаты премий, обновления техники и других актуальных для коллектива вопросах. Много говорить не намерен – все и так хорошо видят и знают, что создано в порту.

– В чем все же, на ваш взгляд, сила руководителя?

– Первым неоспоримым условием должностного соответствия, как я уже заметил, является всестороннее и доскональное знание своего дела. Это, к слову, касается не только начальников. Грузы тоже можно перегружать, надрываясь от собственной неумелости.

Еще в молодости я отлично усвоил три принципа достижения успеха. Первое – предельно точный выбор цели. Второе – постановка задачи, то есть определение самого оптимального пути к избранной цели: условия, ресурсы, исполнители. Третье – контроль исполнения. Все очень точно, как Устав. И, безусловно, руководитель должен уметь строить отношения с людьми.

– А изменились ли отношения с партнерами в период кризиса? Насколько легче или труднее стало решать вопросы?

– Пожалуй, легче. Я и сам стал другим. Теперь, когда ставки повысились и стали соответствовать рыночным условиям, пришло понимание того, что в одиночку не выжить, появилась терпимость к партнеру.

Я понял, что коммунизма в отдельном городе не построишь, и стал спокойнее воспринимать людей. Стал более общительным, улыбчивым. Стал чаще говорить «да», чем «нет», идя на разумный компромисс во имя того, чтобы пришли грузы – металл, удобрения, лес, машины…

Раньше, когда мною двигала сверхзадача, которая заключалась в том, чтобы порт выжил, чтобы люди ходили на работу с уверенностью в завтрашнем дне, я был достаточно резким. Не считался ни с кем. Тем, кто наживался на пароходстве, порте, когда ставки были низкими, говорил в лицо: «Ты на «мерсе» приехал за 90 - 100 тысяч долларов, которых мне хватит на выплату зарплаты людям». Сейчас кризис коснулся многих из тех, кто нажил нечестным путем долларовый запас, который просто-напросто закончился.

– То есть вы считаете, что кризис сыграл положительную роль?

– В каждом кризисе есть положительные моменты: происходит не только своеобразное очищение рынка, но и  наступает период переоценки ценностей. Ни в коей мере нельзя терять оптимизма, все не так страшно, как кажется. И те, кто останется на плаву, получат новый шанс.

– Есть люди, которые предпочитают работать в более спокойной, размеренной обстановке, у них тогда лучше, наверное, получается. Это явно не о вас.

– Нет, конечно. Я неисправимый трудоголик и вдобавок еще и жаворонок – в командировках бужу всех в пять утра: «Рота, подъем!» В этом мой принцип: рано вставать, много трудиться. А усердных работа любит и воздает по заслугам. Попросту говоря, надо вкалывать, даже если ты – Моцарт. И вообще, считаю, человек рожден для борьбы, в том числе с самим собой – иначе в этом мире ничего не добьешься.

– Не могу не спросить о вашем видении ситуации в пароходстве. Почему так произошло? Почему за вами люди стали горой, а в пароходстве промолчали?

– Вся беда в том, что в пароходстве многие сидели, получали зарплату, радовались подношениям (не буду называть фамилии), чтобы только их не трогали.

Верхушка получала, сколько хотела, жила припеваючи.

Начальник в «среднем звене» – успели открыть магазины, бары, салоны, и все в рабочее время занимались своим частным бизнесом. Меняли автомобили стоимостью 30 - 50 тысяч долларов, не стесняясь. Такую сумму, честно работая, и за 20 лет не соберешь.

Капитанов, старших механиков (не хочу их обидеть) жизнь заставила уводить топливо, вырученным они делились с экипажем и с кое-кем из управленцев. Может, они делали это даже из злости – на зарплату 500 долларов особо не пошикуешь. Все повязли и повязаны...

Поэтому никто не выходит на митинги, и в глазах читается тоска. Думают: развалите нас уже, наконец, и чем раньше, тем лучше. Тогда хоть будет ясно: я - на пенсию, я - под флаг, а я буду искать другую работу. А так всех «кормят» завтрашним днем. Не стоит на этот счет обольщаться, нет больше шмидтов или матросовых, никто уже не хочет идти на заведомый провал.

– Может быть, есть другой вариант развития событий?

– За последние годы я эти варианты прокрутил в уме по нескольку раз, обсуждая их с компетентными людьми. Еще пять, даже три года назад можно было что-то изменить. Поставить грамотного руководителя, но со связями с сильными мира сего. Тогда можно было морской флот продать, потому что он был уже обузой. Докупить 100-80 барж, вложить средства в ремонт 20-30 «живых» буксиров. Кредиты тогда выделяли, ЕББР кредитовал под гарантию государства. Оставить 2-2,5 тысячи плавсостава и человек 300-400 береговых работников. И базу отдыха можно было бы «вытянуть» в Лебедевке, а не плавлавку держать под определенных лиц. Все ведь искусственно создавалось, ни для кого в нашем маленьком городе это не секрет.

– Могли в пароходстве избежать всего того, что происходит сейчас?

– Лидера не было. Если прокрутить ситуацию назад – все, ушел Суворов, на которого был заведен компромат. В тот момент надо было просто не пускать «варягов». Сказать открыто о том, что пароходство может возглавить, к примеру, Самошин или кто-либо другой, две-три подходящие кандидатуры было на тот момент. Нет же, мирились с назначенцами, которые сменяли один другого. Все равно хоть несколько лидеров, но в пароходстве есть.

Если же говорить об Измаильском порте, я за омоложение руководящего состава. Уже составлены списки молодых толковых специалистов для учебы в институте повышения квалификации в Одессе. А в самом порту создан, как мы его в шутку называем, «теневой кабинет» - 16 февраля приступила к занятиям первая группа молодых специалистов, включенных в резерв руководящих кадров. Ребята пробуют свои организаторские, интеллектуальные способности, и за этим нам, аксакалам, очень интересно и приятно наблюдать.

– Один наш общий знакомый, который полтора года назад уехал в Киев, как-то признался: «От Котельного идет сумасшедшая энергетика. Когда я уехал, у меня все пошло наперекосяк – и в семье, и в бизнесе. Сейчас приехал, пообщался с ним – и появилось желание жить, что-то делать». По-моему, вашей положительной энергией пропитано все в порту так, что после посещения его действительно хочется, созидать что-то доброе. Как это объяснить?

– А ничего и не надо объяснять. Это скорее состояние души. Надо просто жить верно, не прогибаясь ни под кого, в полный накал. Еще я стараюсь жить качественно. Чтобы набраться позитива, подсознательно стремлюсь к единению с природой – не мыслю выходных без того, чтобы выехать к воде, разжечь костер, порыбачить, пообщаться с друзьями. После этого появляются такие силы и энергия, что не даешь потом покоя ни себе, ни другим.

И еще дело, наверное, в родителях. В семье я всегда видел доброжелательность, воспитывался в честности и порядочности.

– Как, по-вашему, незаменимые люди  есть?

– Если вспомнить историю, то ее создали конкретные люди. Человечество недаром хранит в памяти великие имена полководцев, правителей, деятелей культуры и искусства. И что же – с их уходом планета Земля сошла со своей орбиты? Продолжает вращаться. Поэтому считаю, что всем надо скромнее относиться к собственной персоне. Если говорить применительно к себе, одно знаю твердо: тому, кто придет после меня, будет сложно, в том числе и в моральном плане. Надеюсь, мне удалось поставить достаточно высокую планку.

– Беседуя с вами, невольно вспомнила шутку американских морпехов: все возможное совершаем не откладывая, невозможное – чуть погодя. Есть ли то, что вы еще не сделали, но наметили осуществить?

– По большому счету, времена грандиозных планов остались в прошлом. Это 60–80-е годы, когда активно велось портовое строительство в Рени, Измаиле, бурно развивалось пароходство. А планов и проектов у нас достаточно. К примеру, долгие годы (более двадцати лет!) несбыточной мечтой для портовиков казалось приобретение нового крана. И вот она стала обретать реальные черты: с 1 марта мы начали накопление средств для его закупки, а это немалые деньги – около трех миллионов долларов. Появилась возможность параллельно с ростом фонда оплаты труда заниматься стратегическим развитием предприятия.

В ближайших наших планах – строительство комплекса для перевалки зерна напротив промбазы порта. Да и саму промбазу вместе с так называемым треугольником и бункербазу хотим сделать рентабельными.

Будем продолжать благоустраивать территорию, прилегающую к морвокзалу, центральной проходной порта, – с парковой зоной, красиво вымощенными дорожками и скамейками. Интересных дизайнерских разработок и вариантов благоустройства много, осталось только их осуществить. Но за этим дело не станет. Для портовиков созидательный труд и забота о городе – не пустые слова.

Image
    Измаильский порт получил новый погрузчик

ИЗМАИЛ. 18.03.2009 г.
Морской торговый порт.
Людмила ПИГАРЕВА.
Фото Федора СИВАЧЕНКО
Просмотров: 1388 | Добавил: izmail-forever | Рейтинг: 0.0/0 |
Календарь новостей
«  Март 2009  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Поиск

Друзья сайта
Измаил:от А до Я
CДП/УДП-Измаильский порт
Измаильская область
Измаильский район
измаил и кино
ТВ и Радио
Кино online
Развлечения
Пресса 
Гостевая книга
Частные объявления г.Измаил
 
[07.12.2025]
Танкисты группировки «Восток» уничтожили ПВД противника в Гуляйполе Запорожской области(видео МО РФ 7.12.2025г) (0)
[07.12.2025]
С 8.00 до 20.00 6 декабря и за прошедшую ночь 7.12.2025г, над 10 регионами России перехвачен и уничтожен 101 вражеский БПЛА (0)
[07.12.2025]
Сводка боевых действий группировки войск "Север" за 6.12.2025г. (0)
[07.12.2025]
Специалисты ВБС России уничтожили в зоне СВО: ББМ, пикапы, укрытие и блиндажи с живой силой ВСУ(видео МО РФ 6.12.25г) (0)
[06.12.2025]
Операторы «Рубикона» уничтожили в Сумской области: 2 ББМ, авто, 4 ПВД, 2 блиндажа, антенну связи, патч-антенну, БПЛА ВСУ(видео 4.12.2025г) (0)
[06.12.2025]
Операторы «Рубикона» уничтожили на Донбассе: 3 ББМ, 2 авто, РСЗО, 6 НРТК, 7 ПВД, опорный пункт, скл. ГСМ, РЭБ, 33 БПЛА ВСУ(видео 5.12.2025г) (0)
[06.12.2025]
Артиллеристы группировки войск «Восток» уничтожили опорные пункты ВСУ в одном из районов города Гуляйполе(видео МО РФ 6.12.2025г) (0)
[06.12.2025]
Полёты самолёта-разведчика ВМС США над Румынией, Чёрным морем, у побережья Крыма и Краснодарского края России 6.12.2025г. (0)
[06.12.2025]
Полёты самолёта-разведчика ВВС США "Артемида II" над Румынией и Чёрным морем, южнее Крыма и Краснодарского края РФ 6.12.2025. (0)
[06.12.2025]
Сводка МО РФ о ходе СВО 6.12.25. Уничтожены: 366 БПЛА, танк, 23 ББМ, РСЗО, 7 орудий, 77 авто, 10 ст. РЭБ, 2 РС, 22 скл бп/мтс/гсм, 1450 в/сл (0)
[06.12.2025]
Хроника боевых действий на территории Одесской области 6.12.2025 (0)
[06.12.2025]
FPV-дроны ИЦПБТ «Рубикон» уничтожили на краснолиманском направлении: танк, ББМ, авто, НРТК, 2 ПВД, 2 укрытия, 2 БПЛА ВСУ(видео 5.12.2025г) (0)
[06.12.2025]
4.12.2025г на Краснолиманском направлении, в районе н.п. Каленики, FPV-дроном Центра «Рубикон» был уничтожен БТР М113 ВСУ(видео) (0)
[06.12.2025]
С 11.00 до 20.00 5 декабря и за прошедшую ночь 6.12.2025г, над 10 регионами России перехвачены и уничтожены 124 вражеских БПЛА (0)
[06.12.2025]
Сводка боевых действий группировки войск "Север" за 5.12.2025г. (0)
[06.12.2025]
Расчёт РСЗО «Торнадо-С» ГрВ «Южная» уничтожил ПУ БПЛА и ПВД штурмовой бригады «Лють» ВСУ в р-не н.п. Бересток(видео 5.12.2025г) (0)
[06.12.2025]
Расчёт орудия «Мста-Б» ВДВ ликвидировал опорный пункт ВСУ в одной из лесопосадок Сумской области(видео МО РФ 5.12.2025г) (0)
[06.12.2025]
ЗРК «Тор-М2» ГрВ «Днепр» уничтожили за сутки 6 ударных БПЛА и барражирующих боеприпасов ВСУ на Ореховском направлении(видео МО РФ 5.12.2025) (0)
[06.12.2025]
Расчёты РСЗО Град "Южной" ГрВ уничтожили 3 ПВД, ПУ БПЛА и свыше 20 в/сл ВСУ на Константиновском направлении(видео МО РФ 6.12.2025г) (0)
[06.12.2025]
Расчёт БПЛА «Куб» подразделения ВБС ГрВ «Запад» уничтожил пункт управления дронами противника на Купянском направлении(видео МО РФ 6.12.25г) (0)
[06.12.2025]
БПЛА "Ланцет" ИЦПБТ «Рубикон» уничтожил в Чёрном море украинский БЭК с американскими ракетами AIM-9(видео 4.11.2025г) (0)
[05.12.2025]
Экипаж Су-34 ВКС уничтожил живую силу и ПВД подразделения ВСУ в зоне ответственности ГрВ «Восток»(видео МО РФ 5.12.2025г) (0)
[05.12.2025]
Подразделения ВБС уничтожили в зоне СВО: автотехнику, САУ, гексакоптеры, ПУ БПЛА и живую силу ВСУ(видео МО РФ 5.12.2025г) (0)
[05.12.2025]
Расчёт САУ «Мста-С» ГрВ «Центр» уничтожил пункт управления БПЛА ВСУ снарядом «Краснополь-М2» в районе Димитрова в ДНР(видео МО РФ 5.12.2025) (0)
[05.12.2025]
Расчёт РСЗО «Град» мсп 25-й ОА ГрВ «Запад» уничтожил ПУ беспилотниками ВСУ на Краснолиманском направлении(видео МО РФ 5.12.2025г) (0)
[05.12.2025]
5 декабря Вооружённые Силы России освободили населённый пункт Безымянное в ДНР (0)
[05.12.2025]
Сводка МО РФ о ходе проведения СВО с 29.11 по 5.12.25г Освобождены по 3 населённых пункта в ДНР и Запорожской области, 1 - в Харьковской обл (0)
[05.12.2025]
Расчёт ТОС «Солнцепёк» группировки «Восток» уничтожил опорный пункт ВСУ в районе г. Гуляйполе(видео МО РФ 5.12.2025г) (0)
[05.12.2025]
Уничтожение украинской САУ "Богдана" дронами ГрВ "Север" в районе н.п. Верхний Салтов Харьковской области(видео 5.12.2025г) (0)
[05.12.2025]
Сводка боевых действий группировки войск "Север" за 4.12.2025г. (0)
[05.12.2025]
Расчёт РСЗО «Ураган» 1-й ТА в ночное время нанёс удар по позиции ВСУ на Купянском направлении. Уничтожена гаубица М777(видео МО РФ 4.12.25г) (0)
[05.12.2025]
Штурмовики 128 омсбр ГрВ "Север" зачищали окрестности Волчанска от разроненных групп ВСУ и взяли в плен 5 боевиков(видео МО РФ 5.12.25) (0)
[05.12.2025]
Расчёт гаубицы «Мста-Б» омсбр «Южной» ГрВ уничтожил ПУ БПЛА противника(видео МО РФ 5.12.2025г) (0)
[05.12.2025]
С 13.00 5 декабря и до 7.00 5.12.2025г над 10 регионами России и Чёрным морем, перехвачены и уничтожены 90 вражеских БПЛА (0)
[04.12.2025]
Специалисты Центра «Рубикон» уничтожили бронетехнику, НРТК, автомобили. БПЛА, ПВД и л/с ВСУ в зоне проведения СВО(видео МО РФ 4.12.2025г) (0)
[04.12.2025]
Полёты самолёта-разведчика ВВС Франции над Румынией и Чёрным морем, у берегов Крыма и юго-западнее Краснодарского края(РФ) 4.12.2025. (0)
[04.12.2025]
Расчёт гаубицы «Мста-Б» 245-го мсп ГрВ «Север» уничтожил опорный пункт и л/с ВСУ на Харьковском направлении(видео МО РФ 4.12.2025г) (0)
[04.12.2025]
Сводка МО РФ о ходе СВО 4.12.25г. Уничтожены: 195 БПЛА, танк, 21 ББМ, 4 БЭК, 2 РСЗО, 3 САУ, 3 орудия, 79 авто, 4 ст. РЭБ, 16 скл, 1275 в/сл (0)
 

Comments: 3
Photo: 1665
News: 33822
Downloads: 86
Directory: 4
Video: 9102
Guestbook: 41


    Copyright MyCorp © 2025
    Яндекс.Метрика