Чтобы восстановить его, измаильские депутаты предлагают создать муниципальное пароходство
На очередном пленарном заседании Измаильского городского совета, состоявшемся 10 марта, депутат Виктор Коноваленко, инспектор службы кадров УДП, выступил с инициативой детально разобраться в неблагоприятной ситуации, которая складывается в Украинском Дунайском пароходстве.
В своем выступлении на заседании В. Коваленко назвал «основні досягнення» пароходства на нынешний день: – 13 морских судов находится в отстое, 4 судна арестованы; – вместо 42 караванов на Дунае работает только 30. При этом остро ощущается нехватка грузов; – впервые пассажирские лайнеры не работали в рождественские праздники, хотя погода вполне благоприятствовала зарабатыванию денег; – убытки за 2008 год составили 65 млн. грн. – зарплату работникам УДП, включая плавсостав, не платят месяцами. – минтранссвязи не дает разрешение на продажу старого флота.
Депутат горсовета Виктор Коноваленко напомнил, что начальник Измаильского морского торгового порта Валентин Котельный в свое время сообщал, что готов оказать Украинскому Дунайскому пароходству помощь в плане загрузки. Тем более, что судоходная компания задолжала портовикам 2,6 млн. грн. Если раньше УДП вывозило через Измаильский порт до 250 тысяч тонн грузов в месяц, то сегодня этот показатель не поднимается выше 70 тысяч тонн. Однако в результате хозяйствования современных «кризисных менеджеров» производственные связи с пароходством стали минимальными и малопродуктивными.
Казалось бы, есть предложение помочь в загрузке, но реакция со стороны руководства УДП на это предложение отсутствует. Отстраняются толковые предложения профессионалов по улучшению ситуации в судоходной компании. В городе напряженно обсуждается вопрос: неужели поставлена задача довести УДП до банкротства? Ведь несмотря на неоднократные обращения коллектива предприятия, его профсоюзных комитетов в министерство транспорта и связи, другие вышестоящие организации, пароходство не получило никакой помощи.
Более того, совершенно непонятна отраслевая кадровая политика Киева. Сейчас уже определенно видно: кадры – один из тех факторов, которые привели к печальным результатам хозяйствования на предприятии, потере постоянных деловых партнеров и грузовой базы.
Сегодня к самым радикальным мерам готовы капитаны речных судов, которые вполне способны нарушить судоходство на Дунае. Тогда в Измаил примчится «вся королевская рать»: люди и президента, и премьера, и министра. Может и «сами» прибудут. С добром пожаловать?
* * * Выступление Виктора Коноваленко было поддержано депутатским корпусом. Тем более, последовало его предложение: обратиться к председателям профсоюзных комитетов плавсостава и береговых подразделений УДП с предложением провести совместные профсоюзные конференции и обсудить вопрос о выводе предприятия – в порядке эксперимента – на три года из подчиненности МТСУ и передаче его в коммунальную собственность города Измаила. Это предложение вызвало бурную дискуссию в сессионном зале. Приводим некоторые мнения:
Иван Бухтин: – Нас избирали люди. Поэтому нужно не просить, а требовать. Ведь мы – орган самоуправления. Мы решаем эту проблему через Верховную Раду. Развал пароходства ударит по всем – и по бизнесменам, и по работникам, и по профсоюзам.
Светлана Моисеенко: – Намеренно разваливают пароходство, а мы спокойно наблюдаем как гибнет градообразующее предприятие. Сколько раз дамоклов меч заносился над Измаильским портом, но коллектив сумел отстоять и своего руководителя, и свое предприятие. Владимир Пляшешник: – Пароходство начали разваливать давно, сейчас этот процесс подходит к финишу. Люди месяцами не получают зарплату. Почему молчит прокуратура? Нужно пригласить на заседание городского совета президента компании Сухоненко. Пусть объяснит депутатскому корпусу города что происходит.
Дмитрий Игельник: – Нужно создать депутатскую комиссию, которая детально изучит ситуацию в судоходной компании. Вот тогда можно и нужно ехать к Президенту Украины и в Верховную Раду.
Андрей Дубовой: – Считаю, что передача УДП в коммунальную собственность – нереальное дело. Этот процесс растянется на годы, у нас нет времени ждать. Нужно действовать через народных депутатов от нашего округа.
Владимир Елькин: – Вопрос передачи пароходства городу подтолкнет к решительным действиям. А комиссию по изучению ситуации нужно создавать из профессионалов и обязательно привлечь работников судоходной компании.
Вячеслав Страшилин, депутат Одесского областного совета: – Нужно пройти все пути. На следующую сессию горсовета пригласить народных депутатов от нашего округа. Руководство Измаила должно встретиться с губернатором области. Прошу депутатский корпус включить меня в состав депутатской комиссии.
В результате обсуждения горсовет принял следующие решения: – создать депутатскую комиссию; – обратиться к трудовому коллективу УДП с предложением рассмотреть вариант передачи предприятия в коммунальную собственность; – обратиться в Измаильскую межрайонную прокуратуру по вопросу несвоевременной выплаты зарплаты работникам УДП; – на ближайшем пленарном заседании, которое состоится 27 марта, заслушать президента Украинского Дунайского пароходства Сухоненко. Точка?
ИЗМАИЛ.11.03.2009 г. Пленарное заседание Измаильского горсовета Лариса ЧЕРНЫШЕВА
|