Таймер (Киев). Новым начальником Украинского дунайского пароходства стал Вадим Сухоненко.
Об этом стало известно в ходе заседания конкурсной комиссии.
Всего заявки на замещение вакантной должности начальника УДП подавали пять претендентов.
Как рассказал в телефонном интервью «Таймеру» Вадим Сухоненко, им разработана комплексная программа по выведению предприятия из кризиса.
- Эта программа уже утверждена Минтрансом, - сказал Сухоненко. – Она включает целый комплекс мер по выведению УДП из кризиса.
Кроме того, Вадим Сухоненко сообщил, что до конца нынешнего года УДП планирует сократить около 850 сотрудников.
- Мы вынуждены пойти на такой шаг, - сказал он, – Поскольку сейчас у нас сложилась ситуация, когда 500 работающих моряков обеспечивают 4 тысячи человек. Это ненормальная ситуация, поэтому штат необходимо сокращать.
До сегодняшнего дня Сухоненко исполнял обязанности руководителя пароходства.
В 2008 году УДП понесло убытков на сумму 62 млн. грн. Предприятие задолжало своим сотрудникам 5 миллионов гривен.
В конце февраля представители профсоюзов обратились к руководителям страны с требованием оказать «срочную помощь предприятию, на котором держится имидж Украины как морской державы».
Ранее сообщалось, что флот Украинского дунайского пароходства постепенно выводится из эксплуатации. Очевидно, что предприятие с базой в Измаиле может повторить судьбу Черноморского морского пароходства , весь флот которого был продан за бесценок из-за накопившихся долгов.
Народный депутат Украины Евгений Царьков сообщил «Таймеру»», что одним из шагов, направленных на банкротство УДП, стала недавняя отставка бывшего руководителя предприятия Евгения Самошина.
- Этот человек, являющийся первоклассным специалистом, узнал, что, оказывается, был «уволен по собственному желанию». Сейчас на его должность Минтранс планирует назначить Виктора Москаленко. Человека, которого не поддержит ни один дворник УДП.
Недавно украинский министр транспорта и связи Иосиф Винский заявил в интервью газете «Порты Украины», что «Украинское дунайское пароходство» необходимо приватизировать.
- Я внес официальное представление в Кабинет министров о выведении пароходства из списка предприятий, которые не подлежат приватизации. Это будет приватизация честная, через аукцион, с хорошими условиями, с механизмом, который был использован при приватизации «Криворожстали». Мы, кстати говоря, разработали хороший механизм приватизации и для Одесского припортового завода.
По словам Иосифа Винского, УДП планируется продавать с сохранением его основного профиля. Правда, учитывая нынешнее бедственное положение пароходства и фактическое доведение его до банкротства, очень сомнительно что с продажи крупного предприятия государству удастся выручить хорошие деньги.
Справка «Таймера»: Сухоненко Вадим Владимирович
Родился в 12 февраля 1973 г. в г. Днепропетровске.
В 1997 г. окончил Днепропетровскую металлургическую академию Украины по специальности инженер-экономист.
Общий стаж работы на руководящих постах – 10 лет.
С 27 октября 2008 исполнял обязанности председателя правления – президента ОАО «УДП».
3 марта 2009 г. утвержден Министерством транспорта и связи Украины в должности Правления – президента ОАО «УДП».