28.01.2011 Целый год отработал электромеханик Украинского Дунайского пароходства (УДП) Юрий Волобуев на теплоходе «Николай Заболоцкий». А вот зарплату за этот период так и не получил…
Под государственным флагом работал на мошенника
НЕ ПОЛУЧИВ деньги за первый контракт, длившийся восемь месяцев, Волобуев согласился пойти в рейс еще на четыре месяца, поверив, что получит расчет сразу за весь год. Сейчас ему должны 26,5 тысячи долларов. Юрий надеялся, что проблем с расчетом у него не будет, ведь работал он на судне государственной компании, выходил в рейс под государственным флагом. Однако не учел механик, что теплоход «Николай Заболоцкий» так же, как суда «Василий Шукшин» и «Сергей Грицевец», ранее были отданы в бербоут-чартер (договор фрахтования судна без экипажа) кипрской компании «Бардина Шиппинг», которая, в свою очередь, отдала их в оперирование компании «Сильвер Кнот» (Британские Виргинские острова). А трудовой контракт у Волобуева через одесское крюинговое агентство был заключен именно с «Сильвер Кнот», которая обанкротилась.
И теперь Волобуев и многие другие моряки не знают, кто им вернет многомесячный долг по заплате. Чиновники территориальной государственной инспекции труда в Одесской области посоветовали добиваться правды через суд.
— Причину своих бед, — говорит бухгалтер Николай Бобров, — а также общее ухудшение социально-экономической ситуации в украинском Придунавье труженики пароходства связывают прежде всего с непоследовательной политикой бывших руководителей отрасли. Они не только во всеуслышание заявляли о необходимости приватизации пароходства, но и готовили для этого почву, подталкивая УДП к банкротству, запрещая списывать старье. Помогли они и похоронить проект железнодорожной ветки Рени – Измаил, без которой Украинское Придунавье превращается в транспортный тупик на границах Евросоюза…
— Развал пароходства начался еще осенью 2006 года, когда по распоряжению бывшего Минтранса бразды правления в УДП взяли тринадцать присланных специалистов, из которых только два имели соответствующее образование, — продолжает Николай Сергеевич. – «Слаженная» работа этой команды привела к тому, что почти три десятка морских судов Дунайского пароходства были переданы в аренду и управление иностранным компаниям. Такую участь готовили и для лучших речных судов, для всего пассажирского флота. При этом форма заключенных договоров не позволяет беспрепятственно и без финансовых потерь вывести суда из чартера…
Только что представители трудового коллектива УДП обратились к председателю Государственной службы морского и речного транспорта Украины Сергею Крыжановскому с просьбой списать с баланса предприятия и порезать на металлолом теплоход «Василий Шукшин». Необходимые документы для осуществления этой акции отправлялись в уже ликвидированное Минтранссвязи в прошлом году. И киевские чиновники формально согласились с дунайцами…
Бюрократы лишают надежд на выживание
ПО ПРИКАЗУ Крыжановского на судно, долгое время находящееся под арестом на рейде Стамбула, была направлена комиссия, подтвердившая экономическую нецелесообразность дальнейшей эксплуатации «Василия Шукшина». И хотя списание было даже включено в финансовый план УДП на 2010 год, оно до сих пор не осуществлено.
Злополучное судно было арестовано в порту Стамбула еще в конце 2008 года по нескольким искам на общую сумму более 300 тысяч долларов. Сумма, конечно, немалая. Но если учесть, что сегодня неоправданные расходы по содержанию «Василия Шукшина» уже приблизились к 600 тысячам долларов и продолжают каждый месяц расти на 60 тысяч долларов, то становится понятно: странная медлительность бюрократов диктуется отнюдь не интересами державы. Ситуация абсурдна, так как после внесения исковых сумм и освобождения почти сорокалетнего теплохода из-под ареста его использование будет нерентабельным из-за огромных ремонтных и эксплуатационных расходов.
Ко всем финансовым проблемам здесь добавился теперь и вопрос безопасности. С наступлением зимних штормов украинское судно с ветхим корпусом и низким техническим состоянием двигателей «болтается» на якоре, создавая угрозу как для своего экипажа, так и для других судов на рейде.
Дунайцы говорят, что лишь вмешательство прессы помогло год назад отправить на металлолом теплоход «Радомышль», на котором семнадцать человек, рискуя жизнью, полтора года откачивали на рейде индийского порта Мумбай (Бомбей) воду, поступающую в машинное отделение со «скоростью» 5 тонн в сутки. Мои собеседники отмечали, что высокие бюрократы своим бездействием лишают пароходство надежды на выживание своими силами. Коллектив не может выбраться из убытков, потому что продолжает удерживать в отстое или эксплуатировать физически и морально устаревшие суда, которые планировалось списать.
— Весной 2008-го у пароходства появлялась реальная возможность выйти из прорыва, — отмечает механик Николай Пантелеев. — Тогда коллектив возглавил Евгений Самошин, прошедший здесь за двадцать лет путь от капитана морских судов до руководителя департамента речных, пассажирских и транзитных перевозок. Ему удалось оттеснить от руководства крепко напортачивших министерских назначенцев. Но вскоре его вынудили написать заявление об увольнении «по собственному желанию». Видно, планы Самошина противоречили «высокой» задумке повторить в нашем коллективе сценарий развала Черноморского морского пароходства.
Одесская область.
Автор: Владимир КРЕЩУК. "Рабочая газета"(Киев) №16 за 28.01.11г
|