19 января 2011 ОАО «Украинское Дунайское пароходство» (УДП) по итогам 2010 года сократило чистый убыток в 6,33 раза по сравнению с 2009 годом — до 6 млн грн. «В условиях острой нехватки оборотных средств выплачивалась заработная плата, которая трижды повышалась в течение года, в строй действующих вводились морские суда, успешно завершил навигацию пассажирский флот, принимались меры к повышению рентабельности речных перевозок, увеличению ставок фрахта по основным направлениям и номенклатуре грузов», — цитирует пресс-служба УДП президента компании Юрия Розвозчика. Пароходство, пребывающее в глубоком финансовом кризисе, демонстрирует убыточность в течение последнего ряда лет.
Однако показатель убыточности сокращается: 2008 год – около $8 млн; 2009-й – $4 млн. Причиной убыточности компании является неэффективная политика органа управления (Минтранссвязи, позднее – Мининфраструктуры Украины), блокирующего мероприятия по выводу предприятия из кризиса. На положении пароходства негативно сказывается содержание морально и физически устаревшего флота, расходы на обслуживание ранее взятых кредитов, падение грузовой базы, частая смена руководства. Последним по времени годовым периодом прибыльной работы пароходства на рынке перевозок был 2005 год. Годом позднее пароходство, резко сократившее грузовую базу в результате югославских событий (блокирование перевозок по Дунаю вследствие подрыва мостов) показало $56 млн убытков. ИА "INN"- специально для сайта "Любимый Измаил" (по мтериалам "Компаньон Online" и "РЖД-Партнер")
|