13.11.2012
Закончилась навигация пассажирского флота Украинского Дунайского пароходства. О предварительных итогах работы круизных судов на Дунае рассказывает начальник отдела эксплуатации пассажирского флота ЧАО «УДП» Станислав САМОЙЛОВ:
– Несмотря на сложность навигации, достигнуты неплохие результаты. И хотя окончательные итоги не подведены, еще уточняется экономика работы всех судов, уже можно сказать, что флот сработал прибыльно, выполнены основные показатели финансового плана. Сравнительный анализ последних трех лет работы пасфлота подтверждает положительную динамику по всем основным позициям. В частности, улучшился уровень сервиса, о чем говорят результаты анкетирования туристов. В то же время возраст наших судов заставляет нас утраивать усилия с тем, чтобы сохранить свое присутствие на Дунае в условиях все возрастающей конкуренции. Только за два предыдущих года на круизный рынок вышло 34 современнейших судна, и это нельзя не учитывать. Если говорить о реализации экскурсионных программ в дельте Дуная , то доходы от туристической деятельности агентства «Транскруиз» пароходства выросли по сравнению с 2011 годом на 10,5 %. Увеличилось и количество судозаходов – с 63 в 2011 году до 84 в 2012-м. К сожалению, из-за аннуляции девяти судозаходов в Вилково и пяти – в Измаил нам не удалось выйти на плановый показатель по количеству экскурсантов: 9816 человек вместо 10 тысяч. Тем не менее, это на 14 % больше, чем в 2011 году. Выше количество участвующих в водных экскурсиях по заповеднику – на 15 %, по Измаилу – на 14 %. И это не может не радовать. Хотя цифры могли бы быть более впечатляющими, если бы не высокие портовые сборы для круизных судов в украинских портах. На следующий год мы планируем 110 судозаходов, если позволит навигационная обстановка, и надеемся, что цифра в 10 тысяч туристов будет преодолена. Нельзя не сказать о том, что количество экскурсантов напрямую зависит от качества предлагаемого туристического продукта, выполнения обязательных условий, необходимых для того, чтобы турист, сойдя на берег, чувствовал себя комфортно. В этом плане в Измаиле делается достаточно, а что касается Вилково, то хотелось бы, чтобы там больше внимания было уделено состоянию кладок, ериков, – надо придать им достойный вид для созерцания и фотосъемок уникальной украинской Венеции. В межнавигационный период должны пройти докование три судна. Теплоход «Украина» уже находится на судоверфи ОСВАГ в Линце, ремонтные работы там идут полным ходом с 8 октября. «Волга» и «Днепр» будут доковаться на Измаильском судоремонтном заводе «Дунайсудосервис». Затем суда вернутся в затон базы комплексного обслуживания флота, где продолжится ремонт силами БКОФ и экипажей. Особого внимания требует реновация пассажирской зоны. В прошлые годы разные обстоятельства, в основном связанные со сложной финансовой ситуацией, не позволяли решить данную проблему. Теперь же мы подошли к той критической черте, когда не выполнить эти работы просто не можем, иначе теплоходы будут не соответствовать стандартам круизных судов и станут невостребованными. Сейчас прорабатываются вопросы крайне необходимых закупок для ремонтных работ, доукомплектования имущества пассажирской зоны. Предстоит решить массу организационных вопросов и по подготовке персонала. Совместно с фрахтователем мы пришли к соглашению о необходимости унифицировать требования, предъявляемые к сервису. Разработан каталог обязательных услуг на борту судна, его выполнение будет гарантировать высокий уровень стандартов. Реализация этих требований предусматривает как организационный, так и финансовый вклад. Одним словом, в условиях экономического кризиса, что сказывается и на пассажиропотоке, мы должны сделать все возможное, чтобы удержаться на рынке. А это значит – предоставлять услуги лучше, качественнее и экономичнее. /Портал "Любимый Измаил"/источник и фото: Официальный сайт УДП/
|