28.12.09
Защитная дамба на ГСХ «Дунай-Черное море», строительство которой велось с нарушением технологий, с начала года была размыта уже в одиннадцатый раз. В распоряжении издания «Транспортный бизнес Украины» оказались фото защитной дамбы на судовом ходе «Дунай-Черное море», сделанные после недавних штормов. По информации «ТБУ», дамба вновь не выдержала испытаний непогодой. «Причем, последнюю помпезную презентацию, посвященную завершению строительства ГП «Дельта-лоцман» организовала в конце октября. Но уже через несколько дней, первый осенний шторм, силой менее пяти баллов, размыл ее в нескольких местах. То же самое происходило неоднократно с начала 2009 года. При этом, сооруженный в 2004 году немецкой компанией «Джозеф Мебиус» участок дамбы длиной 400 метров за пять лет ни разу не разрушался. Поэтому, то ли из нехватки камня для восстановления очередных размывов после штормов в начале ноября, то ли чтобы устранить пример того, как надо строить, верхняя часть «немецкой» дамбы была срыта. Но как видим, даже в таком виде этот участок выстоял. А между ним и участком, идущим к берегу образовался размыв длиной 380 метров», - отмечает издание. Не выдержала испытаний и часть дамбы, продолжающая «немецкую» в открытое море. Шторм размыл около 100 метров оконечности дамбы, на которой находился навигационный знак. Кроме размывов, практически на всем протяжении сооружения, оставшиеся над водой участки дамбы значительно просели. И это притом, что последние штормы не превышали шести баллов. «Как заявлял осенью этого года директор ГП «Дельта-лоцман» Александр Голодницкий (заказчик строительства – прим. «ТБУ»), на дамбу было потрачено 160 млн грн. А на «немецкую» в 2004 году было потрачено 25 млн грн. Как видим, при сопоставлении параметров (протяженность, глубины, высота дамбы), 1 метр «дамбы Винского» обошелся государству, в среднем, в два раза дороже. Причем цена, при необходимости постоянно заделывать размывы после очередного шторма, будет только возрастать», - отмечает «ТБУ». "Эхо"
|