21.01.2011 "Мы хорошо знаем: морские торговые порты Украины являются лакомым куском для олигархов. И нас очень волнует, что государственный Измаильский порт вот-вот окажется в руках послушного им менеджера, который доруководится до того, что через год "нужный” человек приобретет наше предприятие по бросовой цене, за долги”, — пишут в "РГ” работники порта.
Мнением коллектива не интересовались
АВТОРЫ письма возмущены тем, что в стране уже стало традицией: с каждой сменой руководства транспортной отрасли меняют начальников портов. Люди убеждены, что делается это вовсе не для того, чтобы найти лучшего руководителя, а просто лоббируются интересы определенных финансово-промышленных групп.
Измаильцы вспоминают, сколько сил трудовые коллективы потратили на отражение "лобовых атак” бывшего руководителя отрасли Виктора Бондаря по поводу "необходимости приватизации портов”. Потом глава отрасли начал действовать более дипломатично — уточнил, что приватизация потребует законодательного урегулирования и должна осуществляться в два этапа. За три-четыре года, мол, приватизируются так называемые малые порты. А затем должен настать черед портов первой категории — Одесского, Ильичевского, Южного, Мариупольского...
Не дожидаясь, когда у начальника Измаильского порта Валентина Котельного закончится пятилетний срок контракта, новый глава Минтранса Константин Ефименко предложил ему в конце сентября 2010-го написать заявление об увольнении и переходе на другую работу — исполняющим обязанности главы этого же предприятия.
— Валентин Федорович, — отмечают авторы письма, — 23 с половиной года назад стал у нас первым начальником порта, избранным коллективом. И, конечно, мы были возмущены, узнав, что судьбой уверенно управлявшего предприятием человека бюрократы распоряжаются, не поинтересовавшись мнением трудового коллектива...
Имея за плечами Одесский институт инженеров морского флота, Котельный в 1973 году начал работать в Измаильском порту сменным механиком. И сразу же проявил себя требовательным руководителем. К его смене никогда не было претензий. Быстро навел порядок и на причалах, став начальником перегрузочного комплекса. И докеры поняли: этот энергичный специалист сможет уверенно руководить всем портом.
Ни развал Союза, ни трудности роста молодого украинского государства, ни эмбарго и военные действия НАТО в Югославии, ни последствия глобального кризиса не помешали возглавляемому Котельным предприятию сохранить и даже приумножить свой потенциал. Так, план минувшего года здесь выполнили уже в ноябре. Средний заработок портовиков составляет 4700 гривен. Благодаря успехам порта выполнена и программа наполнения бюджета Измаила, в городе сохраняется экономическая стабильность.
Без народного контроля не обойтись
— Из украинских портов Дунайского региона только наш коллектив дает государству прибыль и имеет по-европейски образцовую инфраструктуру, — говорит начальник отдела организации труда и заработной платы предприятия Светлана Шаргородская. — За прошлый год порт получил 18,8 миллиона гривен чистой прибыли. В госбюджет перечислили 56,5 миллиона гривен, в местный бюджет — 24,5, в фонды социального страхования — 56,2, в том числе в Пенсионный фонд — 51,4 миллиона гривен. В прошлом году создали дополнительно 25 новых рабочих мест...
Уверенная работа позволяет портовикам за счет собственных средств закупать, реконструировать и модернизировать технику, внедрять энергосберегающие технологии. Так, в ушедшем десятилетии здесь приобрели 53 автопогрузчика, шесть тракторов специального назначения, 49 грейферов разных моделей. В прошлом году смонтировали и ввели в эксплуатацию портальный кран украинского производства "Стерх”, на что потратили свыше 25 миллионов гривен.
— Коллектив уверенно выполняет программу развития порта, рассчитанную до 2015 года, — отмечает главный инженер предприятия Анатолий Кошко. — Сейчас готовимся к строительству специализированного комплекса по перевалке сыпучих минеральных удобрений мощностью до 400 тысяч тонн в год. Заключили с "ЧерноморНИИпроектом” договор на разработку технических предложений на строительство специализированного перегрузочного комплекса для навалочных грузов с вагоноопрокидывателем. Не забываем обновлять большую грузоподъемную технику. Предусмотрено приобретение четырех портальных кранов типа "Сокол”...
Докеры рассказывали, как отстаивали Котельного сначала в 2005 году, а затем в 2007-м, когда бюрократы из Минтранса пытались выдавить его из коллектива. Протестуя против нынешнего увольнения руководителя, докеры направили соответствующие обращения президенту, премьер-министру и председателю Верховной Рады Украины. К требованию рабочих заключить с Котельным новый контракт присоединился и Совет директоров Измаила.
В конце минувшего года произошло переподчинение транспортной отрасли Министерству инфраструктуры Украины, которое возглавил Борис Колесников. Представляя его коллективу министерства, премьер Николай Азаров поставил перед ведомством амбициозную задачу создать в Украине современную транспортную инфраструктуру, самую сильную в Восточной Европе.
— Измаильские докеры просят напомнить Борису Колесникову, — говорит первый секретарь Измаильского горкома КПУ, депутат горсовета Виктор Коноваленко, — что непрозрачность кадровой политики в морехозяйственном комплексе Украины, выдавливание из него профессионалов-менеджеров лишь препятствуют привлечению долговременных инвестиций в украинские порты. Главное условие спасения страны им видится не в уничтожении всех и вся, а в переходе на профессиональный принцип управления и в контроле за этим процессом со стороны народа. Одесская область. Автор: Владимир КРЕЩУК - "Рабочая газета" (№11) за 21.01.11г
|