28.07.10 Потенциал Придунайского региона напрямую зависит от работы ГСХ "Дунай - Черное море" и судоходства по реке Дунай, убежден Министр транспорта и связи Украины Константин Ефименко. "Придунавье - регион со слабо развитой промышленностью, - сказал Министр. - Основной его потенциал связан с развитием транспортных возможностей: здесь расположены мощные порты Измаил и Рени, Килийский судоремонтно-судостроительный завод и Украинское Дунайское пароходство. Поэтому государство должно решить три главные про-блемы на Дунае: проведение дноуглубительных работ на ГСХ "Дунай - Черное море", загрузка порта Рени и возрождение Украинского Дунайского пароходства". В рамках рабочей поездки Константин Ефименко ознакомился с работой предприятий морехозяйственного комплекса региона, расположенных в устье Дуная: Килийского судоремонтно-судостроительного завода, порта Усть-Дунайск (портопункт "Килия" и "Вилково"), осмотрел украинский ГСХ, в частности, ограждающую дамбу в устье Быстрое, а также посетил подразделение ГП "Дельта-лоцман" в г. Вилково. "Эффективность работы ГСХ и положительный вклад в экономику региона очевидны: за шесть месяцев этого года выбор в пользу украинского ГСХ сделали 750 судов, в то время как Сулинским каналом прошло 514, - сказал Константин Ефименко. - Доведение глубин на ГСХ до проектных 7,2 м позволит в дальнейшем увеличить количество судозаходов и позволит портам Измаил и Рени принимать крупнотоннажные суда. Безусловно, рост грузопотока станет толчком для развития портов и региона в целом". Константин Ефименко отметил, что Минтрансзвязи со своей стороны активно будет способствовать решению всех проблем региона. "Ведь у нас общая цель: мы заинтересова-ны в том, чтобы в Придунавье была эффективная экономика", - подчеркнул Министр. Справка: Глубоководный судовой ход р. Дунай - Черное море - один из элементов программы по созданию национальной сети международных транспортных коридоров и ее интеграции в транспортную систему стран Европы, Азии, Балтийского и Черноморского регионов. Основные составляющие: общая длина - 172,2 км трассы, включающая: морской подходной канал (длина 3,4 км); русловую часть от устья Быстрое до Рени (длина 168,8 км); ограждающую дамбу на баровой части (длина 2,730 км). Общая бюджетная стоимость - 543,5 млн. грн. Основное преимущество ГСХ р. Дунай - Черное море, кроме конкурентоспособных тарифов, заключается в возможности дву-стороннего движения судов в круглосуточном режиме на протяжении всего года. Система управ-ления безопасностью движения судов на украинском ГСХ отвечает международным стандартам Евросоюза и другим международным нормам. За период с момента восстановления судоходства по ГСХ р. Дунай - Черное море (апрель 2007 года - декабрь 2009 года) через устье Быстрое прошло 3456 судов, которые переправили около 3,3 млн. тонн различных грузов. Средний модуль судов, проходящих через ГСХ, вырос с 6,9 куб. м. на начало января 2009 года до 8,3 куб.м. на конец августа 2009 года. Trans-Port
|