18.11.2012 Морской порт Джурджулешты (Республика Молдова) намерен развивать железнодорожную инфраструктуру в сообщении Восток-Запад.
Согласно информации компании Danube Logistics – оператора мощностей и инвестора порта, единственной точки выхода республики на морские акватории, ближайшим проектом развития является строительство станции перестановки колесных пар – пункта стыка стандартов 1520 и 1435 мм. Новый объект будет создан на территории порта; строительство на 100% профинансирует инвестор.
Тем самым порт, где стыкуются ветки различного стандарта (Унгены-Джурджулешты, Кагул-Джурджулешты), расширит железнодорожный сервис и получит прямой выход на Восточную Европу (прежде всего, в Румынию).
«Это будет стратегический проект, дающий нам возможность организовать транзитные перевозки между СНГ и Европой», - заявил, комментируя новые планы, председатель правления Danube Logistics Томас Мозер.
ЕБРР поддержит проект развития морского порта Джурджулешты. Согласно информации банка, кредитный проект направлен на финансирование железнодорожной инфраструктуры порта (создание участка состыковки широкой и узкой колеи и пункта перестановки колесных пар). Создаваемый узел объединит европейскую колею (румынская инфраструктура) с колеей стандарта 1520 (молдавский и украинский участки, далее – выход на сопредельные страны СНГ).
Общая стоимость проекта оценивается на уровне $30,7 млн. Вклад ЕБРР составит 39% ($12 млн). Получателем средств выступит компания Danube Logistics – оператор и инвестор морского порта Джурджулешты.
По оценке банка, проект позволит порту Джурджулешты стать одним из узловых компонентов транспортной оси Восточная Европа - ЕС. Кроме того, повысится конкурентоспособность порта на региональном уровне (прежде всего, по отношению к близлежащему румынскому порту Галац на Нижнем Дунае и морским портам соседней Одесской области). /ИА "INN", специально для портала "Любимый Измаил"/по материалам "РЖД-Партнер"/
|