20.12.10 В январе – ноябре на проложенном в Одесском регионе канале Дунай – Черное море зарегистрирован 1 тыс. 401 судопроход (за аналогичный период 2009 года – 1 тыс. 264). Об этом сообщила сегодня пресс-служба государственного предприятия «Дельта-лоцман» (Николаев), которое строит и эксплуатирует глубоководный судовой ход в гирле Быстрое. Отмечается, что число проходов по нему в ноябре на 11% превысило показатель основного конкурента – румынской Сулины. В прошлом месяце по украинскому каналу перевезено более 150 тыс. т грузов. Они находились на судах под флагами Украины, Болгарии, Грузии, Нидерландов, России и еще семи стран. Напомним, что в ноябре завершилось строительство ограждающей дамбы на подходном канале ГСХ. В том же месяце на украинском канале был установлен рекорд (за период с апреля 2007-го, после возобновления работы ГСХ): 19 судопроходов за сутки. Вместе с тем руководитель рабочей группы по подготовке национального проекта «Дунайский коридор», президент Ассоциации лоцманов Украины, бывший глава ГП «Дельта-лоцман» Виктор Бездольный в интервью газете «Николаевские вести» заявил: «По украинскому участку действительно проходит больше судов, чем по румынскому. Но доходность судового пути и инфраструктуры вдоль него зависит не от количества судопроходов, а от объема грузопотока. Если на Сулинском канале глубины больше, чем у нас, то и суда там проходят совершенно другие. Как результат – все четыре румынских порта загружены работой, обрабатывая крупные судовые партии». Специалист добавил: «Некоторые руководители в Украине уже открыто говорят о мнимой убыточности нашего судового хода. Но этому есть объективные причины – проект еще и наполовину не реализован. Еще не достигнуты параметры первого этапа – нет проходной осадки 5,85 м, а тем более – осадки в 7,2 м, предусмотренной при полной реализации проекта. Кроме того, ничего не сделано для повышения конкурентоспособности дунайских портов». ТИА "Вiкна-Одеса"
|