Любимый Измаил Понедельник, 25.11.2024, 07:33

| RSS
Главная
Меню сайта


Главная » 2012 » Ноябрь » 9 » Два шага для спасения порта
Два шага для спасения порта
19:50
9.11.2012
Измаильский морской торговый порт традиционно занимался перевалкой российских и украинских углей, а также железорудного сырья и являлся портом 5-й категории.
В 2008 году, по инициативе начальника порта, категория порта была изменена с пятой на четвертую, и для железорудного сырья, произведенного в Украине, вводится ставка 3,7 у.е за тонну, а для транзитного сырья - окатышей - (и в том числе, российского) ставка составляет 5,3 у.е.
Принятие решения о введении понижающего коэффициента – в ведении Минтранса, а инициатором является руководитель предприятия, который показывает экономический эффект от такого коэффициента, как это повлияет на грузопоток и сколько заработает страна. В Измаиле такой коэффициент (точнее, специализированная ставка - 3,7 доллара на переваленную тонну) был введен для одной финансово-промышленной группы.
…Видимо, Полтавский ГОК нашел какие-то аргументы, благодаря которым была введена так называемая исключительная ставка по приказу № 392 Минтранса - с изменениями и дополнениями.

Этот шаг дал возможность Константину Жеваго какой-то период плодотворно работать на Европу через Измаильский порт.
В это же время хорошими темпами ведется строительство (цена проекта - до 100 миллионов евро) начатого К.Жеваго в 2007 году в Южном терминала «ТИС» - для угля, контейнеров, а также железорудного сырья.
Попутно напомню, что на рынке контейнерных перевозок наблюдается стагнация.
Падение железорудного сырья на азиатском рынке, который был основным потребителем, составило в этом году порядка 50% (а работа ТИС и была ориентирована именно на этот рынок).
В конце 2011 года цена на железорудное сырье составляла 160 долларов за тонну, в январе 2012 года - 95,3 доллара за тонну, в апреле этого же года 99 долларов.
Напомню, что два года порт грузил железорудное сырье Полтавского ГОКа по ставке 3,7, а наш партнер в это время приобретает и достраивает порт, строит терминал, приобретает флот. И в 2010 году всем, кто находился в этом бизнесе, было понятно, что К.Жеваго становится мощным игроком со своей транспортной инфраструктурой - предприятием с замкнутым циклом, где есть своя руда, свой железнодорожный транспорт, свой порт (с опрокидывателями) и свой флот, чтобы доставить груз туда, куда надо (в данном случае, вверх по Дунаю).
В связи с падением цен на железорудный концентрат, стагнацией рынка в Азии (когда Китай, мощно развивавшийся и наращивавший доменные мощности, почти свернул все) собственник порта должен своими грузами загрузить свой порт. Что и делается в случае с ТИС - и К.Жеваго уходит из Измаила.
Посчитаем: при цене 96 долларов за тонну на полтавском окатыше, если он идет через ТИС и Галац, теряется порядка полутора долларов на каждой тонне. Но при следовании через Измаил владелец отдает за перевалку по 6 долларов нам, а при транспортировке через ТИС - себе. То есть, теряя 1,5 доллара, он все равно выигрывает 4,5 доллара на тонне - это то, что он не вымывает из оборота. И – что очень важно! – загружает свои мощности.
…Измаильский морской торговый порт – единственный в Украине, где при существующих объемах перевалки сыпучих грузов нет вагоноопрокидывателя и существует только грейферная выгрузка. Даже высокий профессионализм наших специалистов не позволяет полностью избежать «травмирования» вагонов: в прошлом году этот показатель составил 7%. Поэтому нам не дают вагоны: владелец считает не только цену ремонта, но и стоимость простоя вагона.
В 2007-2009 годах, когда в порту были стабильные объемы работы и стабильный грузопоток, надо было рассматривать вопрос перехода на новые технологии - и приобретать не кран типа «Стерх» за 25 миллионов, а опрокидыватели вагонов. Цена вопроса - порядка 2,0 миллиона евро. Порту это было под силу.
… При износе техники в 95% в порту – высокие социальные гарантии, сформированные на пике работы предприятия, низкотарифные грузы и малая доходная часть. Порт не накопил средств, вкладывая деньги в ремонты, а не в обновление техники, а последние несколько лет брал кредиты на выплату заработной платы – и в то же время выдавал людям ссуды и материальную помощь. Когда пришел Юрий Фуртатов, кредиторская задолженность равнялась 28,9 миллиона гривен, а дебиторская – 17,5 миллиона (из которых 10,5 - просроченные долги УДП). При этом порт позиционировал себя как успешное предприятие.
Сегодня у Измаильского морского торгового порта – 17 миллионов кредитов.
…Зарплата составляет 70% в тарифной ставке и является самой высокой в отрасли. Тарифная ставка докера-механизатора повышена в 2010 году на 40% и составляет 25,07 гривны в час при навалочном грузе и 22,38 гривны – для прочих. В порту Южном тариф – соответственно 21,14 и 18,88, в Ильичевске – 23,04 и 20,9, в Мариуполе – 22,79 и 18,76. При этом порт Мариуполь находится на «коротком плече», а коэффициент у него – как и у нас: 1. В Севастополе понижающий коэффициент для высокотарифных грузов – 0,9, в Херсоне - 0,85.
Когда в 2008 году порт был переведен в четвертую категорию и выросли тарифные ставки, надо было поднимать перед Минтрансом вопрос о предоставлении понижающего коэффициента (то есть, скидок) для высокотарифных грузов (химические удобрения, черные металлы и так далее). Если бы эта скидка была, то Измаильский порт мог бы жить за счет российского транзита.
…Сыграло свою роль и то, что в 2010 году остановился Кремиковский металлургический комбинат в Болгарии, потреблявший в год порядка 2 миллионов тонн сырья. С декабря 2010 года сократилось доменное производство комбината Arcelor Mittal в румынском Галаце, который перерабатывал порядка полутора миллиона тонн сырья. С начала прошлого года остановлен Смедеровский комбинат (Югославия), а это - от 1,5 до 2,5 миллиона тонн сырья. Все эти грузы шли по Дунаю – в том числе, и через Измаил. Кроме этого снижены объемы переработки на ЗАО «ИСД Дунаферр» - крупнейшей группе металлургических предприятий Венгрии. Австрийский комбинат «ФестАльпине» остановил одну печь на ремонт - и пока не запустил ее.
То есть, в общем грузопотоке Измаильский порт в конце 2010-начале 2011 года потерял порядка 4-4,5 миллиона тонн грузов.
Приведу еще цифры. Экспорт черных металлов с начала этого года упал на 11%. Стоимость доставки минеральных удобрений со станции Азотная до Измаила на 9 долларов дороже, чем в порт Рени (при том, что там 2 доллара берет Приднестровье и 6 - Молдова).
…Нынешнюю ситуацию в Измаильском порту определяют два фактора: отсутствие перспективного планирования и, по сути, отказ от техническое перевооружения, а также кризис (как бы мы не относились к нему) в Европе.
Чтобы мы стали конкурентоспособными, мы должны добиться снижения железнодорожных тарифов и получить скидку от Мининфраструктуры.
Приведу показательный пример.
Снижение железнодорожного тарифа на 10% (около 3 долларов) приведет к загрузке порта и УДП, и в наши украинские предприятия придет дополнительно порядка 9 долларов за каждую тонну груза - деньги, которые мы забираем у венгерской железной дороги.
Мы совместно с руководителем УДП Александром Долговым готовим обращение к вице-премьер-министру-министру инфраструктуры Украины Борису Колесникову, где разъясняем ситуацию и даем свои предложения.
Ситуация в Придунавье крайне тяжелая. Ренийский порт стоит… Если встанет Измаильский порт, то мы потеряем Придунавье.
Фактически Измаильский порт «уникален» по ряду моментов: мы находимся далеко, у нас нет вагоноопрокидывателя, у нас самые высокие тарифные ставки у докера-механизатора и тарифы на «высокотарифные» грузов.
…Мы надеемся, что встреча с министром состоится в ближайшее время. И если он нас поддержит – вопрос пойдет быстро.
Андрей ЕРОХИН,
начальник Измаильского морского торгового порта
/Портал "Любимый Измаил"/источник: izmport.com.ua/
Просмотров: 755 | Добавил: izmail-forever | Рейтинг: 0.0/0 |
Календарь новостей
«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Поиск

Друзья сайта
Измаил:от А до Я
CДП/УДП-Измаильский порт
Измаильская область
Измаильский район
измаил и кино
ТВ и Радио
Кино online
Развлечения
Пресса 
Гостевая книга
Частные объявления г.Измаил
 
[24.11.2024]
Анастасия Мишина — Александр Галлямов. Пары. Произвольная программа. Гран-при России по фигурному катанию(видео ТК "Первый" 24.11.2024г) (0)
[24.11.2024]
Уничтожение танка ВСУ FPV-дронами группировки войск «Север» в лесах Харьковской области(видео МО РФ 24.11.2024г) (0)
[24.11.2024]
Артиллеристы 25-й ОА ГрВ «Запад», с помощью БПЛА уничтожили ББМ ВСУ(видео МО РФ 24.11.2024г) (0)
[24.11.2024]
Сводка обстрелов городов ДНР за 23.11.2024г. (0)
[24.11.2024]
Сводка обстрелов ВСУ Белгородской области за прошедшие сутки. Сбиты 4 вражеских БПЛА. (0)
[24.11.2024]
Сводка МО РФ о ходе СВО 24.11.24г. Уничтожены: 44 БПЛА, ББМ, БМП, БТР, 4 САУ, 13 гаубиц, 40 авто, 3 скл. БП, 3 ст. РЭБ, 1545 в/сл (0)
[24.11.2024]
Сводка МО РФ о ходе уничтожения группировки ВСУ в Курской области на 24.11.2024г. Потери ВСУ: 260 в/сл, танк, ББМ, 5 автомобилей, миномёт. (0)
[24.11.2024]
Вертолёт Ми-28НМ нанёс удар авиаракетами по л/с и опорному пункту ВСУ в приграничном районе Курской области(видео МО РФ 24.11.2024г) (0)
[24.11.2024]
Полёты самолёта-разведчика ВМС США над Румынией и Чёрным морем, южнее Измаильского р-на Одесской области 24.11.2024г (0)
[24.11.2024]
Полёты самолёта-разведчика ВВС США западнее Молдавии и юго-западнее Измаильского р-на Одесской области 24.11.2024г. (0)
[24.11.2024]
Елизавета Шичина — Павел Дрозд. Танцы на льду. Ритм-танец. Гран-при России по фмгурному катанию(видео ТК "Первый" 23.11.2024г) (0)
[24.11.2024]
Анастасия Мишина — Александр Галлямов. Пары. Гран-при России по фигурному катанию. Короткая программа(видео ТК "Первый"23.11.2024г) (0)
[24.11.2024]
Сводка от ГрВ "Север" за 23.11.24г. Потери ВСУ: 400 в/сл, 8 БПЛА, ББМ, 7 миномётов, 2 ст. РЭБ, 25 авто. 15 боевиков взяты в плен. (0)
[24.11.2024]
За прошедшие ночь и утро над территорией 5 областей России уничтожены и перехвачены 36 вражеских БПЛА. (0)
[23.11.2024]
Полёты транспортного самолёта ВСУ 19-23 ноября из Львовской области в Данию, Швецию, Литву и обратно. (0)
[23.11.2024]
Полёты американского военно-транспортного самолёта из ФРГ в Литву, Румынию и обратно в Германию 23.11.2024г (0)
[23.11.2024]
Сводка МО РФ о ходе уничтожения группировки ВСУ в Курской области на 23.11.2024г. Потери ВСУ: 360 в/сл, 2 БМП, 2 ББМ, 25 авто, 3 гаубицы. (0)
[23.11.2024]
Расчётами FPV-дронов ГрВ «Север» поражено 5 единиц автомобильной техники ВСУ в Харьковской области(видео МО РФ 23.11.2024г) (0)
[23.11.2024]
Экипажи Су-25 нанесли ракетные авиационные удары по бронетехнике и л/с ВСУ в приграничных районах Курской области(видео МО РФ 23.11.2024г) (0)
[23.11.2024]
Дорога из Приморского в Килию, прогулка по г. Килия, цены на рынке и в магазине(видео 22.11.2024г) (0)
[23.11.2024]
Сводка от ГрВ "Север" за 22.11.24г. Потери ВСУ: 300 в/сл, 26 БПЛА, 2 БМП, ББМ, БТР, САУ, 3 гаубицы, 2 миномёта, 7 авто, скл. БП (0)
[23.11.2024]
Мобильные зенитные расчёты ПВО «Южной» ГрВ уничтожили гексакоптер ВСУ типа «Баба-Яга»(видео МО РФ 23.11.2024г) (0)
[23.11.2024]
ОТРК «Искандер» с применением ракеты с кассетной боевой частью уничтожен Миг-29 ВСУ на аэродроме Днепропетровска(видео МО РФ 23.11.2024г) (0)
[23.11.2024]
Военнослужащие ГрВ «Центр» освободили населённый пункт Новодмитровка и установили там российский триколор(видео МО РФ 23.11.2024г) (0)
[23.11.2024]
Сводка МО РФ о ходе СВО 23.11.24г Уничтожены: МиГ-29, 59 БПЛА, 3 танка, 3 ББМ, 4 БТР, 3 САУ, 13 гаубиц, 2 РСЗО, 24 авто, 5 скл БП, 1535 в/сл (0)
[23.11.2024]
Десантники уничтожили боевиков и их технику, при попытке прорыва в одном из приграничных р-нов Курской области(видео МО РФ 23.11.2024г) (0)
[22.11.2024]
Артиллеристы группировки войск «Запад» уничтожили гаубицу М198 и полевой боекомплект ВСУ(видео МО РФ 22.11.2024г) (0)
[22.11.2024]
Экипаж Су-34 нанёс удары по скоплениям личного состава и военной технике ВСУ в приграничном районе Курской области(видео МО РФ 22.11.2024г) (0)
[22.11.2024]
Расчёт FPV-дрона группировки войск «Север» уничтожил БМП «Marder» ВСУ в курском приграничье(видео МО РФ 22.11.2024г) (0)
[22.11.2024]
САУ «Гвоздика» ГрВ «Восток» уничтожила вражеское подразделение в укрытиях опорного пункта на Южно-Донецком направлении(видео МО РФ 22.11.24) (0)
[22.11.2024]
Подразделения группировки войск "Юг" развернули флаг России у одного из зданий освобождённого посёлка Дальнее в ДНР(видео 21.11.2024г) (0)
[22.11.2024]
Наши бойцы с российским флагом в Курахово(видео 21.11.2024г) (0)
[22.11.2024]
Уничтожение бронеавтомобиля «Козак-7» на Покровском направлении с применением FPV-дронов на оптоволокне(видео 21.11.2024г) (0)
[22.11.2024]
Сводка от ГрВ "Север" за 21.11.24г. Потери ВСУ: 200 в/сл, 11 БПЛА, ББМ, БТР, 3 миномёта, 5 авто, скл. БК (0)
[22.11.2024]
Сводка МО РФ о ходе уничтожения группировки ВСУ в Курской области на 22.11.2024г. Потери ВСУ: 150 в/сл, 4 автомобиля, гаубица, 2 миномёта. (0)
[22.11.2024]
Сводка МО РФ о ходе проведения СВО с 16 по 22.11.2024г. Освобождены 7 населённых пунктов в ДНР. (0)
[22.11.2024]
Ночью и утром 22 ноября над территорией 3 областей России уничтожены 25 вражеских БПЛА самолётного типа. (0)
[22.11.2024]
Экипажи САУ 2С9 «Нона-С» ВДВ уничтожили опорник ВСУ в Часовом Яре(видео МО РФ 22.11.2024г) (0)
 


Статистика


Copyright MyCorp © 2024