26.02.2013 «Мы возмущены сокращением числа рейсов поезда сообщением Измаил – Одесса. Раньше он был ежедневным. Потом стал ходить три раза в неделю, а сейчас количество рейсов уменьшилось до двух в неделю», – сообщают в «Рабочую газету» жители Украинского Придунавья.
Еврорегион превращают в захолустье
–ДО 2004 ГОДА придунайцев выручал пассажирский поезд Рени – Одесса, – говорит преподаватель математики Сергей Карпенко. – Когда его отменили, поезд Измаил – Одесса остался единственным видом транспорта в Бессарабии, на который доступны все предусмотренные законодательством льготы, в том числе детские и студенческие билеты по уменьшенной стоимости. И вот руководство Одесской железной дороги решает ухудшить качество сообщения и на этом маршруте, сократив втрое с лишним число рейсов. А ведь этим поездом привыкли пользоваться еще и пассажиры двух десятков промежуточных станций. – Сокращение железнодорожниками пассажирского сообщения с Измаилом, – отмечает кандидат экономических наук Николай Антипов, – способствует превращению Украинского Придунавья в провинциальное захолустье. Вместо улучшения инфраструктуры, без которой невозможно привлекать инвесторов, развивать экономику, здесь начинают свертывать транспортный сервис, призванный облегчать людям жизнь. Я понимаю, что вряд ли какой-то западный инвестор надумает добираться от Одессы до Измаила на дизель-поезде. Но он не сможет сюда долететь и на самолете. В 1997 году аэропорт Измаила, находившийся в областной собственности, получил разрешение на выполнение международных рейсов. Измаильцы уверены, что начавшееся у них оживление на летном поле не понравилось коллегам из Одессы. И они считают, что область специально не предпринимала никаких шагов по обновлению материальной базы аэропорта. А в 2001 году вообще отказалась от него. В ситуацию вмешалась громада Измаила, принявшая предприятие в свою собственность. Была погашена задолженность по зарплате, отремонтирован аэровокзал, вспомогательные помещения, начали восстанавливать материально-техническую базу. К 2004 году коммунальное предприятие "Аэропорт Измаил” получил статус международного и открыл международный пункт пропуска для погранично-таможенного контроля. Здесь начали приземляться воздушные суда авиакомпаний "Донбасс-аэро” (Измаил–Сабиха), "Южные авиалинии” (Измаил–Варна), "Балтика” (Измаил–Жуляны)... Но, в соответствии с европейскими стандартами, потребовалось провести изыскательские работы на снятие всех высот в радиусе 50 километров. Городу это оказалось не по силам, и аэропорт был возвращен в собственность Одесского облсовета. Рабочих вышвыривают на улицу
–И ВОТ тут-то, – говорит бортинженер Сергей Михеев, – одесские конкуренты сделали все, чтобы партнеры измаильского аэропорта взяли курс на Южную Пальмиру. Финансовое положение аэропорта сразу же ухудшилось, когда его с единого налога перевели на общее налогообложение. Не нашлось у областной громады и средств не только на развитие предприятия, но и на продление сертификата аэродрома. В начале марта 2009 года "Аэропорт Измаил” перестал принимать самолеты и был законсервирован. Так чиновники забили еще один гвоздь в транспортный потенциал Придунавья, существенно понизив при этом его инвестиционный статус. – Когда Украина вступала в рыночные отношения, – подчеркивает Николай Антипов, – наши властные чиновники то и дело подсчитывали, какую выгоду нам сулит Придунавье, находящееся на пути международных транспортных коридоров. Но ведь для того, чтобы эти коридоры заработали, необходимо было соединить Рени железнодорожной веткой с Измаилом, построить автобан Рени – Одесса. Однако осуществление этих важных проектов отложили на неопределенный срок. Все это привело к тому, что международные транспортные коридоры начали прокладываться в обход Украины. А главными восточными воротами ЕС, дающими выход в Черноморье, Евросоюз объявил румынский порт Констанцу. Измаильский порт, формальная проектная мощность которого превышает 30 миллионов тонн, переработал в прошлом году 2,9 миллиона тонн грузов, а Ренийский, мощность которого ранее превышала 14 миллионов тонн, перевалил около одного миллиона тонн. Оказавшись отрезанными от важных транспортных коридоров, эти украинские порты влачат сейчас жалкое существование и готовятся к массовому сокращению докеров. С начала нынешнего года зачастили в Измаильский горрайонный центр занятости работники железнодорожной станции Измаил. Ведь руководство Одесской железной дороги уже объявило им, что почти треть коллектива станции, насчитывающего более 170 человек, попадет в марте под сокращение. Связывается эта мера с сокращением объемов перевалки грузов в Измаильском порту. Так несостоявшиеся железнодорожная ветка Измаил – Рени и автобан Рени – Одесса, которые могли бы сыграть важнейшую социально-экономическую роль в жизни не только огромного Придунавья, но и всей Украины, усиливают социальную напряженность и сокращают валютные поступления в государственный бюджет от транзита, ослабляя позиции Украины в международных транспортных коридорах.
Одесская область. Автор: Владимир КРЕЩУК. Портал "Любимый Измаил"(источник: "Рабочая газета"(г.Киев)
|