№51-52. "Моряк" Опрос, который провела Украинская транспортная газета «Моряк» в Измаиле Накануне Нового 2010 года Украинская транспортная газета «Моряк» провела опрос специалистов морехозяйственного комплекса Придунавья, которые были героями ее публикация. Чем запомнился год уходящий и какие надежды они связывают с наступающим годом?
Вадим Сухоненко,президент ОАО «Украинское Дунайское пароходство»:
- Запомнился юбилей пароходства, за которым большая 65-летняя история. Кинохроника жизни судоходной компании, лица людей, создававших предприятие, многих взволновала тогда, меня же – просто поразила, испытал очень широкий спектр чувств.
УДП – самое яркое предприятие в моей жизни, а люди, которые здесь работают, достойны всяческого уважения и почитания. При этом по сей день существует риск потери компании.
Год запомнился непрекращающейся борьбой за пароходство. Продолжаем работать над вопросом списания старого флота, который из-за бездействия и равнодушия киевских чиновников вырос в большую проблему. При этом все вроде бы «за», но ничего не двигается. Совершенно очевидно, что три аварийных морских судна необходимо как можно быстрее порезать на металлолом. Давно подготовлены все документы, но и.о. министра транспорта и связи пока не подписывает их.
Глубоко убежден, что морскую отрасль нужно выводить из ведомственного подчинения и делать это как мож:но быстрее. Чиновники боятся, что их могут в чем-то обвинить, но главное желание – подольше продержаться во властной структуре.
Поэтому чем дальше от них, тем лучше.
Многие проблемы (я имею в виду списание старого флота, проведение пресловутых тендеров, строительство новых судов) нужно было решать еще вчера. Наступающий год хочется связать с поступательным развитием пароходства, со стабилизацией ситуации и пожелать этого коллективу УДП.
Владимир Варюшкин, вице-президент УДП по безопасности судоходства:
Самым большим событием 2009 году считаю то, что удалось, наконец, избавиться от аварийного морского судна «Радомышль», на содержание которого были потрачены огромные средства. Еще три таких судна (возраст – 35-37 лет) ожидают решения своей судьбы в холодном отстое на 77 километре Дуная. Состояние таково, что они вполне способны затонуть. При этом пароходство продолжает тратить деньги на их содержание и охрану, но министерство остается глухим к нашим призывам о помощи.
Очень надеюсь на то, что мы будем услышаны в ведомстве, и победит здравый смысл. Будет решаться вопрос не только списания, но и скорейшего вывода судов из-под ареста.
Сергей Кулик, начальник ППК-3 Измаильского морского торгового порта: - Кризис всех настиг, но мы его перебороли совместными усилиями. Был момент перехода на сниженную оплату труда, на что коллектив пошел, абсолютно доверяя руководителю порта. В скором времени ситуация стабилизировалась и работа выполняется на 100%. Сбить нас с этого режима не смогли даже погодные условия. В связи со снегопадом мы смогли оказать помощь Измаилу зачистной техникой.
Надеемся на стабильные грузопотоки в 2010 году, а за нами задержки не будет – коллектив настроен бодро. Люди получают не только зарплату, но и премии.
Евгений Князев, главный гидротехник службы безопасности судоходства УДП, «Заслуженный работник транспорта Украины»:
- Запомнилось совещание в пароходстве, в котором принимали участие народные депутаты Верховной Рады. Были также представители ведомств, способные решать вопросы, связанные с Румынией.
Ведь дело дошло до того, что румынский катер не давал работать нашей землечерпалке в районе Вилково. Также необходимо углублять одиннадцать очень сложных перекатов до Рени, но нам не дают работать на границе, которая переходит фарватер на Дунае. Хотя существует правило, что фарватер на Дунае там, где есть глубины.
Они не совсем по-соседски ведут себя и, попросту говоря, постоянно нарываются, чувствуя поддержку со стороны. Все это происходит потому, что в течение последних пяти лет в МИДе не было профессионального дипломата-руководителя. Ведь не только это государство имеет право выхода в Черное море. На сегодняшний день переговорные процессы с Румынией по Дунаю приостановлены, и политика давления продолжается.
За 11 месяцев 1270 судов прошло через гирло Быстрое, а Сулина приняла около тысячи судов. Нам нужно как можно быстрее убрать перекаты на Дунае, тогда эффективность работы украинского канала значительно увеличится.
Очень надеюсь, что выборы дадут нам президента и действенное правительство, которые будут, наконец, защищать интересы народа и, в частности, Придунайского региона.
Виктор Коноваленко, инспектор службы кадров УДП:
- В 2009 году я был включен в состав инициативной группы пароходства по урегулированию ситуации с морскими судами. Мы делали все возможное, чтобы отстоять продажу «Радомышля» перед профильным министерством. Ситуация приобрела общественный характер благодаря телевидению и газетам. Но это только половина успеха. Списание морально и физически устаревшего флота нужно поставить на поток, чтобы прекратить расходовать с трудом заработанные средства на их содержание.
Я – оптимист, и верю, что наступит расцвет нашей судоходной компании уже весной. Свои надежды связываю с предстоящими выборами – не может же черная полоса длится вечно.
Владимир Зарубин, начальник базы комплексного обслуживания флота УДП, «Заслуженный работник транспорта Украины»:
– Нас всех колыхнул кризис в уходящем году. Но благодаря грамотному менеджменту руководства пароходства заработал речной флот. БКОФ была полностью загружена работой. Была реализована идея строительства причала длиной 140 метров. Значит даже в такое непростое время можно сдавать объекты. Коллектив нашей базы держался молодцом. За неделю выпускали от трех до пяти судов, что зависит от сложности выполняемых работ. Барж, секций и лихтеров ремонтировали до 20 единиц в неделю.
В этом году исполнилось 45 лет, как я пришел в пароходство, это серьезная дата. Есть интересные идеи, которые хочется успеть реализовать. С коллективом БКОФ многое можно сделать. Желаю в Новом году быть еще дружнее, сплоченней и приносить достойный доход в семьи. Спасибо газете «Моряк» за поддержку. Свою работу вы делаете интересно и в нужном направлении.
Олег Кирпиков, начальник ППК-2 Измаильского морского торгового порта:
- Руководителем второго района я стал в июле. Запомнилась рабочая поездка в Полтавскую область, г. Комсомольск, на горнообогатительный комбинат, который поставляет порту окатыши для отправки в Австрию и Сербию. Видел как добывают руду в карьере и производят окатыш – очень сложный и интересный технологический процесс.
Вторая половина декабря принесла снежную стихию, но район работает при любой погоде. Погрузку сочетаем с зачисткой снега. В Новый год входим с хорошим настроением и надеждой, что он будет лучше уходящего – без кризисов, простоев и рывков. Чтобы не возникали обстоятельства, нам мешающие, и чтобы мы продолжали работать с начальником нашего порта Валентином Котельным. Под его руководством добьемся успехов.
Илья Хаджи, председатель профкома Измаильского судоремонтного завода: – Работой завод обеспечен, и зарплата выплачивается вовремя. В октябре было затишье в производственном плане, но это единичный случай. Правда, руководство предприятия не прочь отдалить профсоюз от дел, чтобы вообще никто не задавал вопросов.
Но жизнь идет. Любая форма собственности предполагает обеспечение социального пакета, поэтому пункты колдоговора в принципе выполняются. При этом есть ущемления по времени предоставления отпусков, выходных. Нужно понервничать, чтобы добиться положенного по закону. Если не боятся и не отступать, своего можно добиться. Нужно, вместе с тем, отметить, что администрация не выступила против предложения профкома об удешевлении путевок на базу отдыха «Судоремонтник», что находится на берегу Черного моря.
Очень хотел бы, чтобы в новом году в стране установился порядок и стабильность, чтобы пришла нормальная власть, способная позаботиться о рабочем человеке. Места его нещадной эксплуатации не должно быть. Ведь сколько породили надежд, а потом все неталантливо потеряли. Меньше разочарований в 2010 году и больше позитива! 31.12.2009 г ИЗМАИЛ Лариса ЧЕРНЫШЕВА
|