10.08.2010
Минтранссвязи Украины инициировало передачу канального сбора от портов единому субъекту ведомственного подчинения – специализированному предприятию, обеспечивающему техническое содержание внутренних водных путей Украины – ГП «Укрводпуть».
Напомним, данное предприятие, в чьи функции входит поддержание навигационных глубин и технических параметров гидротехнических сооружений на внутренних водных путях, на протяжении длительного периода фигурировало в числе наиболее убыточных хозсубъектов государственной морской отрасли Украины (наряду с рядом портов, испытывающих дефицит загрузки, а также национальным перевозчиком ОАО «Украинское Дунайское пароходство»).
Свое решение министерство обосновало необходимостью аккумулировать финансовые ресурсы для решения ряда актуальных задач, включая: содержание судоходных путей общего пользования и подходных каналов портов; увеличение проходных глубин; развитие каналов как части основных фондов государственного морехозяйственного комплекса. «Заказчиками вышеуказанных работ на данное время являются порты, привлекающие к выполнению работ частные структуры, не являющиеся субъектами государственной системы обеспечения судоходства», - подчеркнуло Минтранссвязи в преамбуле проекта.
По оценке ведомства, совокупный требуемый объем отчислений по данной статье должен составлять ежегодно: дноуглубление – около $28 млн; содержание береговой инфраструктуры внутренних водных путей и обслуживающего технического флота - $8,7 млн; содержание системы шлюзов - $6,5 млн; ремонт специализированных плавсредств - $6,5 млн; обновление технического флота - $6,5 млн. Согласно проекту, функция взимания сбора изымается у ряда госпортов, включая лидеров отрасли (Одесского, Ильичевского, Южного, Мариупольского, Николаевского морских торговых портов).
По оценке Минтранссвязи, средств, взимаемых в портах, достаточно для обеспечения безопасного функционирования внутренних водных путей Украины. Кроме того, за счет оптимизации управления сборами будет получена экономия средств в сумме $6-12 млн ежегодно. Указанные дополнительные ресурсы могут быть направлены на обновление дноуглубительного флота Украины, констатировало ведомство.
Владимир Каткевич
РЖД-Партнер
|