12.08.2011 Национальная комиссия регулирования электроэнергетики (НКРЭ) Украины сегодня рассмотрела вопрос о нарушении Одесской железной дорогой лицензионных условий ведения хозяйственной деятельности по централизованному водоснабжению и водоотводу, передает корреспондент ИА «Украина Коммунальная».
Плановая проверка, которую провели специалисты НКРЭ выявила ряд нарушений в деятельности компании за 2010 год.
В ходе проверки было установлено, что тариф на холодную воду, поставляемую Одесской железной дорогой, для предприятий области составляет 26,48 грн/куб. м, в то время как экономически обоснованный Государственной инспекцией контроля цен тариф - 14,314 грн/куб.м. Объясняя ситуацию, представитель Одесской железной дороги отметил, что такая разница в цифрах связана с перераспределением их затрат. Дело в том, что местные советы некоторых населенных пунктов не хотели устанавливать тарифы на водоснабжение, на том уровне, который Госинспекция считает экономически обоснованным, а устанавливали собственные тарифы.
В частности, Белгород-Днестровский горсовет еще с 2008 г. работает по тарифу 8,27 грн/куб.м, Затокский сельсовет - 3,5 грн/куб.м, Арцизский горсовет с 2009 г. - 7,8 грн/куб.м.
Измаильский горсовет в 2010 г. установил тариф на водоснабжение на уровне 5,1 грн/куб.м. Этот факт вызвал острую реакцию членов НКРЭ, поскольку, по их словам, это является несоблюдением действующего законодательства.
Об этом факте нарушения закона комиссия НКРЭ решила известить Министерство регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины, Одесский облсовет, губернатора области, Измаильский совет и «Укрзализныцю».
«У меня часто спрашивают, почему в украинских городах разные тарифы. Вот после таких случаев мне остается лишь сказать – я не знаю, - отметил глава комиссии НКРЭ Сергей Титенко. - Выходит, что за разъяснениями нужно обращаться не ко мне, а к тем местным советам, которые сами устанавливают удобные для них тарифы, игнорируя тарифы, уровень которых обоснован государственной инспекцией. Да, согласно закону, местные власти действительно могут устанавливать свои тарифы, но не выше указанных госинспекцией контроля цен. А в случае, если тариф ниже, разницу местные советы обязаны компенсировать из собственных бюджетов».
В ходе заседания, представитель Одесской железной дороги объяснил, что компания должна была потребовать компенсацию от советов указанных населенных пунктов, что она и сделала. Но местные советы это требование проигнорировали.
Однако, вместо того, что бы обратиться в НКРЭ, руководство компании решило иначе. Природный монополист, который согласно закону не имеет права самостоятельно устанавливать тарифы, переложил свои затраты, причиненные «несогласными», на плечи предпринимателей и предприятий других, более сговорчивых, городов и сел. Для этого в тариф за воду, кроме экономически обоснованной стоимости и НДС, поставщик заложил и собственную рентабельность на уровне 50% . И это в то время, когда другие поставщики мечтают о 5%-ной рентабельности.
«У нас было два варианта, или прекращать водоснабжение, или подавать в суд на местный советы. Но в суд на всех не подашь», - отметил представитель Одесской железной дороги.
По итогам заседания НКРЭ порекомендовала Национальной комиссии регулирования рынка коммунальных услуг, которой в скором времени перейдет большая часть полномочий в вопросе тарифов на ЖКУ, разобраться в финансово-хозяйственной деятельности Одесской железной дороги, взять компанию на особый контроль, а также принять меры по недопущению подобных ситуаций в будущем.
Поставщика услуг оштрафовали на 85 тыс. грн за грубое нарушение условий лицензионной деятельности.
Кроме того, Одесскую железную дорогу обязали в ближайшее время подать уже новой комиссии документы на пересмотр тарифов.
/ИА «Украина Коммунальная»/
|