14.08.10г
В первом полугодии текущего года грузооборот молдавского дунайского порта Джурджулешты достиг 147 тысяч тонн. Это в 12 раз больше, чем за аналогичный период 2009 года (11,6 тыс. тонн). В общем объеме грузоперевалки 65 процентов составили зерновые грузы, 21 процент — гравий, 14 процентов — нефтепродукты. Генеральный инвестор, владелец и оператор Джурджулештского порта, компания «Danube Logistics» прогнозирует, что по итогам 2010 года грузооборот предприятия превысит 300000 тонн. Таким образом, конкуренция между Джурджулештами и соседним портом Рени обостряется, причем не в пользу последнего. Тем более что единственный порт Молдовы продолжает развиваться — в настоящее время здесь идет строительство терминала контейнерных и генеральных грузов. И хотя из-за рекордного летнего паводка на Дунае работы пришлось приостановить почти на месяц, директор «Danube Logistics» Томас Мозер не теряет оптимизма. По его словам, строительство нового терминала должно быть закончено до конца нынешнего года, а сдать объект в эксплуатацию компания планирует в первом квартале 2011 года. Несмотря на то, что мировая экономика еще не вышла из кризиса, руководитель «Danube Logistics» верит в перспективы Джурджулештского порта и Молдовы вообще. «Вероятное вступление Молдовы в ЕС привлекает иностранных и местных инвесторов и стимулирует международную торговлю, — говорит он. — Вы видите, что даже в кризис мы продолжаем инвестировать в порт, потому что знаем, что придет момент, когда местная и региональная экономики восстановятся». Украина, собственными руками взрастившая конкурента у себя под боком, уже пожинает горькие плоды. И порт Рени, продолжающий терять грузопотоки, — первая жертва столь недальновидной политики. Кстати, сегодня рассматривается идея законсервировать два из трех грузовых районов Ренийского порта. А это значит, что дальше падать некуда. Андрей Потылико
"Час Пик" №32
|