В последнее время в политических и экономических кругах Украины обсуждался вопрос о приватизации пароходства. В данный момент «УДП» включено в список предприятий не подлежащих приватизации.
Как заявил 31 октября заместитель председателя комитета Верховной Рады Украины по вопросам транспорта и связи Юрий Крук. «Украинское Дунайское пароходство» не будет выведено из списков предприятий, не подлежащих приватизации. Парламентарий признал необходимость списания с баланса предприятия судов, срок службы которых превышает 40 лет, и предложил увеличить финансирование пароходства и ввести льготные тарифы.
По его мнению, в случае приватизации под угрозой увольнения могут оказаться сотрудники предприятия.
Первая волна сокращений на Украинском Дунайском пароходстве уже прошла в марте-апреле 2009 года. Именно тогда Вадим Сухоненко, избранный президентом ОАО «УДП» запустил комплексную программу по выведению предприятия из кризиса. В ее рамках до конца года планировалось уволить примерно 850 сотрудников.
Как пояснил в начале марта сам Сухоненко, сложилась ситуация, когда 500 работающих моряков обеспечивают 4 тысячи человек. «Это ненормальная ситуация, поэтому штат необходимо сокращать».
На тот момент задолженность пароходства по зарплате составляла 5 миллионов гривен (примерно $617 тысяч). Убытки по итогам 2008 года превысили $8 миллионов, и представители профсоюза УДП обратились к руководству страны с требованием оказать «срочную помощь предприятию, на котором держится имидж Украины, как морской державы».
Не так давно президент «Украинского Дунайского пароходства» Вадим Сухоненко озвучил промежуточный итоги деятельности предприятия в 2009 году. Убытки пароходства за 9 месяцев составили 9,7 млн гривен (примерно $1,2 миллиона). По его словам, в первую очередь, это связано с уменьшением объемов грузоперевозок морским флотом на 75,5%, а также в связи с выводом в отстой практически всех морских судов. То есть, из 26 морских судов сейчас грузоперевозками занимается лишь одно судно. «Вся надежда на реку», - заявил Сухоненко. За этот год речным судоходством планируется перевести 700 тыс. тонн груза.
Справка «Гудка»:
Открытое акционерное общество «Українське Дунайське пароплавство» (ОАО «УДП») было основано в ноябре 1944 г. как Советское Дунайское Государственное пароходство. Современный статус акционерного общества пароходство приобрело в декабре 1994 г.
Пароходство расположено в Измаиле и входит в структуру Департамента морского и речного флота Министерства транспорта Украины. Сфера деятельности ОАО «УДП» - перевозки внешнеторговых грузов по Дунаю, через украинские устьевые порты; перевозки каботажных грузов по Дунаю, а также между дунайскими и морскими портами на Черном и Азовском морях; перевозки пассажиров в загранплавании и каботаже.
Транспортный флот ОАО «УДП» состоит из 35 морских сухогрузных судов (в т.ч. 10 судов смешанного плавания), 80 речных буксиров-толкачей, 19 речных самоходных грузовых судов-толкачей, 250 несамоходных барж и секций, 11 пассажирских судов. Общий тоннаж всего флота ОАО «УДП» составляет порядка 1 млн. регистровых тонн. |
03.11.2009 (фрагмент материала) |
|