Анатолий Кошко, главный инженер Измаильского морского порта:
*Новокраматорский завод поставит в Измаильский порт новый кран. Сумма договора, заключенного 2 июня – 25,270 млн грн
*Действуем по принципу «самая лучшая машина – новая»
* В финансовом плане на ремонт портофлота выделено 4,8 млн грн
- Раньше такие краны, которые уже работают в портах Феодосии и Одессы, завод выпускал совместно с немецким заводом Kranbau Eberswalde. Сейчас, помимо изготовления прокатного, металлургического, кузнечно-прессового, горнорудного и другого специализированного оборудования, освоил выпуск современного портального крана.
Год назад мы начали разрабатывать программу совместной деятельности, предусматривавшую вклад инвесторов в закупку 4 портальных кранов. Переход порта в другую категорию и повышение аккордных ставок дали возможность приобретения крана за счет собственных средств. Эту закупку включили в финплан предприятия еще в прошлом году, в нынешнем провели тендер и заключили договор с заводом-изготовителем. Кран поставляется «под ключ», то есть, учтено все: поставка, монтаж, наладка и согласование с органами Госгорпромнадзора. Срок изготовления – 12 месяцев с момента поступления авансового платежа.
В первой декаде августа порт полностью произвел предоплату – 7 млн. гривен, а всего стоимость крана вместе с монтажом под ключ составляет 25 млн. 270 тысяч гривен. Это самый оптимальный вариант из всех предложенных для участия в тендере. Приоритет к тому же был отдан украинскому предприятию, учитывая последние постановления Кабинета Министров Украины о закупке товаров у отечественного производителя. Сохраняя набранный в предыдущие месяцы темп работы, рассчитываем на закупку еще одного такого крана. Таким образом, планируем постепенно обновить крановое хозяйство.
Кран этот универсальный, в нем предусмотрены разные режимы работы: грейферный, крюковой, магнитный режим. В случае необходимости можно перегружать 20- и 40-футовые контейнеры. Характеристики крана улучшенные: надежная конструкция, большой вылет стрелы – 36 метров – дает возможность свободно работать с двумя баржами «борт – борт», эргономичная кабина, установлена современная частотная система управления механизмами, самая экономная на сегодняшний день. Отзывы о нем среди коллег из Одесского порта хорошие.
Кран, который ждут в порту
* * *
Если говорить в целом об оснащенности порта, то сейчас у нас 53 портальных крана, их средний возраст уже превысил 30 лет. На сегодняшний день самые старые краны – «Альбрехт» и «Ганц». По результатам технического обследования, проведенного специализированной организацией «Диалаб», принято решение о постепенном выводе из эксплуатации кранов «Ганц» грузоподъемностью 5 – 6 тонн.
Уменьшение количества кранов не скажется на грузопереработке, так как за счет четкой организации грузовых работ, скоординированных действий грузовладельцев, экспедиторов, моряков и железнодорожников работа по прямому варианту в порту составляет до 60%.
Параллельно с выполнением значительных капитальных ремонтов кранов проводится и их модернизация. Так, на трех кранах «Сокол» установлено частотное управление механизмами поворота и вылета. На шести кранах «Альбатрос» установлены блоки управления ступенями. Ну, и не последними факторами в пользу закупки нового оборудования являются безопасность людей, удобство работы, защита окружающей среды. По принципу «самая лучшая машина – новая».Так что начало обновлению положено. Это безусловно знаковое событие. Последний кран на Дунае я как монтажник собирал в 1990 году.
Задача обновления парка портальных кранов, как минимум четырех, нашла отражение в Программе развития Измаильского морского торгового порта до 2015 – 2020 гг. Кроме этой цели, которая уже начинает обретать реальные черты, есть и такие, не менее важные, как строительство комплекса по перевалке сыпучих минеральных удобрений на 31-м причале ППК-3, строительство двух причалов в затоне 90-го километра и строительство комплекса по перевалке зерна на берегу Дуная выше 12-го причала. Обозначенные на перспективу проекты будут предложены инвесторам, их осуществление, конечно, во многом будет зависеть от экономики, от изменений в законодательстве.
* * *
Не менее актуальной является тема капитального ремонта и переоборудования флота. В начале августа проведен тендер, и сейчас заключаются договоры с судоремонтными предприятиями Дуная на ремонт буксиров портового флота «Юный моряк», «Буялык», «Лоцман-2», «Труженик», «Пожарный-2». По проекту, разработанному ПКБ Украинского Дунайского пароходства, будет произведена модернизация буксира «Портовый-5», на котором предусматривается установка российских двигателей. В финансовом плане на ремонт портового флота выделено 4,8 млн. гривен.
Вплотную занимаемся также капитальным ремонтом плавучих причалов. Думаем через месяц сдать два понтона для буксиров иностранного флота. После ремонта понтонов и благоустройства прилегающей территории условия там будут приближены к европейским.
В связи с предстоящей сдачей в аренду 85-го километра (район бывшей бункербазы), рассматриваем вариант переноса участка бункеровки судов в затон 90-го километра. Таким образом уменьшатся затраты. Рассматривается возможность передачи в аренду так называемого «треугольника», поскольку он утратил свою актуальность. Осталась лишь пилорама, которую спокойно можно перенести на промбазу, а высвободившуюся территорию передать тому, кто предложит лучшие условия по аренде.
* * *
ВОХР порта вскоре будет оборудован системой видеонаблюдения и контроля доступа, которая представляет собой интегрированную компьютерную систему безопасности и предназначена для визуального контроля наиболее важных зон предприятия, оперативного реагирования на возникающие ситуации и анализа обстоятельств нарушения режима безопасности.
Проходная ППК-1оборудована новейшей техникой видеонаблюдения
В порядке эксперимента система видеонаблюдения введена на ППК-1 в локальном режиме. Восемь видеокамер выходят на дежурного по ВОХР и предоставляют видеоинформацию о происходящем, как на проходной, так и при въезде – выезде машин. Система позволяет фотографировать номера движущегося через проходную транспорта, архивировать и хранить информацию до месяца.
Начальник ведомственной охраны порта В.Д. КИСИКОВ и начальник команды ВОХР М.М. ДЕХТЯРЕВ
Система контроля доступа состоит из компьютеров и выполняет часть работы кадровиков как учетчиков: информация о входе и выходе работников с территории комплекса фиксируется по отделу кадров. На данном этапе идет отладка системы и разработка технических заданий для второго и третьего погрузрайонов.
Людмила ПИГАРЕВА, Фото Федора СИВАЧЕНКО
газета "Моряк"(№44)
|