Любимый Измаил Суббота, 23.11.2024, 13:33

| RSS
Главная
Меню сайта


Главная » 2011 » Август » 25 » Молдова нас обходит, но "нас цэ нэ обходыть"?
Молдова нас обходит, но "нас цэ нэ обходыть"?
18:29
25.08.2011
Недавно мы в очередной раз затронули тему развития транзитного потенциала Украины на дунайских рубежах. Вернуться к больному вопросу заставила акция протеста жителей Рени, которые перекрыли международную автотрассу Одесса - Бухарест с требованием построить объездную дорогу и тем самым "очистить" улицы города от большегрузного автотранспорта, создающего эффект землетрясения силой 3-4 балла. Сейчас страсти немного улеглись, но, разумеется, проблема никуда не делась. Правда, после акции протеста некоторые высокопоставленные украинские чиновники поспешили заявить, что строительство объездной дороги в Рени начнется в следующем году, однако следует помнить: подобные обещания звучали неоднократно... А в то время, как транзитный потенциал Украинского Придунавья продолжает быть предметом бесконечной пустой болтовни, наш ближайший транспортный конкурент - Молдова - тихо и спокойно развивает потенциал собственный. И небезуспешно. Вплоть до того, что страна-соседка привлекает транспортные потоки, которые давно стали традиционными именно для Придунайского региона.
"Вот вам и репутация державы..."
- Если посмотреть на карту юго-западной части Одесской области и юга Молдовы, то мы увидим, что транзитный транспорт может попасть в пограничный "узел" Рени - Джурджулешты - Галац двумя главными путями, - в неофициальной беседе рассказывает ренийский сотрудник украинской таможни. - Первый путь - через Болград, второй - по трассе Измаил - Рени. Раньше, чтобы доехать из Болграда в Галац, нужно было пересечь украинско-румынскую границу в пограничном пункте пропуска Виноградовка - Вулканешты, добраться до Чишмикиоя, еще раз пересечь границу в пункте пропуска Долинское, а затем по территории Ренийского района и города Рени достичь пункта пропуска Рени - Джурджулешты. Можно было ехать и напрямую, то есть по маршруту Вулканешты - Джурджулешты, однако та дорога была хуже. Как правило, никому не хотелось дважды пересекать границу, и основные транспортные потоки шли транзитом не через Болград и Чишмикиой, а по трассе Измаил - Рени - Галац.
Так вот, не так давно Молдова капитально отремонтировала дорогу Вулканешты - Джурджулешты. Не берусь судить о качестве трассы в целом, поскольку на всем ее протяжении я не ездил, но, во всяком случае, молдаване довели ее до высоких стандартов: мчишься со скоростью 130 километров в час и даже не замечаешь - ни бугорка, ни ямочки. Причем, новое дорожное покрытие постелено по всей ширине трассы, а не так, как у нас - латка на латке. Это сразу же привело к тому, что транзитные транспортные потоки переориентировались в пользу Молдовы: через Рени стали ездить намного меньше, тогда как поток автобусов и легковых машин по дороге Болград - Вулканешты - Джурджулешты - Галац заметно увеличился.
По словам сотрудника таможни, на маршруте движения большегрузного автотранспорта это не отразилось - фуры на пути в Румынию по-прежнему трясутся на разбитой дороге Рени - Орловка и пересекают украинско-молдавскую границу в пункте пропуска Рени - Джурджулешты. Причина одна: пункт пропуска Виноградовка - Вулканешты не предназначен для подакцизных грузов, и большинство "дальнобойщиков" просто вынуждено пользоваться ренийским транзитным направлением, несмотря на отсутствие нормальной дорожной инфраструктуры...
Казалось бы, у Украины нет причин для беспокойства. При пересечении границы основные поступления в казну обеспечиваются именно за счет грузового транзита, а ему, как видим, дорожная конкуренция со стороны Молдовы не грозит: географическое положение нашей страны таково, что международные транспортные коридоры никак не могут ее миновать (не считая северных и южных направлений). Если даже отдельные маршруты грузопотоков изменятся, то большегрузным автомобилям в любом случае придется пересекать украинско-молдавскую границу, и не все ли равно, где именно - в Виноградовке, Рени или где-то еще? Ну, а тот факт, что соседняя республика "переманила" к себе поток автобусов и легковых машин, серьезной угрозы для транзитного потенциала Украины не представляет.
Однако мой собеседник не согласился с такой постановкой вопроса. "Насколько я понимаю, каждое уважающее себя государство старается поднять собственный имидж, собственную репутацию в глазах граждан других государств, и транспортные вопросы играют в этом смысле не последнюю роль, - продолжает таможенник. - Среди тех, кто пересекает границу в автобусах и "легковушках", много иностранных туристов, отдыхающих, предпринимателей, чиновников, сотрудников международных организаций... И если они видят, что в Украине дороги хуже, а в Молдове - лучше, то выводы будут соответствующими. Дорожные впечатления - зачастую первые впечатления людей о чужих странах. А ведь потом эти люди делятся своими впечатлениями, в том числе на интернет-форумах. Так создается имидж страны. Например, россияне, которые ездят в Европу через Одесскую область, постоянно жалуются мне на качество наших дорог. Это с учетом того, что в России своих плохих дорог хватает. А что говорить о жителях развитых стран? Да и не надо далеко ходить: посмотрите, какие дороги сейчас в Румынии. Это же сказка по сравнению с Украиной! Вот вам и репутация державы..."
"Дороги - как после бомбежки..."
После разговора с таможенником я специально покопался в Интернете с целью найти какие-либо "народные" оценки транзитных плюсов и минусов Придунайского края. Довольно много информации оказалось на форумах автомобилистов. В частности, часто встречаются обсуждения туристических поездок в Болгарию через Украину, Молдову и Румынию (среди туристов преобладают россияне). Вот лишь некоторые высказывания форумчан:
"От Одессы до Варны реально за 8-12 часов доехать, как на границах повезет... Мне лично понравилось больше через Болград - Вулканешты - Галац, чем через Рени - Галац. Дорога менее загружена и лучше по качеству".
"Народ настоятельно не рекомендует Рени из-за плохой дороги. Мы выбрали в итоге такой маршрут: Одесса - Болград - Вулканешты - Галац - Бриэла - Слободзия - Калараш - паром - Силистра - Несебр".
"Ехали через Черновцы и приехали в Несебр... По километражу вышло где-то в районе 2200 км. Обратно поехал через Рени - Измаил, ну, так сказать, чтобы сравнить и вообще... Для себя решил, что никаких больше Рень. Машину жалко... Если и ехать через Одессу... то поеду только через Болград".
"... Дорога до Рени пустая и хорошая, в Измаил не въезжаешь, только в Ренийском районе хуже, а в самом Рени - как после бомбежки".
Короче, стыдно. Очень стыдно...
И все же, чем поучительны (и вместе с тем опасны) дорожные успехи Молдовы для Украины? Ответ на этот вопрос приходится повторять вновь и вновь. Пример соседней республики уже в который раз доказывает: даже незначительное улучшение транспортной инфраструктуры приводит к перераспределению грузовых и пассажирских потоков в пользу той страны, которая эту инфраструктуру улучшает. Достаточно вспомнить опыт молдавского Джурджулештского порта: как известно, его развитие обернулось экономическими минусами для таких крупных транспортных предприятий Украины, как Ренийский порт и судоходная компания "Укрферри".
Для жителей Придунавья первоочередное значение имеет то обстоятельство, что любые транспортные потери неотвратимо приближают этот регион к "статусу" тупикового. И если сегодня его транзитные возможности (по крайней мере, теоретически) не подлежат сомнению, то завтра большие начальники в Киеве могут изменить позицию: а зачем что-то развивать в этом самом Придунавье, если там и перспектив-то нет? Ездили туристы, да и те ушли через Болград и Молдову... Между прочим, именно таким аргументом Министерство транспорта Украины (ныне - Министерство инфраструктуры) оправдало свое нежелание строить железнодорожную ветку Измаил - Рени: мол, она не окупится - в Ренийском порту нет достаточной грузовой базы.
И никто не желает ставить вопрос по-другому: а, может, грузовой базы потому и нет, что нет инфраструктуры?
... И денег не будет никогда
"В Госадминистрации автомобильных дорог Молдовы завершился предварительный сбор заявок от компаний, выразивших желание участвовать в тендере на право реабилитации двух участков автодороги Комрат - Чумай, которая входит в автомагистраль национального значения М3 Кишинев - Джурджулешты. Тендер состоится в августе этого года, - пишет молдавский еженедельник "Экономическое обозрение" (июнь 2011 года). - Свои заявки на реабилитацию (капитальный ремонт) участка Комрат - Чумай автодороги М3 подали 19 иностранных компаний, на выполнение технического надзора за ведением дорожно-ремонтных работ - 33 компании.
Начальник управления развития автомобильных дорог Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры, национальный секретарь TRACECA по Молдове Андрей Кукулеску подчеркнул особое значение автомобильной дороги Кишинев - Джурджулешты. Это основная магистраль, которая идет из центра на юг, обеспечивает доступ к двум пунктам перехода границы и международному портовому комплексу Джурджулешты, является частью европейского транспортного коридора TRACECA и европейской автомобильной дороги E584. Общая протяженность существующей автодороги Кишинев - Джурджулешты составляет 220 км... Общая стоимость реабилитации существующих и строительства новых участков оценивается в 165 млн. евро. Технико-экономическое обоснование восстановления автодороги и проектные работы на участке Комрат - Чумай выполнены в 2009 году немецкой компанией Kocks в ассоциации с молдавской проектной фирмой Universinj. На разработку ТЭО был получен грант от Европейской Комиссии в сумме 750 тыс. евро".
Далее со ссылкой на А. Кукулеску "Экономическое обозрение" подробно перечисляет отдельные дорожные проекты Молдовы, причем с указанием сроков выполнения работ, источников и объемов их финансирования. Например, страна-соседка планирует с нуля построить дорогу Порумбрей - Чимишлия (19 км, проектная стоимость - около 24 млн. евро). В октябре 2010 г. этот проект рассматривался на инвестиционном форуме TRACECA, после чего Еврокомиссия включила его в список приоритетных проектов ЕС для Молдовы в рамках программы "Восточное партнерство".
Начало осуществления проекта автомагистрали Комрат - Чумай (54,4 км) намечено на весну 2012 года. Кредитором строительства выступает Европейский Банк реконструкции и развития (в октябре 2010 г. было подписано соглашение с ЕБРР о предоставлении кредита в сумме 75 млн. евро на восстановление молдавских автодорог).
Интересен также участок Слобозия Маре - Джурджулешты. Это новое строительство (20,8 км, стоимость - 21,5 млн. евро). На втором инвестиционном форуме TRACECA этот проект тоже стал приоритетным, поэтому для его реализации может быть получен грант от Евросоюза.
Что бросается в глаза? С маленькой и бедной Молдовой довольно активно сотрудничают европейские политические и финансовые структуры, солидные иностранные инвесторы и компании, что красноречиво говорит о доверии к этому государству. Украина такого доверия, видимо, не заслуживает. Достаточно вспомнить историю амбициозного проекта автобана Одесса - Рени. Его активно обсуждают уже лет семь-восемь, однако широко разрекламированная стройка по-прежнему остается только на бумаге. За минувшие годы реальный интерес к проекту проявила лишь Турция (список стран-инвесторов столько раз пополнялся и сокращался, что это напоминало какую-то игру), тем не менее, в Интернете до сих пор нет подробной информации о том, на каких условиях турки собираются строить пресловутый автобан.
Как известно, в июле т.г. Кабмин Украины одобрил ТЭО строительства автотрассы Одесса - Рени (проектная стоимость - 8,2 млрд. грн.), однако речь идет лишь об участке длиной 81 км Одесса - Монаши, причем львиная доля средств будет потрачена на сооружение моста через Днестровский лиман. Построить этот участок правительство планирует за 5 лет. Когда будет закончен автобан в целом, не знает никто. Быть может, через 55 лет...
Украине - не до развития транспортных коридоров. Сегодня в стране нет денег, потому что все силы брошены на подготовку к Евро-2012. Завтра денег не будет, потому что придется "латать бюджетные дыры" после Евро. Послезавтра случится что-нибудь еще. И денег не будет никогда... К тому же, власть больше озабочена проектом кольцевой дороги вокруг Киева, нежели обустройством международных транспортных коридоров на границах. Оно и понятно: Украина для наших политиков - это только столица. Ну, а провинция - другая планета. Населенная гуманоидами третьего сорта. О существовании которых вспоминают только перед выборами.
Автор: Андрей ПОТЫЛИКО, журналист, г. Рени
/"Trans-Port"/
Просмотров: 916 | Добавил: izmail-forever | Рейтинг: 0.0/0 |
Календарь новостей
«  Август 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Поиск

Друзья сайта
Измаил:от А до Я
CДП/УДП-Измаильский порт
Измаильская область
Измаильский район
измаил и кино
ТВ и Радио
Кино online
Развлечения
Пресса 
Гостевая книга
Частные объявления г.Измаил
 
[23.11.2024]
Сводка МО РФ о ходе СВО 23.11.24г Уничтожены: МиГ-29, 59 БПЛА, 3 танка, 3 ББМ, 4 БТР, 3 САУ, 13 гаубиц, 2 РСЗО, 24 авто, 5 скл БП, 1535 в/сл (0)
[23.11.2024]
Десантники уничтожили боевиков и их технику, при попытке прорыва в одном из приграничных р-нов Курской области(видео МО РФ 23.11.2024г) (0)
[22.11.2024]
Артиллеристы группировки войск «Запад» уничтожили гаубицу М198 и полевой боекомплект ВСУ(видео МО РФ 22.11.2024г) (0)
[22.11.2024]
Экипаж Су-34 нанёс удары по скоплениям личного состава и военной технике ВСУ в приграничном районе Курской области(видео МО РФ 22.11.2024г) (0)
[22.11.2024]
Расчёт FPV-дрона группировки войск «Север» уничтожил БМП «Marder» ВСУ в курском приграничье(видео МО РФ 22.11.2024г) (0)
[22.11.2024]
САУ «Гвоздика» ГрВ «Восток» уничтожила вражеское подразделение в укрытиях опорного пункта на Южно-Донецком направлении(видео МО РФ 22.11.24) (0)
[22.11.2024]
Подразделения группировки войск "Юг" развернули флаг России у одного из зданий освобождённого посёлка Дальнее в ДНР(видео 21.11.2024г) (0)
[22.11.2024]
Наши бойцы с российским флагом в Курахово(видео 21.11.2024г) (0)
[22.11.2024]
Уничтожение бронеавтомобиля «Козак-7» на Покровском направлении с применением FPV-дронов на оптоволокне(видео 21.11.2024г) (0)
[22.11.2024]
Сводка от ГрВ "Север" за 21.11.24г. Потери ВСУ: 200 в/сл, 11 БПЛА, ББМ, БТР, 3 миномёта, 5 авто, скл. БК (0)
[22.11.2024]
Сводка МО РФ о ходе уничтожения группировки ВСУ в Курской области на 22.11.2024г. Потери ВСУ: 150 в/сл, 4 автомобиля, гаубица, 2 миномёта. (0)
[22.11.2024]
Сводка МО РФ о ходе проведения СВО с 16 по 22.11.2024г. Освобождены 7 населённых пунктов в ДНР. (0)
[22.11.2024]
Ночью и утром 22 ноября над территорией 3 областей России уничтожены 25 вражеских БПЛА самолётного типа. (0)
[22.11.2024]
Экипажи САУ 2С9 «Нона-С» ВДВ уничтожили опорник ВСУ в Часовом Яре(видео МО РФ 22.11.2024г) (0)
[22.11.2024]
Дроноводы «Рубикона» продолжают уничтожать бронетехнику ВСУ на Курском направлении(видео МО РФ 22.11.2024г) (0)
[22.11.2024]
Экипаж Ка-52М нанёс удары по личному составу и бронированной военной технике ВСУ в приграничном районе Курской области(видео МО РФ 22.11.24) (0)
[22.11.2024]
Экипажи танков Т-90М «Прорыв» выполняют боевые задачи по огневой поддержке штурмовых отрядов группировки войск «Запад»(видео МО РФ 22.11.24) (0)
[22.11.2024]
Расчёт гаубицы «Мста-Б» ГрВ "Юг" поразили опорный пункт ВСУ на Кураховском направлении(видео МО РФ 21.11.2024г) (0)
[22.11.2024]
FPV-дрон разведчиков ГрВ «Север» уничтожил миномётный расчёт ВСУ в Харьковской области(видео МО РФ 21.11.2024г) (0)
[22.11.2024]
Полёты румынского военного вертолёта южнее границы с Измаильским районом Одесской области и над Чёрным морем 22.11.2024г. (0)
[21.11.2024]
Полёты стратегического разведывательного БПЛА ВВС США над Польшей, в районе границы с Калининградской областью России 21.11.2024г. (0)
[21.11.2024]
Полёты самолёта-разведчика ВМС США над Румынией и Чёрным морем, южнее Измаильского р-на Одесской области 21.11.2024г (0)
[21.11.2024]
Полёт румынского военно-транспортного самолёта из Румынии в Венгрию 21.11.2024г. (0)
[21.11.2024]
Расчёт буксируемой пушки «Гиацинт-Б» ГрВ «Центр» уничтожили живую силу и технику ВСУ на Красноармейском направлении(видео МО РФ 21.11.2024г) (0)
[21.11.2024]
Расчёт БПЛА "Ланцет" ГрВ "Север" уничтожил САУ «PzH-2000» ВСУ в приграничном районе Курской области(видео МО РФ 21.11.2024г) (0)
[21.11.2024]
Сводка МО РФ о ходе уничтожения группировки ВСУ в Курской области на 21.11.2024г. Потери ВСУ: 150 в/сл. 5 боевиков сдались в плен. (0)
[21.11.2024]
Полёты румынского военно-транспортного самолёта C-130H-2 "Геркулес" 21.11.2024г. (0)
[21.11.2024]
Сводка МО РФ о ходе СВО 21.11.24. Уничтожены: 67 БПЛА, 3 танка, 13 ББМ, 5 БМП, 2 БТР, 6 САУ, 16 гаубиц, 32 авто, 2 КР, 1620 в/сл(видео) (0)
[21.11.2024]
Полёты двух вертолётов ВС Венгрии 21.11.2024г. (0)
[21.11.2024]
FPV-дроны ИЦПБТ МО РФ «Рубикон» поразили бронетехнику ВСУ на Курском направлении(видео МО РФ 21.11.2024г) (0)
[21.11.2024]
САУ «Гиацинт-С» ГрВ «Восток» уничтожили орудия артиллерийской батареи ВСУ на Южно-Донецком направлении(видео МО РФ 20.11.2024г) (0)
[21.11.2024]
Экипажи Су-25 нанесли ракетные авиаудары по бронетехнике и л/с ВСУ в приграничных районах Курской области(видео МО РФ 21.11.2024г) (0)
[21.11.2024]
Авиаракетным ударом уничтожена понтонная переправа ВСУ через р. Северский Донец на Красно-Лиманском направлении(видео МО РФ 21.11.2024г) (0)
[21.11.2024]
Экипажи танков Т-80БВМ ГрВ «Север» уничтожили выявленные замаскированные опорные пункты и живую силу ВСУ(видео МО РФ 21.11.2024г) (0)
[21.11.2024]
Сводка от ГрВ "Север" за 20.11.24г. Потери ВСУ: 500 в/сл, 63 БПЛА, 2 танка, 26 ББМ, 4 БТР, 2 гаубицы, 2 миномёта, 17 авто. (0)
[20.11.2024]
Полёт румынского военно-транспортного самолёта из Румынии в Бельгию и обратно 20.11.2024г. (0)
[20.11.2024]
Миномётчики ВДВ ГрВ "Днепр" уничтожили НП ВСУ на правом берегу Днепра в Запорожской области, в районе Энергодара(видео МО РФ 20.11.2024г) (0)
[20.11.2024]
Экипаж Су-34 нанёс удар по скоплению личного состава и военной технике ВСУ в приграничном районе Курской области(видео МО РФ 20.11.2024г) (0)
 


Статистика


Copyright MyCorp © 2024