Сегодня он прокомментировал итоги состоявшегося в Измаиле выездного заседания депутатов Верховной Рады, посвященного вопросам развития Придунайского региона. Руководитель утверждает, что «профессионального диалога непосредственно по проблеме пароходства, к сожалению, не получилось». Глава компании поясняет свою точку зрения так: «Вместо того чтобы обсудить пути выхода предприятия из многолетнего системного кризиса, большая часть времени, отведенного на рассмотрение ситуации в УДП, была потрачена на банальную перепалку на предмет «кто виноват».
Сам В. Сухоненко отвечает на этот вопрос следующим образом: «Статус государственной компании является первопричиной всех бед пароходства». И развивает мысль: «Именно по этой причине мы имеем абсурднейшие запреты на списание старого флота; процедуры тендерных торгов, априори не выполнимые в судоходстве. Нескончаемые проверки дестабилизируют работу. Добавьте сюда выматывающие многомесячные согласования всего и вся в Министерстве транспорта: финансовый план, условия договоров, аренда имущества, перечень допускаемых банков и условия работы с ними. И получите тот «убойный» коктейль, который лишает дунайцев возможности получать достойные зарплаты, а пароходство – малейшего шанса на выход из кризиса».
«Некоторые политики, пытаясь любым способом завоевать симпатии избирателей, ностальгирующих по былым временам, педалируют вопрос сохранения УДП в госсобственности», – сетует председатель правления. «Для долгосрочной эффективной (конкурентной) работы судоходной компании необходимо радикально либерализовать законодательное поле Украины, приведя его к европейским стандартам, – заявил также В. Сухоненко. – Дождемся ли мы от Рады такого подвига? Думаю, вопрос риторический, учитывая, что после президентских выборов, в мае – выборы в местные органы власти, а затем, не сомневаюсь, и перевыборы самой Рады. Уверен, что в ходе выборов верхняя граница цинизма политиков будет только повышаться».
УДП завершило январь – сентябрь с убытком в 9,7 млн. грн. Объем грузоперевозок за тот же период составил 1 млн. 149,2 тыс. т. Это на 51,9% меньше, чем за первые девять месяцев прошлого года.
Напомним, что о необходимости приватизации УДП (а также Черноморского пароходства) говорил весной прошлого года тогдашний министр транспорта и связи Иосиф Винский. Он заверял, что частный владелец «решит вопросы, которые много лет не решались».
|