Ожидается, что в течение нескольких дней ледоход, который сейчас наблюдается на Нижнем Дунае, ослабеет. Благодаря усилиям администрации Измаильского морского торгового порта этот период не затянется, так как с момента прихода в акваторию порта буксира ледокольного класса «Норд», лед разбивается и частями спускается в Черное море. Также 6 марта румынская сторона пробила лед на канале Тулча - Галац. Теперь для судов путь на Болгарию открыт. В этот же день Измаильский порт начал со своих складов отгружать грузы на суда.
За сутки со складов Измаильского порта было отгружено около 7 тыс. тонн грузов. 6 марта на причал ППК-1 зашло морское судно «Роксолана-1», на которое было погружено 1166 тонн металла. Также загружены суда «Прут-2» (1500 тонн углей), «Стелла-1» (950 тонн углей), Баржа-1400 (1300 тонн углей), С-16 (2076 тонн коксовой мелочи). «Роксолана-1» уйдет на Констанцу, остальные суда – в порты Болгарии.
Несмотря на то, что начиная с 1 февраля, в Измаильском порту была объявлена ледовая кампания, и навигация была закрыта по всей протяженности реки Дунай, предприятие в обычном режиме продолжало принимать грузы по железной дороге. Все заявленные объемы поставок грузов на февраль-март были подтверждены партнерами. Все это время порт продолжал работать и накапливать грузы на складах предприятия. На 7 марта на складах порта находится 430 тыс. тонн грузов, в основном это металлы, рудные грузы и угли. Конечно, в начале марта несколько упала активность поступления грузов из-за практически полной загруженности складов и невозможности погрузки на флот.
В настоящее время в ожидании открытия навигации на рейде порта Измаил находится тоннаж общей грузовместимостью 30 тыс. тонн грузов, на подходе к порту – еще на 50 тыс. тонн. То есть, в ожидании обработки у порта Измаил находится тоннаж на 80 тыс. тонн грузов. В ближайшее время груз будет отправлен не только по реке, но и ожидается отправка углей на Средиземное море.
/источник и фото: Официальный сайт Измаильского МТП/