Как сообщает пресс-служба государственного предприятия «Дельта-лоцман», восстановление глубоководного судового хода (ГСХ) «Дунай – Черное море» по варианту через устье Быстрое является стратегическим для Украины проектом, который может вывести государство в лидеры регионального судоходства. По мнению специалистов предприятия, зимний период наиболее сложный для ГСХ из-за частых штормов и сильных течений, которые могут заилить канал. По данным предприятия, уже к 16 октября, за период чуть более одного календарного года, построена полная проектная длина надводной части ограждающей дамбы морского подходного канала - 2730 метров, которая и будет защищать национальный ГСХ в сложный зимний период.
«Сегодняшний этап развития проекта можно в полной мере назвать серьезной победой государства. Строительство дамбы в 2008-2009 годах обеспечило уменьшение объемов дноуглубительных работ и, соответственно, затрат на поддержание канала, а также стабилизировало величину проходной осадки по ГСХ на уровне 5,5 метров. А это – главное, что необходимо судовладельцам и фрахтователям при выборе оптимального маршрута перевозки. Мы прогнозируем, что после полного восстановления ГСХ переключит до 60% дунайского грузопотока в украинскую дельту Дуная. Завершение проекта зависит от полного выполнения Украиной международных экологических конвенций», - отмечает директор ГП «Дельта-лоцман» Александр Голодницкий.