Газета "Моряк" № 16. ОБРАЩЕНИЕ 30.04.2009 г. (Вашему вниманию предлагается перевод данного обращения с украинского языка на русский) ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СОЮЗ РАБОТНИКОВ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА УКРАИНЫ
№ 02-158 24.04.2009 Заместителю Министра транспорта и связи Украины -- председателю Государственной администрации морского и речного транспорта Чубай М.П.
ОБРАЩЕНИЕ Для обеспечения социальной стабильности в трудовых коллективах предприятий морехозяйственного комплекса Профсоюз работников морского транспорта Украины предлагает Вам консолидировать усилия Государственной администрации морского и речного транспорта ( "Укрморричфлот) и Профсоюза, направленные на предупреждение, минимизацию и преодоление негативного влияния финансово-экономического кризиса на социально-экономическое положение наемных работников.
С этой целью: 1.Обеспечить безусловное выполнение норм и положений Отраслевого соглашения между Министерством транспорта и связи Украины и Профсоюзом работников морского транспорта Украины и коллективных договоров предприятий, вносить изменения и дополнения к ним только на основе согласованных решений сторон социального партнерства. В мае этого года подвести итоги выполнения Отраслевого соглашения за 2008 год на совместном заседании Коллегии "Укрморречфлота" и Президиума Центрального Совета Профспилки.В целях дальнейшего развития социального диалога по вопросам социально-трудовых отношений включить в состав Коллегии "Укрморречфлота" председатель Профсоюза Киреева Н.И
2.Регулярно проводить консультации, переговоры и встречи представителей "Укрморречфлота" и Профсоюза, на которых рассматривать вопросы по урегулированию социально-трудовых отношений, находить согласованные пути решения спорных вопросов и принимать меры по предупреждению возникновения коллективных трудовых споров (конфликтов), пикетирований, митингов, демонстраций и забастовок.
3.Не допускать массовых увольнений наемных работников, особенно градообразующих предприятий, а в случае их неотвратимости - принимать упреждающий меры по минимизации негативных последствий увольнений, согласованных с Профсоюзом и первичными организациями.
4.Обеспечить своевременную выплату заработной платы работникам предприятий, принять срочные меры для полного погашения задолженности по заработной плате работникам ОАО "УДП", Управление "Чоразморшлях, Укртехфлоту, Устьдунайводшляху" Азовского морского агентства "Инфлот". В 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличились долги по заработной плате в Управлении "Чоразморшлях" на 1 526,5 тыс.грн. и составили 10 280,7 тыс. грн .. В ОАО "УДП" задолженность по выплате зарплаты по состоянию на 1 апреля 2009 года составила более 7 млн.грн. В прошлом году образовалась задолженность по выплате заработной платы в Азовском морском агентстве "Инфлот" в сумме 74,4 тыс.грн. и ГП "Укртехфлот" в сумме около 8 млн. грн. При этом судна дноуглубительных флота переданы госпредприятию Управления "Чоразморшлях", а работники плавсостава с долгами по зарплате числятся за госпредприятием "Укртехфлот", что не имеет судов на балансе, а потому и доходов для осуществления производственной деятельности, содержание работников и погашения задолженности из заработной платы. Профсоюзы посылали обращения и письма к "Укрморречфлота" с требованием погасить задолженность по выплате заработной платы работникам ГП Управления "Чоразморшлях" и ГП "Укртехфлот", однако меры не приняты, долги по зарплате до сих пор не ликвидированы. В этом году появилась задолженность по заработной плате в ГП "Устьдунайводшлях", что на 1.04.09р. составила 503 тыс. грн.
5.Не допускать изменения форм собственности, отчуждения, перепрофилирования, ликвидации объектов социально-культурного, медицинского и спортивного назначения, которые находятся на балансе предприятий, без проведения предварительных консультаций с первичными профсоюзными организациями и согласование с трудовыми коллективами.
6.С целью роста значения Придунайского региона в развитии Международного транспортного коридора № 7, поддержки финансово-хозяйственной деятельности предприятий и стабилизации социально-экономического положения работников в этом регионе обеспечить выполнение Указа Президента Украины от 20.05.2008р. № 463/2008 "О решении Совета национальной безопасности и обороны Украины от 16 мая 2008г. "О мерах по обеспечению развития Украины как морской державы" и Постановления Кабинета Министров Украины от 25.06.2008р. № 580 "О продлении срока выполнения Программы комплексного развития Украинского Придунавья на 2004-2010 годы".
7.В рамках социального партнерства рассмотреть и решить проблемы, возникшие на следующих предприятиях.
ОАО «Украинское Дунайское пароходство». По поручению трудового коллектива ОАО «Украинское Дунайское пароходство» 10 марта 2009 Профсоюзом было направлено письмо в адрес Минтранссвязи по вопросу недопущения массовых увольнений работников ОАО "УДП". Министерство транспорта и связи своим приказом от 19.01.2009 года № 38 утвердило План антикризисных мер по стабилизации финансово-хозяйственного состояния ОАО «Украинское Дунайское пароходство», который предусматривал проведение в марте этого года не согласованы с Профсоюзом мерах по сокращению 850 штатных сотрудников пароходства (пункты 1.1, 1.2, 1.3).
В письме Профсоюза было предложено: -исключить из пунктов 1.1, 1.2, 1.3. Плана антикризисных мероприятий Министерства по стабилизации финансово-хозяйственного состояния ОАО "УДП" срок проведения увольнений "март 2009 года" и установить срок "до конца 2009 года"; -в соответствии с требованиями Приложений № 9 и № 10 до Отраслевого соглашения провести в марте-апреле 2009 года консультации представителей "Укрморречфлота» и Профсоюза для урегулирования вопросов, связанных с проведением мероприятий по сокращению штатной численности работников ОАО "УДП".
Однако никаких ответных действий со стороны Минтранссвязи на наше письмо мы не получили.
Обособленное структурное подразделение ОАО "УДП" "Килийский судостроительно-судоремонтный завод".
Невыполнение правительством Указа Президента Украины от 20.05.08р. № 463/2008 и Программы комплексного развития Украинского Придунавья на 2004-2010 годы, отсутствие финансовой поддержки ОАО "УДП" негативно сказывается и на хозяйственной деятельности обособленного структурного подразделения "Килийский судостроительно-судоремонтный завод".
В рамках Программы развития Украинского Придунавья Килийский ССРЗ получил государственный заказ на постройку двух морских сухогрузных судов, однако еще в 2007 году финансирование госзаказа было прекращено. В течение 2-х лет не решается вопрос об окончании строительства этих судов. Решение этого вопроса могло бы вывести из кризисной ситуации завод, где в это время снижаются объемы производства, сокращаются рабочие места, снижается заработная плата работников.
Усть-Дунайский морской торговый порт. Из-за отсутствия финансовых средств всем категориям работников Усть-Дунайского порта в период с 2005 по 2008 год выплачивались тарифные ставки и месячные оклады ниже минимального уровня, установленного в Приложении № 1 к Отраслевого соглашения между Министерством транспорта и связи Украины и Профсоюзом работников морского транспорта Украины .
Согласно Закону Украины «Об оплате труда» и п. 9.5. Отраслевого соглашения это допустимо только в исключительных случаях на период преодоления финансовых трудностей по решению конференции трудового коллектива на срок не более 6 месяцев.
Учитывая, что администрация порта данный вопрос не выносила на обсуждение конференции трудового коллектива, а работники не были предупреждены за два месяца об изменении существенных условий трудовых договоров, все выплаты, осуществленные работникам порта ниже уровня, установленного в Приложении № 1 к Соглашению, являются незаконными. Бывшие работники порта, уволены по сокращению штата, обратились к Килийского суд с исковыми заявлениями о выплате им разницы между окладом и ставкам, установленным Соглашением и фактически выплаченных заниженным окладов и ставками.
Суд все исковые заявления удовлетворил и обязал порт осуществить выплату разницы в окладах и прудах всем уволенным работникам. В 2008 году таких выплат было осуществлено на сумму около 1 млн. грн. И еще должна быть виплчено несколько миллионов гривен.
Сегодня арестованы счета и имущество порта.
Ренийский морской торговый порт. Ренийский морской торговый порт является единственным портом Украины, куда грузы поступают через территорию сопредельного государства, а именно Республики Молдова.
Так, финансово-хозяйственная деятельность Ренийского порта напрямую зависит от транспортной политики Молдовы.
Отсутствие на территории Украины железнодорожной колеи до Ренийского порта в обход Молдовы приводит к потере грузопотока и многомиллионных убытков на этом предприятии.
Профсоюз Рабочих морского транспорта Украины приложила немало усилий относительно принятия Кабинетом Министров Украины постановления от 26.07.2006р. № 1007 "О строительстве железнодорожного пути Измаил-Рени". Но действие этого постановления было приостановлено Постановлением КМУ № 1267 от 31.08.2006р.
Евпаторийский морской торговый порт. С 1963 по 2006 год порт осуществлял добычу строительного песка на Донузлавской месторождении. Для продолжения этих работ порта необходимо утвердить в Верховной Раде Автономной Республики Крым проект горного отвода на разработку Северо-Западной участка Донузлавской месторождения строительных песков, так как срок его действия истек. Портом были подготовлены проекты всех необходимых документов, предусмотренных действующим законодательством Украины, однако в течение 3-х лет этот вопрос по неизвестным причинам не рассматривается в Верховной Раде Автономной Республики Крым.
Прекращение добычи песка негативно отражается на хозяйственной деятельности порта. Если в 2006 году это предприятие перечислили в бюджет 7 млн. грн. и было признано лучшим налогоплательщиком Автономной Республики Крым, то с 2007 года из-за отсутствия добычи песка, бюджеты различных уровней недополучили 3,2 млн. грн. Доходы порта существенно сократились, что негативно сказывается на социально-экономическом положении работников.
Это Обращение принято на VI пленуме Центрального Совета Профсоюза работников морского транспорта Украины 23-го апреля 2009 года.
По поручению участников Пленума
Председатель профсоюза работников морского транспорта Украины Н. И. Киреев
|