- Иван Бухтин, депутат Измаильского горсовета.
Похоже, что ситуация, которая сложилась в УДП, достигла своего апогея. Напомним читателям что 11 марта на пленарном заседании Измаильского горсовета депутат Виктор Коноваленко выступил с предложением о передаче пароходства в коммунальную собственность города. Проведенная на предприятии конференция трудового коллектива не поддержала идею изменения статуса УДП, но возникшие обсуждения сдетонировали и дали свой неожиданный результат. В коллективе стали комплектоваться инициативные группы из числа командиров плавсостава, которые ратуют за возвращение прежнего руководства. Они провели целый ряд встреч и дружно пришли на последнюю сессию горсовета, на которой должен был выступить президент судоходной компании Вадим СУХОНЕНКО.
Проблемы Украинского Дунайского пароходства достаточно подробно обсуждаются на страницах Украинской транспортной газеты «Моряк» и воззрения президента УДП на предмет вывода предприятия из кризиса представлены достаточно полно. Но на этот раз в его выступлении прозвучала конкретика, которой раньше не было.
– Необходимо радикально изменить функционирование всех подразделений пароходства, – заявил Вадим Владимирович. – Разделить весь флот – морской, речной, пассажирский, а не как раньше – все в общий котел. В общем, все службы разделить на дивизионы и оптимизировать численность работников. Сегодняшнее соотношение берега и флота – 1 к 3 нежизнеспособно.
Я вынужден заниматься увольнениями, и сделать это нужно было много лет назад.
Я просто не могу закрыть глаза на переизбыток кадров, тем более в условиях существенного снижения грузовой базы.
С 1 июня мы должны перейти на оптимальное количество работников с высокой зарплатой.
По плавсоставу будем «зачищать» в первую очередь тех, кто просто числится в пароходстве, а на самом деле давно работает под флагами.
На 30% сокращаются экипажи пассажирских судов, что также будет способствовать повышению заработной платы.
До конца года планирую перевести весь плавсостав на конткратную систему.
Все это необходимо делать, потому что уровень зарплаты моряков в два раза ниже, чем предусмотрено Отраслевым соглашением.
Береговые работники получают меньше на 36%. Я не могу спрашивать с работников при такой зарплате.
Далее, существует запрет на отчуждение фондов пароходства. Поэтому прошу депутатов горсовета обратиться по этому поводу в Верховную Раду.
Депутат Степан РУССУ: - Повсюду объявлено, что вы выиграли конкурс на должность президента УДП. Это заверенный, подписанный министром контракт?
Вадим СУХОНЕНКО: – Пока контракт на мою работу не подписан министром, но это чистая формальность.
Я понимаю, к чему вы клоните. Мне надоело слушать, что моя задача – сокращать, распродавать и вести УДП к банкротству.
Не хочу никого обвинять, потому что у меня другая задача – нормализовать работу пароходства.
Но хочу заметить, что судоходной компанией годами серьезно не управляли (и не только луганские) – только сливки снимали.
Депутат Иван БУХТИН: – Государственная политика направлена на удушение транспортной отрасли вообще и пароходства, в частности. Считаю, никакие обращения не помогут – сколько их уже было! – нужны серьезные акции протеста.
Нужна народная плетка, чтобы подхлестнуть власть и освободить руки профсоюзу.
Ведь обратились же мы в прокуратуру по поводу незаконности перевода работников УДП на сокращенную рабочую неделю. И результат не замедлил сказаться: прокуратура внесла протест, и предприятие вернулось к полноценной рабочей неделе.
Инициативная группа командиров флота: – Мы встречались с П.С.Суворовым, известным в недавние годы президентом УДП. Обсуждали вопрос: возможно ли его возвращение к руководству судоходной компанией? Он ответил, что не исключает такое решение и это, в принципе, возможно.
Он сообщил, что есть несколько эффективных вариантов вывода пароходства из кризисной ситуации. Сказал, что, если его назначат, то через 2-3 месяца восстановит грузовую базу, которая была четыре года назад.
Но с инициативой утверждения его кандидатуры в должности президента УДП в высшие инстанции должны обратиться депутаты городского и областного советов.
* * * В результате длительных обсуждений, депутаты Измаильского горсовета приняли обращение к Президенту Украины, Кабинету Министров, Верховной Раде, в котором были отражены все болевые точки УДП. По решению конференции трудового коллектива ОАО «УДП», горсовет обратился к Минтранссвязи с просьбой рассмотреть вопрос о назначении П.С.Суворова президентом судоходной компании.
Депутаты сопроводили этот пункт обращения аплодисментами.
После завершения сессии горсовета собственный корреспондент «Украинской транспортной газеты «Моряк» встретился с членами инициативной группы УДП. Это – капитаны с многолетним стажем, гордость судоходной компании.
Григорий БЛИНДЕРМАН, капитан теплохода «Хабаровск»: – Я думаю, что обсуждение на сессии горсовета должно дать результат, по крайней мере, очень на это надеюсь. Радует, что так много заинтересованных лиц в нормальной жизнедеятельности пароходства.
Спасибо депутатам, что они понимают – не может коммунальщик, мукомол или рекламный агент руководить таким специфическим предприятием, как УДП. Для этого – однозначно – нужны специалисты.
Я все попробовал: десять лет отработал под флагом на Рейне-Майне, но вернулся, потому что здесь мои корни, потому что начинал в Дунайском пароходстве. И мне душу жжет то, что сейчас происходит на родном предприятии.
Николай НОГА, капитан теплохода «Механик Ян»: – Думаю, что есть выход из кризиса, но только в том случае, если придет руководитель-профессионал. Если будет специалист у руля – выживем.
Если мы при прежнем руководстве пробрались к жизни и к нормальному функционированию предприятия, пережив эмбарго, бомбежку мостов, то сейчас, вроде, мирная жизнь.
Мне лично греет сердце, что все в городе патриоты и неравнодушны к судьбе УДП.
Анатолий МЕДВЕДЬ, капитан теплохода «Зеленодольск»: – Я всю свою сознательную жизнь проработал в Дунайском пароходстве. Меня неоднократно приглашали в подфлажные фирмы, но я ни разу не согласился. Поэтому прилагаю все усилия, чтобы пароходство нормально работало. А это может обеспечить только руководитель-профессионал.
Меня нынешнее руководство ставило за откровенные выступления «к стенке» и выносило свои приговоры. И это правда, которая прилюдно прозвучала на конференции трудового коллектива.
Продолжаю настаивать, что при руководителе-профессионале все поднимаемые сегодня вопросы и проблемы можно разумно решить. Если мы победим и вернется Петр Суворов, то ненужные люди отсеются естественным путем, потому что слишком тернисто и тяжело мы идем к положительному результату.
Мы не допускаем никаких игр и юных объяснений. В пароходстве все должно быть поставлено по-взрослому, то есть – каждый отвечает за свои поступки.
ИЗМАИЛ.02.04.2009 г. Сессия городского совета Лариса ЧЕРНЫШЕВА
|