Судьба ОАО «Украинское Дунайское пароходство», о сложном положении которого «ОИ» неоднократно рассказывали, продолжает волновать измаильчан. Они давно хотели услышать мнение нынешнего президента ОАО Вадима Сухоненко. И он провел встречу с депутатами горсовета, на которую были приглашены и журналисты. Руководитель предприятия высказал свою точку зрения на события вокруг УДП.
– К сожалению, – подчеркнул Вадим Владимирович, – коллектив стал заложником ситуации, когда огромное количество проблем, которые не решались годами, сейчас, на фоне системного кризиса, резко обострились. Первый квартал каждого года является традиционно планово-убыточным из-за ледовой ситуации на реке Дунай и проведения ремонта круизных пассажирских судов для подготовки их к навигации. Прибавьте наши траты на решение проблем с группой морских судов, которые были переданы год назад в бербоут-чартер и брошены фрахтователем в портах Украины и Турции.
Кроме этого, приходится значительную часть заработанного фрахта направлять на содержание флота, находящегося в отстое. По итогам 2008 года убытки от содержания такого флота составили порядка 27 млн гривень. Но ничего с этим поделать мы пока не можем. Наше предприятие находится в списке не подлежащих приватизации, любые отчуждения, в том числе продажа основных фондов, запрещены. Да, это возмущает многих. В ходе встреч с капитанами пароходства шла речь о такой крайней мере, как блокирование Дуная. Я думаю, нам удалось убедить моряков, что в связи с особым международным статусом Дуная этого делать нельзя. Хотя понимаю – идея блокирования Дуная является формой протеста против безразличия государственных институтов власти к судьбе государственного же предприятия.
Звучит жесткая критика по поводу предстоящих увольнений. На мой взгляд, этот вопрос уже перезрел. Сегодня 600 человек плавсостава зарабатывают деньги, которые идут на зарплату 3400 других работников пароходства. И сколько такое положение будет продолжаться?
О роли профсоюзов (им тоже сейчас достается). Работу по стабилизации ситуации в пароходстве руководство компании ведет в самом тесном контакте с первичными профсоюзными организациями. Нами подготовлены предложения к депутатскому корпусу ВР по поддержке законопроекта об упорядочении распоряжения имуществом государственных предприятий. Мы просим содействия правительства в возмещении НДС в размере около 5 млн гривень. Требуется решение по строящимся морским судам на Килийском заводе: или государство возобновляет финансирование, или позволит нам продать недостроенные объекты инвестору и рассчитаться по банковским кредитам. Также считаем необходимым введение для украинских портов Дуная положения «третьего флага». В любом случае только скоординированная работа всех ветвей власти позволит стабилизировать ситуацию в легендарной компании – последнем могикане из плеяды пароходств действительно великого СССР.
По поводу передачи предприятия государственного масштаба в коммунальную собственность города (об этом шла речь на последней сессии горсовета) отвечаю однозначно – это нереально по целому ряду причин. И первая из них – а кто позволит передать в городскую коммунальную собственность компанию не только государственного, но и международного масштаба, именующуюся национальным перевозчиком № 1?
– Много говорится о предстоящем банкротстве УДП.
– Я бы просил не спекулировать на этом деле и не употреблять слово «банкрот», потому что лишь муссирование этой темы осложняет нам работу. У нас уже есть один факт (арест нашего судна), когда иностранный кредитор сказал: «У вас в Украине коллапс, и государство разваливается, а еще мы слышали, что вы – банкроты, поэтому вполне возможно, что это судно – последнее, которое мы видим. И мы решили его арестовать. Переговоры можно было бы вести – но не с банкротом». Вот оно и стоит четвертый месяц в Греции – хотя до этого уже держало курс на Измаил... Такова цена популистских заявлений.
Пока предприятие находится в списке не подлежащих приватизации, процедура возбуждения дела о банкротстве в Украине невозможна. Имущества и активов у предприятия хватит для того, чтобы рассчитаться по текущим обязательствам.
Е.Маслов, собкор "Одесских известий" (№35) 2.04.09г
|