ИЗМАИЛ, /Наталья Ожогова - УКРИНФОРМ/. Если во втором полугодии 2008 года на Дунае работало 40 караванов барж Украинского Дунайского пароходства, то сегодня - 32, сообщает корреспондент УКРИНФОРМа.
На Верхнем Дунае в связи с ледоходом на реке и ледоставом в водохранилищах и шлюзах навигация на австрийском и словацком участках была приостановлена. Флот Украинского Дунайского пароходства, поясняет начальник службы эксплуатации речного флота (СЭРФ) Владимир Осадчий, был своевременно поставлен на безопасные стоянки в Венгрии и Словакии. По завершении здесь ледовой кампании движение судов в верховьях Дуная возобновилось, но в условиях низкой воды загрузка не могла превышать двухметровой осадки. В таком режиме флот УДП доставлял железорудное сырье в австрийский Линц, а оттуда с грузом удобрений следовал в порты Венгрии.
В низовьях Дуная в условиях "чистой воды" навигация не прекращалась. С конца января идет отгрузка зерна из Венгрии на Констанцу, железорудного окатыша - на Австрию и Сербию. Продолжается перевозка угля в Болгарию. УДП возит также кокс, удобрения, металлы.
Вместе с коммерческо-фрахтовой службой ОАО "Украинское Дунайское пароходство" СЭРФ продолжает работу по привлечению грузов и расширению грузовой базы судоходной компании - национального перевозчика Украины. Наметился и временный подъем уровня воды на Верхнем Дунае, улучшилась ситуация на венгерском участке реки. Это позволяет отправлять караваны до Комарно (Словакия) с осадкой 2,3 метра. Но сегодня на Нижнем и Среднем Дунае снова низкие горизонты воды. Это создает дополнительные трудности в перевозке грузов, поясняют специалисты.
Надеемся, что с наступлением весны сможем набрать прежние обороты и выйти на уровень второго полугодия минувшего года, говорит Владимир Осадчий. Во всяком случае, для этого делается все возможное.
|