20.02.09г
Изменение номеров экстренных служб на трехзначные привело к сложностям в работе экстренных служб пожарной и скорой помощи в Одесской области.
Об этом «Репортеру» сообщил помощник начальника главного управления МЧС Украины в Одесской области по вопросам взаимодействия с общественностью Сергей Дидковский.
По его словам, в настоящее время при наборе новых номеров экстренных служб, начинающихся на 10**, техническая система компании «Укртелеком» отсекает последнюю цифру, и в результате множество звонков попадают в экстренную службу «101» ошибочно.
Так, в Одессе множество номеров справочных и других служб состоят из четырех цифр; например, многие 4-значные номера вызова такси начинаются на 10**.
Сергей Дидковский отметил, что это приводит к перегруженности линий и затрудняет работу сотрудников экстренной службы. Он сообщил, что если при нормальном рабочем режиме среднее количество звонков на бывшие «01» и «03» в день составляет 1,5 тыс., то в связи с этой неразберихой количество звонков увеличилось почти вдвое - до 3 тыс.
«Такая ситуация опасна тем, что люди, которым действительно нужна помощь в экстренной ситуации, когда счет идет на минуты, не могут к нам дозвониться», - подчеркнул Сергей Дидковский.
Компания «Укртелеком» в своем официальном письме в МЧС объяснила возникшую проблему тем, что службы вызова такси в Одессе на протяжении многих лет находились на коротких номерах 10**. Несмотря на то, что в настоящее время они переведены на другую нумерацию, «срабатывает человеческий фактор - и люди по старой памяти набирают эти номера».
Главное управление МЧС Украины в Одесской области обратилось ко всем гражданам с просьбой быть внимательными при наборе коротких номеров, «так как ценой своевременного реагирования на экстренную ситуацию может быть человеческая жизнь».
www.reporter.com.ua
|