Любимый Измаил Суббота, 23.11.2024, 10:26

| RSS
Главная
Меню сайта


Главная » 2011 » Март » 14 » «Жертвами» этой пропасти могут оказаться и дороги
«Жертвами» этой пропасти могут оказаться и дороги
12:11
14.03.11г
И вот теперь нам заявляют, что «пока котлованы никто не копает, только определяют, где это делать…». Интересно, а что же определяли с 2007 года Плачков, Сердюк и Матвийчук вместе с членами КМУ? Или они обсуждали только лозунги?

Отвечая на вопросы главного редактора газеты «Одесские известия» («ОИ» №21 от 24 февраля 2011 г.), председатель областного совета Николай Пундик прокомментировал перспективы реализации проектов строительства железной дороги Измаил — Рени и автобана Одесса — Рени. Учитывая то обстоятельство, что эти проекты имеют стратегическое значение для нашего региона, высказывания Николая Владимировича заслуживают особого внимания. Тем более что они, как оказалось, не очень-то совпадают с официальными тезисами государственной транспортной политики.

Сначала — только цитаты

«Комплексная программа развития Придунавья учла самые социально значимые проблемы региона, — заявил Н. Пундик. — Я сказал бы, что это программа государственного значения. Совершенствование работы, внедрение новых технологий в дунайских портах несет для Украины потенциал весомого использования транзитных возможностей с двенадцатью европейскими странами, а строительство трассы Одесса — Рени, сметная стоимость которой 27,7 миллиардов гривень, загрузит на полную мощность металлургические, машиностроительные, химические предприятия страны… Президент Украины во время последнего посещения Одессы подчеркнул, что развитие Придунавья — это большой национальный экономический брэнд государства, и обещал, что возьмет под личный контроль Дунайский транспортный коридор».
«На сегодняшний день существуют две точки зрения по этому поводу, — сказал Н. Пундик, оценивая «жизнеспособность» идеи сооружения железной дороги Измаил-Рени. — Первая: дорога нужна как воздух, и она даст дальнейшее развитие, в том числе, грузопотоков в таких портах как Измаил и Рени. Другая: ничего, кроме «перетекания» груза из Измаила в Рении, она не даст. Имеется в виду: если суммарный грузооборот портов Измаил и Рени составляет, условно говоря, 10 млн. тонн, Измаил работает на максимуме 6 млн. тонн, а Рени — 4, то строительство дороги в сумме составит те же 10 миллионов. Сейчас проектно-сметная документация не готовится, даже не проведены геолого-изыскательские работы. Если посмотреть на карту области, то увидим, что на этом участке сплошные водоемы, болота, неустойчивые грунты. А там, где суша — уже распаеванная земля. Закона о выкупе распаеванной земли у нас пока тоже нет. По экспертным оценкам, строительство железной дороги будет примерно равно строительству автомобильной — Одесса — Рени. Но говорить, что это бесперспективно, я тоже не возьмусь».
«Строительство состоит из нескольких этапов, — отметил председатель облсовета относительно проекта автобана Одесса-Рени. — Сейчас период подготовки проектно-сметной документации. Пока котлованы никто не копает, сваи не забивает, только определяют, где все это делать, потому что существует несколько вариантов перехода через лиман, через Днестр. Но вопрос не застопорился. Конечно, хотелось бы, чтобы поддержка государства была более активной. «Дунайский транспортный коридор» — один из одиннадцати национальных проектов, находится, как я уже говорил, под непосредственным кураторством нашего Президента Виктора Януковича. В комплексе он включает в себя автомобильную дорогу Одесса-Рени. В Европе мы нашли только одного союзника, которому эта дорога необходима так же, как и нам — это Турция. Ни для кого не секрет, что Румыния, как член Евросоюза, всеми возможными рычагами оттягивает решение этого вопроса, так как для них очень важно, чтобы транзитные пути проходили через территорию Румынии и Молдовы. А Турция, как мы и Россия, заинтересована в строительстве транспортного кольца вокруг Черного моря. Недавно наш Президент встречался с премьер-министром Турции. Обсуждался, в том числе, и этот вопрос. Турецкая сторона выразила готовность и частными инвестициями, и государственным капиталом, и современными технологиями участвовать в строительстве дороги».

Две дороги: полная неопределенность

Чем же выделяется это интервью из общей массы официальной информации? В первую очередь режет слух звучащая в словах Н. Пундика неопределенность. Председатель облсовета достаточно четко дал понять: проект железной дороги, как говорится, «вилами по воде писан»: экономическая целесообразность строительства до сих пор вызывает сомнения. Что же касается автобана Одесса-Рени, то и эту тему Н. Пундик не смог наполнить конкретикой. Его слова о том, что амбициозный проект все еще находится на стадии подготовки проектно-сметной документации, просто удручают…
Автору этих строк вспомнился визит Николая Владимировича в Рени в апреле 2010 года. Будучи в тот период заместителем губернатора Одесской области, Н. Пундик сообщил, что «Президент Янукович с энтузиазмом воспринял проект автобана», и сейчас работа в этом направлении возобновляется; в частности, Кабмин уже включил автотрассу в перечень объектов стратегического значения.
С тех пор прошло десять месяцев. Но дело даже не в том, что за это время «энтузиазм Президента» никак не помог проекту автобана продвинуться вперед. Проблема в том, что в нашем государстве, похоже, левая рука по-прежнему не знает, что делает правая.
По словам руководителя национального проекта «Развитие Дунайского коридора» Виктора Бездольного, в числе приоритетных направлений данной инициативы предусмотрено строительство автодороги Одесса-Рени (через Измаил) и сооружение железнодорожной ветки Измаил-Рени в обход территории Молдовы. Следует подчеркнуть: это уже не декларация о намерениях, а утвержденная на высшем уровне государственная программа. Значит, если следовать логике, в Киеве никто не сомневается в целесообразности названных транспортных проектов: они, по всей видимости, «снабжены» и технико-экономическим обоснованием, и прогнозными расчетами будущей эффективности. Но как в таком случае объяснить откровенный скепсис, выраженный Н. Пундиком по поводу железной дороги Измаил-Рени? Кому верить: одному из руководителей области или тексту национального проекта?
Лично я больше доверяю председателю облсовета. Как и всякий местный чиновник, он лучше владеет ситуацией в своем регионе, чем обитатели столичного Олимпа. Однако это очевидное обстоятельство лишь выпячивает те противоречия, которые обнаружились после интервью Н. Пундика областной газете. Впрочем, справедливости ради надо отметить, что пропасть между государственными проектами и реальными шагами возникла не вчера. И очень обидно, что среди «жертв» этой пропасти может оказаться долгожданная автотрасса. Во всяком случае, все к тому идет.

Определенная… неопределенность

Давайте на пять минут абстрагируемся от аналитических размышлений и просто проследим хронологию событий и заявлений высокопоставленных чиновников.
Июнь 2007 года. Министр транспорта и связи Украины Николай Рудьковский и вице-президент Европейской Комиссии по вопросам транспорта Жак Барро обсудили возможности строительства автобана Одесса-Рени, который позволит увеличить транзитные грузопотоки по территории Украины и сократит путь движения товаров приблизительно на 1000 километров. «Нужно, чтобы транспортные проекты, предложенные Украиной, совпадали с инфраструктурой Европы», — подчеркнул Ж. Барро. Для решения этого вопроса он предложил создать фонд, который бы объединил средства, предусмотренные для развития инфраструктурного сектора Украины, дополнительные финансовые ресурсы государств-участников и частные инвестиции.
Июль 2007 года. Губернатор области Иван Плачков заявил, что строительство автотрассы Одесса-Рени планируется начать уже в следующем году (то есть, в 2008‑м). По словам И. Плачкова, ориентировочная стоимость проекта — 2,5 млрд. долларов, он будет осуществляться на концессионной основе.
Июнь 2008 года. Губернатор области Николай Сердюк сообщил, что к проекту автобана проявили интерес несколько крупных европейских компаний, с одной из которых (австрийской) уже ведутся предварительные переговоры. Как отметил губернатор, компания готова вложить в реализацию проекта около 5 млрд. евро, однако для перевода переговоров в практическую стадию необходимо согласие правительства, которое должно делегировать ОГА право на подписание столь масштабного договора.
Июнь 2009 года. Губернатор области Николай Сердюк проинформировал, что инвестированием в строительство дороги заинтересовалась делегация Законодательного собрания Ленинградской области (наряду с Францией и Израилем). «Трасса будет достроена — это вопрос времени. Эта дорога является возрождением «Великого шелкового пути», — отметил Н. Сердюк. — У нас год ушел, чтобы эта идея захватила не только губернатора, но и правительство».
Ноябрь 2009 года. Губернатор области Николай Сердюк заявил, что средства в строительство автобана готовы вложить Китай и ряд стран Западной Европы. «Переговоры продолжаются. Уже хорошо то, что дорогу включили в государственный план строительства дорог», — сказал Н. Сердюк. А через некоторое время он же сообщил, что желание участвовать в строительстве выразила испанская компания «Grup Tarradellas». Соответствующим Постановлением Кабмина было определено, что автобан будет строиться на условиях концессии.
Сентябрь 2010 года. Губернатор области Эдуард Матвийчук заявил: «Проект автомагистрали вышел на завершающую стадию, и у нас есть инвестор. Я думаю, в следующем году будет начато строительство. Два миллиарда долларов готова вложить Турция, но также инвестировать этот проект готовы Китай, Россия и страны ЕС. Со стороны турецкого инвестора уже получены гарантии».
Как отмечено на Информационном сайте Одессы, участие государства в финансировании проекта составит 15 процентов от стоимости строительства. Предполагается, что возврат инвестиций будет осуществляться путем внедрения платы за проезд по дороге, а также за эксплуатацию объектов дорожного сервиса, придорожной инфраструктуры, размещение рекламы, логистических центров, современных линий связи вдоль дороги и т. д.
…И вот теперь председатель Одесского облсовета Н. Пундик откровенно заявляет, что «пока котлованы никто не копает, сваи не забивает, только определяют, где все это делать…». Интересно, а что же определяли с 2007 года губернаторы Плачков, Сердюк и Матвийчук вместе с членами Кабмина? Ведь что-то же они определяли?! И когда, наконец, оно будет определено? Видимо, тайна сия велика есть.

Вот тебе и концессия!

Принято считать, что украинское правительство потеряло интерес к проекту автобана Одесса-Рени после того, как Одессу исключили из списка городов ЧЕ-2012. Однако это лишь часть правды. Провальная транспортная и транзитная политика — хроническая болячка нашей страны. Что с ЧЕ, что без ЧЕ.
Информация к размышлению. В Украине еще 10 лет назад был запущен концессионный дорожный проект Краковец-Львов-Броды, но он до сих пор не реализован. Это при том, что инвестиционные компании признали эту магистраль одним из самых привлекательных проектов в области реконструкции дорог. Вот почему эта трасса стала объектом первого эксперимента по реализации дорожного строительства на условиях концессионного договора. В 2001 году специально для участия в проекте был создан консорциум «Трансмагистраль», который выиграл конкурс на получение дороги Львов — Краковец в концессию на 45 лет. Но с того момента дорога мало изменилась: в высшую категорию качества (первую) за минувшие годы перевели только несколько километров трассы. «Десять лет не реализуется проект, концессионер до сегодняшнего дня не смог найти деньги и начать строительство. А сейчас и вовсе компания находится в судах по делу о банкротстве», — отметил заместитель главы «Укравтодора» Николай Березовский. В итоге «Укравтодор» заявил о намерении расторгнуть договор концессии.
Между тем эта история чуть было не стала одной из причин, по которым Украина могла потерять право на проведение Евро-2012. А все потому, что недостроенная автотрасса Львов-Краковец является частью международного транспортного коридора Берлин-Вроцлав-Киев. Футбольным болельщикам и другим гостям чемпионата не объяснишь, почему Украина, взявшая на себя обязательства подготовить к ЧЕ-2012 всю необходимую инфраструктуру, за столько лет так и не удосужилась привести в порядок свои дороги. Хотя бы главные…
«Если мы будем продвигаться такими темпами, то мы на аэродром не попадаем», — сказал один из героев «Иронии судьбы». И хотя он имел в виду темпы в другом «виде деятельности», похоже, мы все уже никуда не попадаем. А. Слободин
газета "Час Пик" №10(514) за 13 марта 2011 года
Просмотров: 761 | Добавил: izmail-forever | Рейтинг: 0.0/0 |
Календарь новостей
«  Март 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Поиск

Друзья сайта
Измаил:от А до Я
CДП/УДП-Измаильский порт
Измаильская область
Измаильский район
измаил и кино
ТВ и Радио
Кино online
Развлечения
Пресса 
Гостевая книга
Частные объявления г.Измаил
 
[22.11.2024]
Артиллеристы группировки войск «Запад» уничтожили гаубицу М198 и полевой боекомплект ВСУ(видео МО РФ 22.11.2024г) (0)
[22.11.2024]
Экипаж Су-34 нанёс удары по скоплениям личного состава и военной технике ВСУ в приграничном районе Курской области(видео МО РФ 22.11.2024г) (0)
[22.11.2024]
Расчёт FPV-дрона группировки войск «Север» уничтожил БМП «Marder» ВСУ в курском приграничье(видео МО РФ 22.11.2024г) (0)
[22.11.2024]
САУ «Гвоздика» ГрВ «Восток» уничтожила вражеское подразделение в укрытиях опорного пункта на Южно-Донецком направлении(видео МО РФ 22.11.24) (0)
[22.11.2024]
Подразделения группировки войск "Юг" развернули флаг России у одного из зданий освобождённого посёлка Дальнее в ДНР(видео 21.11.2024г) (0)
[22.11.2024]
Наши бойцы с российским флагом в Курахово(видео 21.11.2024г) (0)
[22.11.2024]
Уничтожение бронеавтомобиля «Козак-7» на Покровском направлении с применением FPV-дронов на оптоволокне(видео 21.11.2024г) (0)
[22.11.2024]
Сводка от ГрВ "Север" за 21.11.24г. Потери ВСУ: 200 в/сл, 11 БПЛА, ББМ, БТР, 3 миномёта, 5 авто, скл. БК (0)
[22.11.2024]
Сводка МО РФ о ходе уничтожения группировки ВСУ в Курской области на 22.11.2024г. Потери ВСУ: 150 в/сл, 4 автомобиля, гаубица, 2 миномёта. (0)
[22.11.2024]
Сводка МО РФ о ходе проведения СВО с 16 по 22.11.2024г. Освобождены 7 населённых пунктов в ДНР. (0)
[22.11.2024]
Ночью и утром 22 ноября над территорией 3 областей России уничтожены 25 вражеских БПЛА самолётного типа. (0)
[22.11.2024]
Экипажи САУ 2С9 «Нона-С» ВДВ уничтожили опорник ВСУ в Часовом Яре(видео МО РФ 22.11.2024г) (0)
[22.11.2024]
Дроноводы «Рубикона» продолжают уничтожать бронетехнику ВСУ на Курском направлении(видео МО РФ 22.11.2024г) (0)
[22.11.2024]
Экипаж Ка-52М нанёс удары по личному составу и бронированной военной технике ВСУ в приграничном районе Курской области(видео МО РФ 22.11.24) (0)
[22.11.2024]
Экипажи танков Т-90М «Прорыв» выполняют боевые задачи по огневой поддержке штурмовых отрядов группировки войск «Запад»(видео МО РФ 22.11.24) (0)
[22.11.2024]
Расчёт гаубицы «Мста-Б» ГрВ "Юг" поразили опорный пункт ВСУ на Кураховском направлении(видео МО РФ 21.11.2024г) (0)
[22.11.2024]
FPV-дрон разведчиков ГрВ «Север» уничтожил миномётный расчёт ВСУ в Харьковской области(видео МО РФ 21.11.2024г) (0)
[22.11.2024]
Полёты румынского военного вертолёта южнее границы с Измаильским районом Одесской области и над Чёрным морем 22.11.2024г. (0)
[21.11.2024]
Полёты стратегического разведывательного БПЛА ВВС США над Польшей, в районе границы с Калининградской областью России 21.11.2024г. (0)
[21.11.2024]
Полёты самолёта-разведчика ВМС США над Румынией и Чёрным морем, южнее Измаильского р-на Одесской области 21.11.2024г (0)
[21.11.2024]
Полёт румынского военно-транспортного самолёта из Румынии в Венгрию 21.11.2024г. (0)
[21.11.2024]
Расчёт буксируемой пушки «Гиацинт-Б» ГрВ «Центр» уничтожили живую силу и технику ВСУ на Красноармейском направлении(видео МО РФ 21.11.2024г) (0)
[21.11.2024]
Расчёт БПЛА "Ланцет" ГрВ "Север" уничтожил САУ «PzH-2000» ВСУ в приграничном районе Курской области(видео МО РФ 21.11.2024г) (0)
[21.11.2024]
Сводка МО РФ о ходе уничтожения группировки ВСУ в Курской области на 21.11.2024г. Потери ВСУ: 150 в/сл. 5 боевиков сдались в плен. (0)
[21.11.2024]
Полёты румынского военно-транспортного самолёта C-130H-2 "Геркулес" 21.11.2024г. (0)
[21.11.2024]
Сводка МО РФ о ходе СВО 21.11.24. Уничтожены: 67 БПЛА, 3 танка, 13 ББМ, 5 БМП, 2 БТР, 6 САУ, 16 гаубиц, 32 авто, 2 КР, 1620 в/сл(видео) (0)
[21.11.2024]
Полёты двух вертолётов ВС Венгрии 21.11.2024г. (0)
[21.11.2024]
FPV-дроны ИЦПБТ МО РФ «Рубикон» поразили бронетехнику ВСУ на Курском направлении(видео МО РФ 21.11.2024г) (0)
[21.11.2024]
САУ «Гиацинт-С» ГрВ «Восток» уничтожили орудия артиллерийской батареи ВСУ на Южно-Донецком направлении(видео МО РФ 20.11.2024г) (0)
[21.11.2024]
Экипажи Су-25 нанесли ракетные авиаудары по бронетехнике и л/с ВСУ в приграничных районах Курской области(видео МО РФ 21.11.2024г) (0)
[21.11.2024]
Авиаракетным ударом уничтожена понтонная переправа ВСУ через р. Северский Донец на Красно-Лиманском направлении(видео МО РФ 21.11.2024г) (0)
[21.11.2024]
Экипажи танков Т-80БВМ ГрВ «Север» уничтожили выявленные замаскированные опорные пункты и живую силу ВСУ(видео МО РФ 21.11.2024г) (0)
[21.11.2024]
Сводка от ГрВ "Север" за 20.11.24г. Потери ВСУ: 500 в/сл, 63 БПЛА, 2 танка, 26 ББМ, 4 БТР, 2 гаубицы, 2 миномёта, 17 авто. (0)
[20.11.2024]
Полёт румынского военно-транспортного самолёта из Румынии в Бельгию и обратно 20.11.2024г. (0)
[20.11.2024]
Миномётчики ВДВ ГрВ "Днепр" уничтожили НП ВСУ на правом берегу Днепра в Запорожской области, в районе Энергодара(видео МО РФ 20.11.2024г) (0)
[20.11.2024]
Экипаж Су-34 нанёс удар по скоплению личного состава и военной технике ВСУ в приграничном районе Курской области(видео МО РФ 20.11.2024г) (0)
[20.11.2024]
Сводка МО РФ о ходе уничтожения группировки ВСУ в Курской области на 20.11.2024г Потери ВСУ: 400 в/сл, 6 БМП, 4 БТР, 2 САУ, ст. РЭБ, 20 авто (0)
[20.11.2024]
Сводка от ГрВ "Север" за 19.11.24г. Потери ВСУ: 450 в/сл, 23 БПЛА, 4 танка, 15 ББМ, 8 БМП, 2 БТР, 4 гаубицы, 2 миномёта, 13 авто, 2 ст. РЭБ. (0)
 


Статистика


Copyright MyCorp © 2024