7.11.2011 В дежурную часть милиции позвонил житель Рени, который увидел, как возле морвокзала трое подростков разбирают железную дорогу. Оперативники, что называется, «на горячем» задержали 13- и 14-летних братьев Олега и Георгия, а также их друга, 14-летнего Сергея. Они уже успели снять 30 железнодорожных костылей. Вместо уроков мальчишки отправились на железную дорогу, где, как знали, можно поживиться металлом, сдать его в приемный пункт, а на вырученные деньги купить сладости, мороженое. Все трое подростков — из неблагополучных семей, воспитывают их бабушки. Двое из них, достигшие 14 лет, подпадают под уголовную ответственность. На днях двое двадцатилетних молодых людей на перегоне станций Липовец — Оратово Одесской железной дороги украли 300 подкладок и больше двух сотен металлических костылей общим весом 2 тонны на сумму свыше 11 тысяч гривен. Трое жителей Ивановского района за сутки демонтировали с действующего пути на станциях Ротово — Краснознаменка полтысячи подкладок и костылей, но во время попытки вывезти их были задержаны сотрудниками уголовного розыска. Молодая жительница Звенигородки Черкасской области совершила подобное уголовное преступление, мотивируя свой поступок тем, что ей нечем кормить семилетнюю дочь. На станции Явкино двое молодых местных жителей демонтировали детали, которые отвечали за тормозную систему, чем причинили железной дороге убыток на 7 тысяч гривен, не считая восстановительных работ. Но самое страшное, что отсутствие этих деталей могло привести к аварии и гибели людей. Подобные примеры начальник управления МВД Украины на Одесской железной дороге Сергей Карташов в ходе пресс-конференции, состоявшейся 1 ноября, мог бы и еще приводить. С начала года получено более 600 сообщений, связанных с кражами и разукомплектованием средств безопасности движения, энергообеспечения, деталей верхнего строения пути. По этим фактам возбуждено свыше 300 уголовных дел. По словам руководителя милицейского ведомства, подобные преступления сегодня приобрели масштаб эпидемии. Протяженность Одесской железной дороги свыше 5 тысяч километров. В сотнях сел, примыкающих к ней, — массовая безработица, поэтому некоторые предприимчивые их жители в поисках заработка отправляются на железную магистраль, где, как они считают, можно поживиться металлом. Кражи деталей верхнего строения пути приносят огромные убытки железной дороге, но главная опасность таких преступлений в том, что они могут быть причиной аварии, а значит, и человеческих жертв. Притягивают железнодорожных воров и детали из меди. Так, на станции Кульбакино задержана преступная группа, которая вывела из эксплуатации стационарный кран, предназначенный для погрузочно-разгрузочных работ. Злоумышленники выкрали из него 300 метров медного кабеля. Во всем этом прослеживается опасная тенденция: если раньше воровством на железной дороге в основном занимались мужчины, то сейчас к уголовному «промыслу» подключается все больше женщин и детей. Как противодействовать этому злу? На недавнем совместном совещании руководства Одесской железной дороги и прокуратуры области решено создать мобильные группы, в которые войдут не только сотрудники милиции, но и стрелки военизированной охраны. Они будут постоянно проверять места, где наиболее вероятны случаи воровства грузов и демонтажа железнодорожных путей. Под особый контроль взяты пункты приема металлолома. В случае выявления в них деталей с железной дороги они тут же будут лишены лицензии, а подпольные пункты незамедлительно закрыты. Ждут правоохранители и принятия народными депутатами законов, которые бы ужесточали ответственность за подобные противозаконные деяния.
Татьяна Жакова/газета "Вечерняя Одесса" № 166—167 (9494—9495)
|