31.08.2012 Одесское межрегиональное представительство Госинспекции Украины по безопасности на морском и речном транспорте проводит легализацию и обследование баз-стоянок маломерного флота. Об этом сообщил в ходе пресс-конференции начальник инспекции Павел Буланович. По его словам, в этом году проверены 42 базы, к эксплуатации допущены только 32. По словам чиновника, ни одна из этих баз ранее не была зарегистрирована. «Практически половина стоянок не соответствует требованиям безопасности судоходства. Наиболее распространенные нарушения – отсутствие спасательных постов или должной подготовки спасателей. На одной из баз спасателем был назначен 73-летний охранник», — рассказал начальник инспекции. Начальник управления морехозяйственного комплекса, транспорта и связи Одесской облгосадминистрации Александр Илько отметил, что в регионе разработан и внедрен механизм определения мест обустройства баз-стоянок для малых судов. Сейчас проводится работа по их регистрации и внесению в реестр, утверждаемый распоряжением главы ОГА Эдуардом Матвийчуком. В распоряжение уже внесены 54 базы в городах Одессе, Ильичевске, Южном, Белгород-Днестровском, а также в Беляевском, Килийском, Коминтерновском, Овидиопольском и Белгород-Днестровском районах. Илько назвал три положительных последствия такой работы. Во-первых, базы-стоянки получили официальный юридический статус. Во-вторых, на них легализовано порядка 300 — 400 рабочих мест, а, значит, люди стали получать легальную зарплату. В-третьих, связи с пересмотром договоров аренды возросла арендная плата за земельный участок, следовательно, увеличены поступления в местные бюджеты. Начальник управления уточнил, что работа по освидетельствованию баз будет вестись в осенне-зимний период, так как, согласно закону, стоянки должны быть открыты до начала навигации (15 марта). Также Павел Буланович рассказал, что 95% прокатных точек на пляжах региона не имеют на лицензий на прокат маломерных судов. Согласно закону, прокат морских велосипедов, скутеров, лодок и бананов должен вестись только с баз-стоянок, а прокатные точки не имеют такого статуса. Сегодня в Одессе и Белгород-Днестровском районе работает комиссия по проверке прокатных точек. Все материалы проверки переданы в прокуратуру и налоговые органы. Он также отметил, что в этом году не было ни одного смертельного случая, связанного с аварийной ситуацией на маломерных судах. А авария произошла всего одна – в Лузановке. В прошлом году произошло пять аварий, которые также обошлись без жертв. Еще одна проблема, которая беспокоит госинспекцию — двойная регистрация плавсредств. Особенно остро эта проблема стоит в Вилково, Килие, Рени. «Когда сельдь идет на нерест – в Вилково все рыбаки, а когда он заканчивается – все переориентируются на зеленый туризм, меняют регистрационный номер на лодках и катают на них туристов. Мы ведем переговоры с агентством по рыбному хозяйству, чтоб прийти к единому знаменателю в вопросе регистрации плавсредств», — подчеркнул Буланович. /источник: Думская.net/
|