26.05.2010
Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця») выступила с инициативой переоборудования (модернизации) полувагонов, предназначенных для перевозки рудных грузов. Целью мероприятия, проводимого силами Южной железной дороги, является устранение риска повреждения вагонов грейферами в процессе их разгрузки. Данная проблема фигурирует в числе наиболее существенных факторов ухудшения технического состояния грузового вагонного парка, приходящего под разгрузку в порты Украины. Как неоднократно указывала «Укрзализныця», массовая практика разгрузки вагонов грейферным способом, применяемая в портах, приводит к ускоренному износу самой востребованной вагонной номенклатуры – полувагонов.
Как информирует Минтранссвязи Украины, новый проект предусматривает оснащение полувагонов модернизированными лючками для выгрузки руды. Выполнение работ поручено депо ст. Кременчуг Южной железной дороги. Инициаторами мероприятия стали экспедиторы, работающие в сфере перевозок продукции Полтавского ГОКа на экспорт. Полигоном для испытаний новых образцов стал Измаильский морской торговый порт (Украинский Дунай), специализирующийся на грейферной перевалке рудных грузов (включая продукцию Полтавского ПГОКа). По состоянию на конец мая порт принял три маршрутных состава, сформированного из модернизированных полувагонов. «Предварительные итоги первого опыта использования новых грузовых вагонов дали позитивные результаты», - констатировало Минтранссвязи.
Владимир Каткевич РЖД-Партнер
|