15.10.2014
14 октября Украинское Дунайское пароходство отметило своё 70-летие.
Программа праздничных мероприятий началась в 10 утра с возложения цветов к памятнику морякам-дунайцам. На площади перед бронекатером собрались глава УДП Дмитрий Баринов, и.о. городского головы Измаила Сергей Баткилин, топ-менеджеры предприятия, ветераны пароходства и жители города.
Затем процессия переместилась к памятнику морякам и речникам торгового флота, погибшим в годы ВОВ, где также были возложены цветы.
После этого пароходские начальники и гости возложили цветы к памятному обелиску, установленного у здания УДП, на котором высечены имена погибших членов экипажа теплохода «Речица».
В 11.00, в актовом зале УДП открылась выставка художественного и декоративно-прикладного творчества работников пароходства "Родная гавань". Через час в фойе административного здания пароходства состоялось открытие фотовыставки «УДП – 70 лет».
Затем начался «Круглый стол». Дискуссия, в которой приняли участие руководители дунайских портов и филиалов ГП «АМПУ», глава госпредприятия «Администрация морских портов Украины» Андрей Амелин и другие, велась по трем направлениям: 70 лет надежного партнерства на рынке перевозок, сотрудничество предприятий морехозяйственного комплекса – основное звено благополучия Придунавья, а также Украинское Придунавье – в пяти минутах от Европы.
Выступивший по первой теме глава правления ЧАО "УДП" Дмитрий Баринов сообщил, что за 9 месяцев текущего года собственным и оперируемым флотом пароходства перевезло 1,8 миллиона тонн грузов, что больше аналогичного периода прошлого года на 7%. В результате по оперативным данным получена прибыль в размере 24 миллиона гривен – впервые с 2005 года.
- На сегодня полностью погашена возникшая еще в 2012 году просроченная задолженность по заработной плате, - сообщил Д.Баринов, - сокращена до минимума просроченная задолженность по единому социальному взносу и налогу с доходов физических лиц, которые согласно графику будут погашены в ближайший месяц. Пароходство изыскивает средства на погашение кредитных обязательств. Только за III квартал сумма заемных средств по кредиту Укрэксимбанка, возвратной финансовой помощи Херсонскому порту и порту Южный уменьшена на 5 миллионов гривен.
На встрече прозвучало также, что на 2015 год планируется возобновление отгрузок окатышей Полтавского ГОКа из Измаила на Линц в объеме не менее 35 тыс. тонн в месяц и обеспечение относительной стабильности перевозок ЖРС из Измаила на Смедерево в объеме не менее 25 тыс. тонн в месяц. На 59-й ежегодной конференции директоров Дунайских пароходств, проходившей 8-10 октября в Румынии, достигнута договоренность о перевозке флотом УДП дополнительных объемов калийных удобрений компаний Белкалий и Уралкалий. Сохранение других крупных грузопотоков (зерновых в МИПе в объеме не менее 620 тыс. тонн за год, углей на Болгарию в объеме 270 тыс. тонн в год, удобрений на Сербию в объеме 150 тыс. тонн в год) позволяет сформировать грузовую базу речного балансового флота и флота, находящегося в оперировании УДП, на 2015 г. в размере 2,34 миллиона тонн. Прогноз грузовой базы подтверждается и выводами рабочей группы по техническим вопросам Дунайской комиссии в их отчете «Наблюдение за рынком дунайского судоходства: первое полугодие 2014 г.».
Средний возраст судов компании, в среднем, составляет 31 год. Поскольку наиболее старыми судами пароходства являются речные буксиры (средний возраст - 44 года, по отдельным типам - 51 год), в 2015 г. планируется приступить к разработке проектно-сметной документации по модернизации с заменой судовой энергетической установки речных буксиров, а с 2016 года - к непосредственной модернизации 1-2 единиц буксирного флота в год.
Пароходство во все времена славилось своими кадрами, экипажи речных судов по праву считались одними из лучших на Дунае. Однако в последнее время остро встала проблема омоложения командного состава экипажей судов. Для ее решения планируется возобновить кадетскую программу и трудоустраивать на суда пароходства кадетами до 10 молодых специалистов в год, предоставляя им возможность получения необходимого опыта и наработки плавценза для оформления рабочих дипломов, при этом с обязательной их отработкой несколько лет в УДП.
Имеется ряд проблемных вопросов, в числе которых - завершение программы реализации и списания флота, непригодного к эксплуатации; неприменение к пароходству штрафных санкций за просрочку платежей по единому социальному взносу и налогу с доходов физических лиц, поскольку их начисление полностью перечеркнет все положительные тенденции, наметившиеся в деятельности УДП; списание незавершенного строительства корпусов двух морских судов (теплоходы «Капитан Столбовский» и Механик Потапов»), строительство которых было начато в 2004 г. на Килийском ССРЗ во исполнение Программы развития украинского Придунавья за счет госбюджета и прекращено в 2007 г. в связи с прекращением государственного финансирования и невозможностью пароходства финансировать реализацию программы только за собственные средства; а также отчуждение непрофильных и неиспользуемых активов - передача объектов соцсферы (стадион, ринг, корт) и радиопередающей станции в коммунальную собственность города.
По итогам встречи в УДП был принят меморандум. После подписания документа участники мероприятия отправились в музей пароходства, а затем – на торжественное собрание с церемонией награждения лучших работников предприятия и концерт.
/Портал "Любимый Измаил"/по материалам: Новостного портала Измаила "Сити", "Инфоречье" и соб.инфо./
|