29.06.2012 В украинском Придунавье сложилась катастрофическая ситуация. По мнению главного инженера Измаильского порта Сергея Никулина, одной из главных причин этого является положение дел в дунайских портах, сообщает корреспондент Полемики.
Как он сообщил на заседании регионального комитета по проведению экономических реформ, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года основные показатели порта снизились почти вдвое. Основанием для этого, по его словам, стала ледовая ситуация зимы-начала весны нынешнего года, а так же политика руководства железной дороги, вследствие чего ежемесячно объемы поставляемых в этот главный дунайский порт грузов меньше запланированных, как минимум, на 25%.
Как выяснилось на заседании комитета, в Ренийском порту положение еще хуже. К проблемам, свойственным сейчас всем дунайским портам, здесь добавляется еще и транзитный фактор. 239 километров железнодорожных путей, ведущих к порту, проходят через территорию соседней Молдовы, а молдавская железная дорога произвольно меняет тарифы. К тому же все молдавские грузы в этом году уходят в быстро развивающийся молдавский порт Джурджулешты, расположенный чуть выше по течению Дуная. В результате плановые показатели нынешнего года выполняются пока не более, чем на 10%.
Добавлю, что ситуация в дунайских портах негативно сказывается на положении дел во всем украинском Придунавье, так как именно они являются основными плательщиками налогов в регионе. /источник: "Полемика" /
|