12.10.2011 Судовой канал через гирло Быстрое не наносит существенного вреда биосфере Дуная. Об этом, как передает корреспондент ForUm’а, на брифинге заявил руководитель департамента информационной политики МИД Олег Волошин. Вчера в частности, он сообщил, что проходит круглый стол, в ходе которого обсуждается защита Дуная. «Это техническая информация, но она напрямую относится к защите наших национальных интересов в этом регионе», - добавил представитель МИД. «Мы делаем все, чтобы убедить наших европартнеров в том, что все инсинуации вокруг этого вопроса (строительства канала. – Ред.) не что иное, как попытки наших конкурентов лишить Украину собственного судоходства из Дуная в Черное море», - сказал он и добавил: «Таким образом, элементарно забрать те деньги, которые судовладельцы платят за проведение судов через соответствующий ход». Волошин подчеркнул, что для МИД важно, чтобы комиссия по защите Дуная увидела реальную ситуацию и поняла, кто действительно загрязняет реку. Напомним, четыре года назад Украина открыла свой канал от Дуная к морю и стала брать с проходящих судов меньшие сборы. В свою очередь Бухарест пожаловался в Евросоюз, Международный суд и даже в НАТО, но ожидаемой реакции не последовало. И Украина продолжала успешно эксплуатировать свой канал, к тому же оживила благодаря этому свои порты, в том числе Рени. Румыния, между тем, пыталась обойти соперника – бизнес, и никакой политики, говорили при этом в Бухаресте. Но в Киеве за действиями румынской стороны все же обнаружили и политические основания. В авугсте 2010 года Украина обвинила Румынию во введении «дискриминационных» тарифов для судов, которые заходят через украинский канал Дунай – Черное море, а выходят с грузом через Сулинский канал, принадлежащий Румынии. /по материалу С.Одаренко, «ForUm»/