27.07.2011 «В УДП, как и в других судоходных компаниях, создалась очень напряженная ситуация», – так прокомментировал текущую обстановку в пароходстве и.о. председателя правления Владимир Владимирович Запорожан и продолжил: – В связи с реально продолжающимся мировым финансовым кризисом резко упали объемы предъявляемых к перевозке грузов, возросли цены на бункер, усилилась конкуренция между судовладельцами, что привело к демпинговым тенденциям на фрахтовом рынке и прочим явлениям. В результате сегодня на линии вместо работавших в 2010 году в среднем около 35 караванов в эксплуатации находятся только 20, да и те зачастую простаивают в ожидании оплаты бункеровки или накопления каравана. На финансовую ситуацию в компании значительное отрицательное влияние оказывают и долговые обязательства предыдущих периодов, и необходимость увеличения затрат на поддержание нашего, к сожалению, уже немолодого флота в удовлетворительном техническом состоянии, и ряд других факторов. В сложившейся ситуации остается практически единственный способ сохранять ситуацию под контролем: строжайший режим экономии, в частности по основной статье расходов – топливу. Уже есть результаты введения систем мониторинга топлива и движения речных судов, как, впрочем, и упущения, связанные с вынужденно быстрым внедрением этой технологии. Параллельно с этим с 21 июля 2011 года все речные суда переходят на более низкие нормативы по мощности и оборотам главных двигателей. Необходимость такого шага давно назрела, так как сегодня наиболее актуальной является оптимизация расхода топлива в сравнении с выполняемой судном работой. Уже накопленный опыт работы судов с упомянутыми системами мониторинга показал, что снижение мощности оборотов, соответственно расхода топлива, практически никоим образом на результатах работы флота не отразится. Особенно в условиях мелководья, когда, собственно, спешить некуда, так как с целью безопасности движение судов осуществляется от переката до переката. Еще об одном немаловажном обстоятельстве, влияющем на результат работы речного флота, – осадке груженого тоннажа в период мелководья – сообщил групповой инженер-диспетчер службы эксплуатации речного и морского флота, капитан всех групп речных судов Владимир Николаевич Губанов: – Понятно, что для более быстрого прохождения перекатов нужно грузить флот на меньшую осадку и, так сказать, «вперед». С другой стороны, очевидно, что более низкая осадка означает меньше груза, значит, и меньше фрахта, соответственно – худший финансовый результат рейса. Трудно найти оптимум, позволяющий решить эти две, по сути, совершенно разные задачи. В такой ситуации слаженность работы СЭРМФ, службы безопасности судоходства, капитанов и экипажей судов выходит на первый план. Характерен свежий пример солидарности, взаимопонимания специалистов СЭРМФ и капитанов судов. Так, 13 июля два состава прибыли в район так называемых свиштовских перекатов - наиболее мелководного участка нижнего Дуная. Осадка составов составляла 230 – 250 см, официальные глубины на фарватере – 200 см. Гидрологической особенностью участка являются чисто песчаные перекаты с рыхлыми «корытами». Для создания возможности продолжения движения необходимо провести одну – две единицы без какого-либо запаса под килем, «посрезать» так называемые шалыги, фактически самим себе создать судовой ход. После этого перекат «оживает», вода промывает «корыто», глубины стабилизируются. Задание по проводке судов было дано теплоходу «Казань». Капитан судна Николай Архипович Маньковский, проявив полное понимание ситуации, выполнил поставленную задачу грамотно и оперативно. Благодаря его и экипажа знаниям, организаторским способностям и хорошей флотской выучке в течение двух суток удалось провести наши караваны. Все они благополучно, без каких либо последствий миновали лимитирующий участок и вышли на «чистую» воду. Коллектив СЭРФ и лично и.о. председателя правления ЧАО «УДП» В.В. Запорожан выразили благодарность капитану и всему экипажу теплоходу «Казань» за выполненную работу. «Мы надеемся на понимание сложности ситуации как со стороны работников флота, так и работников других береговых подразделениях, на их помощь и деловое взаимодействие. Только общими усилиями нашу компанию можно поддерживать на плаву», – так выразил общие мысли специалистов-эксплуатационников В.В. Запорожан. /Источник информации: УДП/
|