30.07.2014
Строительство трассы Одесса – Рени на условиях технико-экономического обоснования, утвержденного в 2011 году, не выгодно и вряд ли начнется, сообщил первый заместитель министра инфраструктуры Украины Александр Малин.
Вместо этого сейчас прорабатывается альтернативный маршрут трассы, а также возможность разделения дороги на участки, которые было бы выгодно строить на условиях концессии.
"Вложение частных денег в строительство дороги и окупаемость их с помощью взимания платы интересны потенциальному концессионеру, если сроки окупаемости более-менее вменяемы. Сегодня машинопоток на этой трассе не отвечают расчетной математической модели. Но можно брать не всю трассу. А взять первый этап, к примеру, Одесса – Монаши, и рассматривать его как отдельный проект", - сказал А.Малин.
Он отметил, что одним из самых сложных и дорогостоящих элементов этой трассы является мост через Днестровский лиман.
"Мне сложно представить, и никто не делал исследований, насколько дорого и насколько безопасно с точки зрения экологии будет строительство этого моста", - сказал чиновник, отметив, что этот мост будет стоить не меньше, чем вся остальная трасса.
"Сейчас силами проектного института "Укргипродор" разработан альтернативный маршрут этой трассы - по берегу лимана. Там есть некоторые противоречия с границами Днестровского заповедника. Но если мы с министерством экологии найдем общий язык, то это будет намного дешевле, трассу можно будет построить намного быстрее, и это нанесет меньше вреда экологии. Тогда проект станет таким, что имеет право на жизнь", - резюмировал А.Малин.
/Портал "Любимый Измаил"/источник:"Трасса Е-95"/
|