Прошло пять месяцев с тех пор, как Украинское Дунайское пароходство возглавил новый руководитель - Юрий Розвозчик. Рабочий контракт его действует до 22 июля 2015 года. За прошедшие 5 месяцев обозначились, пусть пока не глобальные, но обнадеживащие своей последовательностью, положительные сдвиги. Это касается как производственной сферы, так и социального фактора.
Чем определяется последняя позиция?
Тем, как ощущают себя малозащищенные люди, коими, в первую очередь, являются пенсионеры, пароходские ветераны. Частая смена руководителей предприятия в последние годы не мешала пожилым внимательно, пристально, и даже ревниво, отслеживать методы правления вновь назначаемого, подвергать их сомнению – во благо ли родного предприятия ведется работа? – и составлять свое мнение о каждом, кто сюда приходил из своего «прекрасного далёка».
Все эти вопросы мы адресовали председателю ветеранской организации УДП Аркадию Митрофановичу Берестову, который – вы не поверите! – 58 лет служит пароходству. При этом он бодр, крепок, ясен умом и неравнодушен к условиям жизни каждого своего подопечного. Вот какое мнение он высказал от лица ветеранов:
-Мне за мою долгую трудовую деятельность довелось не только работать, но и непосредственно контактировать со многими начальниками пароходства. Это – Морозов, Капикраян, Пиляев, Пилипенко, Техов, Суворов, Москаленко, Титамир, Сухоненко и – нынешний президент – Розвозчик.
Из всех этих руководителей мне больше всех запал в душу и в память Лука Капикраян, при котором я в 60-е годы был секретарем комитета комсомола пароходства. Он откликался на все предложения и решал молодежные вопросы исключительно в положительном ключе.
Лука Яковлевич был хозяином своего слова, ни одно из которых никогда не бросил на ветер. Это человек, который, действительно оставил по себе добрую память и славу. Недаром Дунайская набережная Измаила названа его именем.
Тогда я был комсомольским лидером, сегодня – председателем Совета ветеранов пароходства.
Тогда решал проблемы молодых. Сегодня – пожилых.
Могу вам со всей искренностью сказать, что приблизительно такое же мнение у меня складывается о Юрии Федоровиче Розвозчике.
Я пришел к нему спустя неделю, как он приступил к абсолютно новой для себя должности. Казалось бы, до ветеранов ли ему в такой сложный период, когда нужно незамедлительно разбирать невероятно тяжелый воз производственных проблем, накопившихся в УДП. Но в первую же встречу был решен целый ворох ветеранских вопросов.
Завершая нашу беседу, он предложил звонить и заходить, когда возникнет в этом необходимость.
Новый руководитель мгновенно реагирует на просьбы об оказании материальной помощи нуждающимся ветеранам. Этому уже были примеры.
У пожилых людей такая позиция вызывает неподдельное уважение, ведь они понимают в каком непростом положении находится судоходная компания и как много проблем требуются решить.
Очень достойно был отмечен юбилей со дня Победы в Великой Отечественной войне. Для ветеранов организовали хороший прием, в котором приняли участие почти сто человек.
Недавно военный комисар Измаила известил о том, что участникам боевых действий той войны должны быть присвоены очередные воинские звания. А это - не просто дань уважения, а существенное прибавление к пенсионному обеспечению. Их у нас 54 человека, из них 38 вручали погоны подполковников.
1 октября празднуется День пожилых людей. В нашей организации зарегистрировано 2246 человек, из них, кстати, 18 ветеранов от 85 и почти до ста лет. Опять же, нужно материально поддержать людей. Им легче жить, зная, что о них думают и заботятся.
Инвалиды 1 и 2 групп, которые пользуются печным отоплением бесплатно получают уголь от пароходства. Ветераны ездят отдыхать на берег Черного моря в пансионат «Восток» по льготным путевкам.
Ветераны живо интересуются тем, что происходит в пароходстве, ведь каждый из них положил жизнь на родное предприятие. Сейчас они с оптимизмом смотрят на происходящее, говорят, что, похоже, руководить пришел настоящий хозяин.
Им нравится, что новый президент серьезно взялся за дисциплину.
Радует, что суда, которые пережили все мыслимые и немыслимые сроки эксплуатации, наконец, списывают на металлолом.
Хорошо, что зарплата выплачивается своевременно, погашаются задолженности по валюте.
Отлично, что сильное июньское половодье не стало препятствием к полноценной перевозке грузов по Дунаю.
Оптимизм вызывает появившийся, наконец, партнерский контакт с Измаильским морским торговым портом, который отсутствовал несколько лет.
Так решительно смягчаются острые экономические углы.
Лично у меня и у значительного числа ветеранов (не забывайте, что это профессионалы морского дела) сложилось впечатление, что если Ю. Ф. Розвозчик свершит свой контракт, то к 2015 году сможет вывести УДП из кризиса. Лариса Чернышева "Моряк"(№36)
|