6.07.2012 С текущего месяца начнется реализация внедрения речной информационной системы (РИС) на судах пароходства, работающих на Дунае. Внедрение этой программы началось в 2011 году, когда по инициативе капитана В.А. Вдовиченко РИС была установлена на четырех пассажирских теплоходах. Работа в этом направлении возобновилась с приходом в пароходство нового руководства. Президент компании А.П. Долгов поддержал идею и поставил перед отделом связи и информационных технологий задачу подготовить всю необходимую документацию.
– В короткие сроки нашим отделом в лице инженера связи Владимира Викторовича Махоры выполнена большая работа, в результате которой подготовлен комплект документов на 55 речных судов, – говорит начальник ОСиИТ Александр Владимирович Манько.
– После соответствующего оформления документы были направлены в фирму «Пловпут», Сербия, для участия в следующем этапе оснащения всех наших судов электронными картами реки Дунай. Выбор данной фирмы объясняется тем, что она от имени Сербии ответственна за развитие РИС на сербском участке реки.
Совместно с Periskal group «Пловпут» активно осваивает средства Евросоюза, а это 200 миллионов евро, выделенные на обустройство как береговой, так и судовой части РИС. Судовая часть речной информационной системы представляет собой ноутбук с установленным программным обеспечением. Подключив эту программу к имеющимся на судах аппаратам AIS, судоводители могут видеть на экране компьютера всю необходимую информацию в режиме реального времени: движущиеся суда, название местности, расстояние, нумерация гаваней, изображение мостов, подмостовый габарит и т.д. То есть перед глазами полная картина навигационной обстановки.
На прошлой неделе достигнута договоренность с «Пловпут». Таким образом, вопрос окончательно перешел в плоскость практического внедрения, и в июле мы начинаем установку электронных карт с ноутбуками на всех речных судах. Установка, по условиям фирмы, будет происходить только в портах Сербии, куда планово заходят наши суда. Это Велико-Градиште, Белград, Нови-Сад, а также, возможно, Смедерево.
Поэтому сейчас согласовываем с диспетчерским составом службы эксплуатации речного и морского флота порядок захода в эти порты, чтобы приступить к реализации судовой части программы РИС. Внедрение электронных карт для целей судовождения, безусловно, позволит улучшить безопасность судоходства на всем протяжении Дуная.
Как отметила начальник отдела системы менеджмента качества и стандартизации Т.В. Тарасенко, речные информационные системы (РИС) являются примером использования новейших технологий на всех видах внутреннего водного транспорта. Это одна из семи приоритетных областей развития устойчивого и эффективного внутреннего водного транспорта, стандартизированная и гармонизированная во всех странах Европы.
РИС внедрены во всех придунайских странах, ими пользуются не только непосредственно судовые экипажи. Пользователями РИС являются судовладельцы, различные береговые службы, правоохранительные органы (например, Аквапол). На базе данных систем РИС европейские судовладельцы организуют мониторинг движения судов и составов, а также мониторинг топливоиспользования, получая при этом ощутимые экономические результаты.
На Украине оснащением и организацией работы береговых станций РИС занимается ГП «Дельта-Лоцман», созданием электронных навигационных карт – ГП «Госгидрография». Задача пароходства – оснащение судов транспортного и пассажирского флота судовыми приборами РИС и обеспечение их корректного применения.
Подготовила Зоя ИВАНОВА. /источник: Официальный сайт УДП/
|