18.07.2011 Выполнение одного из основных направлений Программы комплексного развития украинского Придунавья – развитие морехозяйственного и транспортного комплекса – полностью провалено. Об этом заявила сегодня Счетная палата. Она возложила вину на Одесскую областную государственную администрацию и Министерство транспорта и связи (теперь – Министерство инфрастуктуры). Программа принималась на 2004 – 2011 годы. Как отмечают в Счетной палате, актуальность документа заключается в том, что «стратегически важный край» (юго-запад Одесской области) стал «депрессивным, с тугим узлом экономических, социальных и экологических проблем, которые выходят далеко за региональные рамки». В ведомстве подчеркивают, что ни одно из предусмотренных в Программе мероприятий не принесло ожидаемых результатов, а основные стратегические задачи не решены. Аудиторы добавляют, что еще на этапе утверждения документа правительство не определило государственного заказчика. Как полагают в Счетной палате, это привело к тому, что ОГА и Минэкономики «формировали мероприятия без анализа целесообразности их включения в Программу и без определения источников финансирования». Неудачной названа попытка поддержать с помощью госфинансов начатое еще в 2004-м сооружение двух морских сухогрузов для ОАО «Украинское Дунайское пароходство»: «Ни один из них не достроен, судьба судов остается неопределенной. Потраченных денег, по оценке специалистов Счетной палаты, хватило бы на ввод в эксплуатацию одного из этих сухогрузов. 65,2 млн. грн. использованы неэффективно». Также отмечается, что до сих пор не выполнено большинство работ в рамках создания глубоководного судового хода Дунай – Черное море: «В 2010 году на морском подходном канале достроена дамба, которая стала самой дорогой частью проекта. Но проектные глубины, необходимые для восстановления глубоководного крупнотоннажного судоходства не достигнуты». «Формальное отношение государства к восстановлению привлекательности Придунавья приводит к постепенной утрате Украиной транзитной связи со странами Европы – в пользу Румынии, которая стремится установить монополию на транзит судов в Придунавье. При этом Украина теряет статус морской державы и становится страной у моря», – резюмируют в Счетной палате.
/ТИА "Вiкна-Одеса"/
|