13.01.2012
Впервые тема дунайского пиратства прозвучала в газете «Дунаец» в 2010 году, когда жертвой нападения на румынском участке реки стал теплоход «Звездный». Этот случай был широко освещен в средствах массовой информации. Затем в том же году была попытка хищения силового кабеля с теплохода «Капитан Антипов», стоявшего на рейде порта Галац. Последующее развитие событий, к сожалению, свидетельствует о том, что нападения на флот УДП стали регулярными. Особенно это касается несамоходных судов, которые в результате проводок вынуждены находиться на якорных стоянках без наблюдения со стороны экипажей самоходных судов. Наиболее опасен в этом отношении район от 240 до 350 километра Дуная, где производится переформирование толкаемых составов для прохождения рукавом Борча-Бала. Этот участок является альтернативным судоходным путем для речных судов в период мелководья. Из-за его извилистости и узкости суда осуществляют проводки толкаемых составов частями. Так, 5 января 2011 года на 240 км экипажем обнаружено нарушение пломбировки на барже УДП-1615, находившейся в составе воза теплохода «Капитан Жидков». В трюме остались следы ручной выгрузки. Визуально недостача груза составляла от одной до трех тонн кукурузы. В том же районе 22 декабря 2011 года было произведено нападение на караван теплохода «Челябинск». Начало 2012 года ознаменовалось новыми фактами. Так, 4 января объектом преступления злоумышленников в районе 20 – 25 км рукава Борча стала баржа УДП-1724, которая следовала в составе воза теплохода «Пермь». Первой проводкой около 18 часов «Пермь» провел названную баржу и две секции с рудой. Оставив их на 25 км Борчи, судно вернулось за оставшимися секциями. В это время на баржу напали около 15 человек. Они требовали спиртное, сигареты, деньги, топливо, обыскали баржу. Шкиперу угрожали ножом, матроса намеревались выбросить за борт. Грабители на лодках унесли с собой две бухты троса по 100 метров и старые маневровые троса около 150 метров. К счастью, моряки не пострадали. О данном происшествии извещена полиция портов Хыршова и Фетешти. К слову, в районе Фетешти – Хыршова пираты осмелились напасть и на соотечественников. По информации начальника Главагентства УДП в Румынии Ю.С. Кустуры, на сайте Медифакс размещено сообщение о том, что 26 декабря 2011 года на 19 км рукава Борча в зоне Бордушаны преступники на двух лодках атаковали караван теплохода «Меркур». Экипаж связался с полицией. Во время преследования одна из лодок перевернулась, в результате двое нападавших утонули. Парадокс, но ситуацию не спасает даже то, что в порту Фетешти дислоцируются катера водной полиции. Правда, патрулирование осуществляется только в светлое время суток. 7 января, по сообщению капитана теплохода «Капитан Бабкин», во время ночной стоянки на 1110 км пиратами была предпринята попытка хищения груза с баржи УДП-СЛ-011. Благодаря бдительности и решительным действиям экипажа нападавшие на лодке ретировались ни с чем. Как прокомментировал заместитель председателя правления ЧАО «УДП» Ю.К. Мицкевич, участившиеся случаи нападения на суда УДП вызывают серьезное беспокойство. – Суда пароходства являются собственностью Украины, – отметил Юрий Константинович. – Поэтому вторжение иностранных граждан на борт является нарушением территориальной целостности и представляют угрозу интересам государства. Бандитские действия со стороны местного населения и практически полное попустительство со стороны румынских властей привели к тому, что существует угроза здоровью и жизни членов экипажей судов. Пароходство несет большие финансовые потери, связанные с кражей судового имущества, личных вещей моряков. Кроме того, пиратство наносит урон деловому имиджу УДП. Ввиду того, что грузополучателю доставляется груз не в полном объеме, к судоходной компании предъявляются коммерческие претензии и штрафные санкции. Руководством УДП предпринят ряд мер с тем, чтобы не только привлечь внимание к этой проблеме, но и пресечь подобные инциденты. В частности, о случаях нападения пиратов проинформирован и.о. посла Украины в Румынии В.Д. Котик. Кроме того, направлено письмо руководству Измаильского городского отдела Управления службы безопасности Украины в Одесской области с просьбой оказать содействие в разрешении сложившейся ситуации. Надо немедленно прекратить противоправные насильственные действия, произвол и преступления на румынском участке реки. Дунай, как транспортный коридор для всей Европы, должен использоваться исключительно для международного и, главное, безопасного судоходства. /источник: Официальный сайт УДП/
|