6.02.2012 Украинские суда в румынской части Дуная стали частыми объектами нападений и грабежей пиратов. Об этом рассказывает "Ревизор".
Румынская пресса уделила внимание нападению на болгарское судно "Святой Апостол Андрей" в июле 2011 возле Брэила.
Капитан судна Ненчо Анчева обратился к капитанской службе порта Брэила с сообщением о том, что вечером 10 июля с конвоя пришвартованных барж, стоявших на якоре в селе Гропень, было похищено около тонны ячменя. Анчева заявил, что румынские пираты прибыли на лодках и действовали беззвучно.
В тот раз стражи правопорядка прибыли на место происшествия сразу после подачи соответствующего заявления, но ничего не установили, поскольку румынские лодки не были зарегистрированы. Несколько позже появилось сообщение о том, что румынская полиция задержала подозреваемых в незаконной рыбалке на Дунае и его притоках, а также в воровстве с суден. В частности, у них было найдено 1,5 тонны ячменя, что совпадает с объёмом зерна, пропавшего с болгарского корабля.
Болгарский капитан заявил, что такие случаи происходят очень часто. По информации болгарского издания "Сега", за два последних года было осуществлено около 40 пиратских нападений на болгарские судна на Дунае. В европейской прессе учащаются сообщения об опасности пиратских нападений в канале Дунай-Чёрное море. Австрийское издание Verkher называет сербскую и румынскую части Дуная "сектором, который нужно избегать". Пиратство на Дунае угрожает безопасности речного движения и создаёт имидж "дикого Востока" для туристов.
Авторы публикаций в прессе на тему нападений на суда на Дунае в целом соглашаются, что дунайских пиратов даже близко нельзя сравнивать с пресловутыми пиратами или их коллегами из Юго-Восточной Азии или Африки. Мол, они воруют только топливо, алкоголь и лом. Потому это скорее своего рода речное воровство. В этом нет ничего необычного, кроме того, что воруют на воде, а не на суше.
Проблема с квалификацией состоит в том, что пиратство в Уголовном кодексе Румынии определено следующим образом: "Грабежи через акты насилия, совершённые в личных целях экипажем или пассажирами судна против лиц или имущества, находящихся на этом судне или на других судах, если эти корабли находятся в открытом море или в месте, которое не подпадает под юрисдикцию ни одного государства, наказывается лишением свободы от 3 до 18 лет". /по материалам "Росбалт Украина"/
|