26.05.2010 Ренийский морской торговый порт резко сократил перевалку грузов и находится на грани остановки. Такое заявление в ходе сегодняшнего заседания регионального комитета по экономическим реформам сделал начальник порта Сергей Строя. По его словам, последние два года объем грузов в порту неуклонно сокращался. Если в 2008 году порт перегрузил 800 тысяч тонн грузов, то в 2009 году объем составил лишь 500 тонн. При этом прогноз на 2010 год у порта неутешителен. Последним сокрушительным ударом для крупнейшего в советское время порта на Дунае стало начало работы терминалов в молдавском порту Джурджулешты, которые оттянули на себя основную массу зерна из Молдавии. Кроме того, отсутствие железнодорожной ветки на территории Украины, которая давала бы возможность перевозить транзитные грузы, приводит к тому, что большинство из них «оседает» в других портах на Дунае. Сергей Строя напомнил, что Ренийский порт – бюджетообразующее предприятие всего района и от его работы зависит благосостояние жителей этого района. По словам руководителя РМТП, спасти предприятие можно было бы двумя путями: во-первых, построить железнодорожную ветку «Измаил – Рении», а во-вторых, добиться от молдавских железнодорожников утверждения сквозного тарифа для Ренийского порта. Этот тариф предусматривает скидки для товаров идущих в порт. Без такого тарифа, по словам Сергея Строи, перевалка всех грузов идущих в Ренийский порт через Молдову стоит на 5-6 долларов США за тонну больше, чем в других портах области, из-за чего от услуг порта начинают отказываться даже постоянные клиенты. В свою очередь, начальник Одесской железной дороги Илья Левицкий заявил, что строительство железнодорожной ветки на Рени - «зарывание денег в землю», так как от этого в порт не будет поступать больше груза. По мнению начальника ОЖД, появление терминалов в Джурджулешты привело к тому, что теперь на юге Одесской области резко сократилось число грузов и возобновление масштабной работы Ренийского порта станет лишь поводом к перераспределению существующего потока, а вовсе не к увеличению общего потока грузов. Поэтому, по мнению начальника ОЖД необходимо вернуть практику, применявшуюся при Советском Союзе, когда порт по мере своего развития вкладывал деньги в развитие железной дороги. Кроме того, Илья Левицкий согласен с необходимостью договориться с молдавской железной дорогой о сквозном тарифе для РМТП, однако такие договоренности не входят в компетенцию руководства региона. "Таймер"
|