27.12.2011 С 1 января 2012 года часть коллектива Ренийского порта будет отправлена в отпуск без содержания. Это обернётся серьёзным ухудшением и без того тяжёлого социально-экономического положения города и Ренийского района в целом: в частности, местный бюджет потеряет поступления подоходного налога в сумме более 1 миллиона гривен. Эту удручающую новость озвучил Ренийский городской голова Сергей Колевич. Информацию подтвердил заместитель начальника порта по грузовой и коммерческой работе Олег Шлюков. По его словам, на предприятии останутся только те, кто обслуживает грузовые работы. О. Шлюков отметил, что вынужденная безработица коснётся и персонала управления порта - в каждом отделе останутся лишь начальник и один сотрудник. Однако Олег Адольфович не уточнил, какое количество работников и на какой срок будет вынуждено уйти в отпуск за свой счёт. Некоторую ясность в этот вопрос внёс председатель профкома порта Рени Василий Лозовский. Он сообщил, что портовики будут "отдыхать" один месяц (январь), но если в начале 2012 года грузов не будет, то отпуск может затянуться на три месяца. Что же касается количества тех, кого временно отправят за проходную, то назвать точную цифру В. Лозовский не смог. Василий Иванович напомнил: трудовое законодательство предусматривает, что работник должен написать заявление о предоставлении неоплачиваемого отпуска по собственной инициативе. В действительности же людям приходится делать это в "добровольно-принудительном" порядке. По информации председателя профкома, по состоянию на 26 декабря 2011 года заявления на отпуск без содержания написали 220 человек. Не исключено, что эта цифра может достичь 300-400 человек (в настоящее время численность коллектива порта - более 1200 работников - А.П.). В этой труднейшей ситуации профкому удалось "выторговать" у администрации предприятия лишь одну уступку: начальник порта Сергей Строя пообещал не трогать тех работников, которые являются единственными кормильцами в своих семьях. Следует пояснить, что нынешнее положение Ренийского порта связано с очень низкими объёмами переработки грузов и отсутствием перспектив появления новых грузопотоков. В 2011 году порт переработал менее 1,5 млн тонн грузов, тогда как для финансово-экономической стабильности предприятию необходимо по меньшей мере 3 млн тонн в год. Кстати, снижение объёмов грузоперевалки наблюдается в порту уже три года подряд. Например, в 2009 году грузооборот порта по сравнению с 2008 годом сократился на 45%. СПРАВКА Одна из главных причин деградации предприятия заключается в том, что Рени - единственный отечественный порт, не имеющий прямого железнодорожного сообщения с Украиной: транспортировка грузов по стальным магистралям осуществляется через территорию Молдовы. Это - лишний транзит, за который соседняя республика взимает плату; соответственно, доставка грузов в Рени обходится дороже, чем, например, в порт Измаил или порты Чёрного моря. Андрей ПОТЫЛИКО, журналист, Одесская обл. /"Транс-Порт"/
|