Главная » 2012»Июнь»15 » Продадут порты – продадут и Придунавье... Олигархи «чубятся», а докеры страдают
Продадут порты – продадут и Придунавье... Олигархи «чубятся», а докеры страдают
11:20
15.06.2012 И хотя придунайцы предупредили Януковича, что новый закон дает возможность растащить порты по частям или целиком, что подготовлен он под конкретных людей, которые уже спят и видят себя собственниками портов, президент все-таки подписал его. – Мы уверены, – говорит слесарь Измаильского порта Андрей Смирнов, – что, давая "добро” закону, президент, в частности, действовал в интересах одного донецкого бизнесмена, который монополизирует рынок услуг в порту, вытесняя из него другие транспортно-экспедиционные фирмы. Вот и объяснение повышения стоимости портовых услуг. Мы считаем, что по этой причине компания Константина Жеваго "Ferrexpo” начинает экспортировать продукцию Полтавского горно-обогатительного комбината, минуя Измаил. А ведь продукция Полтавского ГОКа в последние годы составляла около половины объемов грузопереработки в Измаильском порту. В последнее время почему-то возникли трудности с выделением вагонов под грузы. Одним словом, искусственно ухудшается эффективность работы порта. Если в 2011 году месячный фонд заработной платы в Измаильском порту составлял 15-18 миллионов гривен, то в нынешнем "сжался” до 10-12. Зарплата докеров уменьшилась с 5-7 тысяч гривен до 2,5-3. А это значит, что сократились поступления в городской бюджет, уменьшились вливания в местную экономику – в сферу торговли и услуг. Появилась информация, что до конца нынешнего года в порту могут сократить до 500 человек. – Нас беспокоят серьезные разногласия, существующие между морскими профсоюзами и Министерством инфраструктуры относительно утверждения отраслевого тарифного соглашения, – отмечает председатель профкома Измаильского порта Александр Шубин. – От этого документа зависит размер оплаты труда работников отрасли. А если завтра, согласно Закону "О морских портах Украины”, на предприятие придет частник, отсутствие отраслевого тарифного соглашения позволит ему устанавливать уровень зарплаты наемных работников по своему усмотрению. Докеры Ренийского порта, обращаясь в середине мая к прокурорским работникам, заявили, что их коллектив умышленно доводят до банкротства, а задолженность по заплате 1217 работникам предприятия составляет около одного миллиона 300 тысяч гривен. После этого Дунайская транспортная прокуратура внесла администрации порта представление о немедленной ликвидации долга. Но сделать это будет непросто. В прошлом году Ренийский порт переработал 1599,8 тысячи тонн грузов, хотя его мощности рассчитаны на перевалку 14,5 миллиона тонн. Вместо планируемых двух миллионов гривен чистой прибыли получили 8,1 миллиона гривен убытка. И в новом году из-за недостатка грузов значительную часть коллектива то и дело переводят на сокращенную рабочую неделю или отправляют в неоплачиваемый отпуск. Отсутствие работы ведет к сокращению коллектива. Нарушил Конституцию – отвечай по закону ДОКЕРЫ видят, что в Рени намеренно хотят дискредитировать в глазах людей саму государственную форму собственности на украинские порты. Так, две трети имеющегося грузопотока здесь перераспределяется в пользу осевших на государственных причалах коммерческих структур. И они прибыльны, а порт остается без денег. Причем докеры считают, что олигархи, положившие глаз на порт, давно уже ведут его к банкротству и именно с их подачи было отменено решение о строительстве железнодорожной ветки Измаил – Рени. Люди уверены, что построят ее, а значит, и уменьшат тарифы на перевозку грузов лишь тогда, когда в порту обоснуется "милый” высоким чинам олигарх. А между тем портовики бедствуют, не зная, как можно прожить и прокормить семью на сокращенный до 500-800 гривен заработок. Семьи портовиков живут на грани нищеты. Люди доведены до отчаяния отсутствием работы и достойной зарплаты за свой труд. Ренийцы считают, что пора уже привлечь к уголовной ответственности чиновников, решивших вопрос о выделении участка земли в Ренийском районе Молдове под строительство Джурджулештского порта. Соседи успокаивали нас, что их порт будет переваливать лишь два миллиона тонн нефтепродуктов. Хотя и этот объем перевалки нельзя было терять Ренийскому порту. Но теперь в Джурджулештах, кроме нефтетерминала, уже работают и другие грузовые и пассажирский терминалы. А в Рени перестали поступать зерновые грузы из Молдовы, продукция Рыбницкого металлургического завода... Оттянул Джурджулештский порт также часть транзитных перевозок, проходивших ранее через другие порты Одесской области, установив более низкие по сравнению с украинскими тарифы на перевозку грузов. – Согласно статье 73 Конституции Украины, – говорит бывший работник Ренийского порта водитель Виталий Гуляев, – вопросы об изменении территории Украины решаются исключительно всеукраинским референдумом. Ренийцы считают, что виновные в разбазаривании украинской земли нанесли и продолжают наносить серьезный урон экономике порта, города, всей страны. И они должны ответить за это по всей строгости закона. – Жаль, что президент Виктор Янукович проигнорировал обращение транспортников Придунавья, предупреждавших его, что закон о морских портах нанесет ущерб не только морской отрасли, но и экономике всей страны, – говорил, анализируя ситуацию, народный депутат Украины, первый секретарь Одесского обкома КПУ Евгений Царьков. – Неудивительно, что олигархи обратили свой взор на украинские порты, получившие в прошлом году в общей сумме более двух миллиардов гривен прибыли. Не могут они допустить, чтобы такие деньги проходили мимо их кармана. Регионалы и литвиновцы протянули этот закон с откровенным нарушением статьи 5 Закона "О приватизации государственного имущества”. – Пропагандисты и агитаторы КПУ сейчас разъясняют людям, что данный закон даст отрицательные результаты, поскольку лоббирует интересы конкретных финансово-промышленных групп, которые преследуют собственные интересы в ущерб общему государственному делу, – подчеркивает Евгений Царьков. – Опыт двадцатилетней прихватизации заставляет людей усомниться в том, что частный капитал обеспечит процветание портов с соблюдением принципов общественного блага. В Измаиле и Рени порты являются градообразующими предприятиями. Поэтому на защиту портов здесь поднимаются не только докеры, но и другие горожане. Если не будет порта, не из чего станет платить зарплату учителям и врачам. Борьба против закона о морских портах проходит на Одесщине под лозунгом "Вернем страну народу!”
Автор: Борис ФЕДОРОВ. /источник: "Рабочая газета"/