Любимый Измаил Воскресенье, 22.12.2024, 05:42

| RSS
Главная
Меню сайта


Главная » 2013 » Декабрь » 18 » Порт Рени: почему перевалка грузов пошла вверх
Порт Рени: почему перевалка грузов пошла вверх
10:34
18.12.2013
Рени, единственный украинский морской порт, который обслуживается иностранной железной дорогой, после прошлогоднего сокрушительного падения грузооборота вновь начал наращивать перевалку. Как сохранить эту тенденцию в условиях кризиса в дунайском регионе.
Порт Рени: почему перевалка грузов пошла вверх
Уникальность морского порта Рени, расположенного на Дунае в 120 километрах от дельты, объясняется его географическим и экономическим положением. Он находится на стыке трех границ – украинской, молдавской и румынской. Казалось бы, подобное расположение изначально является значимым толчком для развития, так как дает возможность взаимодействия с тремя экономиками. Но эти перспективы перечеркивает непреодолимое пока препятствие – отсутствие железной дороги по территории Украины. Грузы в порт доставляет "Железная дорога Молдовы" – единственный перевозчик, связанный с Рени колеей.
"Мы, как никто, ощущаем на себе все то, что происходит и у соседей, и "в нашем собственном доме". Наш порт является своего рода барометром, который четко показывает погоду в нашем общем придунайском доме", – рассказывает Центру транспортных стратегий начальник администрации морского порта Рени Сергей Строя (до учреждения Администрации морских портов Украины занимавший должность начальника ГП "Ренийский морской торговый порт"). "Погода" в последние годы была неблагоприятной, что серьезно отражалось на объеме грузопереработки порта и уровне занятости портовиков. Докризисный 2008 год зафиксировал 3 млн тонн, в 2010 году показатели упали до 1,8 млн тонн, а в 2012 году порт повторил свой антирекорд двенадцатилетней давности, едва преодолев 1 млн тонн.

Вниз от проектных вершин Проектная мощность предприятия, в составе которого располагались три грузовых района, нефтяной и паромный комплексы, в 80-е годы составляла 14 млн тонн. Распад советских республик сыграл весьма неожиданную роль в его судьбе. Выгодное расположение порта на пересечении грузопотоков СНГ и Европы, а также четырех международных транспортных коридоров (Черноморского, TRACECA, а также 7-го и 9-го Критских) нивелировалось тем обстоятельством, что железная дорога к порту досталась Молдове. Ценовая политика молдавских железнодорожников в 90-годы дружественной к украинскому порту не была, грузы стали уходить в Измаил, в том числе базовые – болгарского направления. Следующим "ударом" по Рени, как и по всему транспортному комплексу Дуная, стал югославский военный конфликт конца 90-х (именно тогда перевалка в порту упала до 1 млн тонн).

"Свет в окне" блеснул в начале 2000-х, когда был принят закон о создании специальной экономической зоны "Рени". В порт пришел частный капитал. "Все мало-мальски значимые инвестиции, которые были вложены в развитие порта в течение последних 10-15 лет, были сделаны частными компаниями. Около 20 млн долларов – может быть не самая впечатляющая цифра, но очень значимая для Рени. Благодаря этим вложениям у нас появились возможности для единовременного хранения зерна и нефтепродуктов, мощности по перевалке химических и углеводородных сжиженных газов – то есть все то, что позволило порту выжить в стагнационный период, когда транзитные грузы, по разным причинам, к нам не попадали", – отмечает Сергей Строя.

В это время соседняя Молдова, построив на Дунае порт Джурджулешты, получила собственный выход к Черному морю. С вводом в строй зернового терминала в этом порту значительный грузопоток молдавского зерна также ушел из Рени – и компенсировать его было нечем в силу отсутствия железнодорожного сообщения с остальной Украиной. Экономический кризис 2008-2009 годов довершил ситуацию, которая вновь приблизилась к военной – по своим разрушительным последствиям.

Коллективная реанимация В 2010-2011 годах Ренийская райгосадминистрация провела анализ существующих мощностей порта. Согласно выводам, имевшаяся в наличии перегрузочная техника и прочие средства производства позволяют перерабатывать в лучшем случае 7 млн тонн грузов в год, и этот показатель продолжает снижаться. Т.е. в течение 20 лет потенциал порта Рени сократился в два раза.

Глава Одесского областного совета Николай Пундик в 2012 году выступил за выведение из госсобственности Ренийского и Усть-Дунайского портов. "Это дорогостоящие сооружения, они не могут простаивать. В долгосрочной перспективе переход портов в частные руки может стать значительной выгодой как для отдельных городов и районов, так и для региона в целом", – заявил он журналистам.

Правительство все же решило не спешить с продажей. Тогдашний вице-премьер и министр инфраструктуры Борис Колесников заявил о намерении объединить Измаильский и Ренийский порты, а также "Украинское Дунайское пароходство" в единую компанию. В дальнейшем был создан координационный совет по выводу из кризиса предприятий Придунайского региона, который возглавил заместитель министра инфраструктуры Дмитрий Демидович.

Перспективы есть Сейчас уже можно сказать, что общая работа с министерством и "Укрзализницей" по оптимизации тарифов, вступление в силу нового портового законодательства, а также усилия портовой администрации по привлечению грузопотоков оздоровило экономическую ситуацию в Рени.

"Вновь увеличилась перевалка, вернулись некоторые утерянные грузопотоки и появились новые, а главное – законодатель наконец определился, быть частному капиталу в портах или нет, – говорит глава администрации порта. – В определенной степени, мы успешно адаптировались в новых условиях, так как у нас уже была сложившая система отношений между государственным предприятием и частным капиталом. И сегодня частные терминалы, субъекты специальной экономической зоны, вносят весомую лепту в общую объем грузопереработки – на них приходится порядка 75% переваливаемых грузов".

В СЭЗ "Рени" сегодня действуют семь инвестиционных проектов

В СЭЗ "Рени" сегодня действуют семь инвестиционных проектов: комплексы по перевалке нефтепродуктов, зерна, минеральных удобрений, сжиженных углеводородных газов, пищевых масел и др. Еще один инвестор пока присматривается к порту Рени. Как сообщил Сергей Строя, молдавская компания Rusagro-Prim намерена построить в порту зерновой терминал. Предварительная стоимость проекта составляет 2 млн евро, мощность комплекса – 250 тысяч тонн зерна в год.

Вновь возникшее внимание потенциальных инвесторов к Рени вполне понятно, так как прогресс грузоперевалки оказался несомненным. Если в конце 2012 года порт давал 80-90 тысяч тонн в месяц, то первые месяцы текущего года зафиксировали уровень 110 тысяч тонн, а летом показатели выросли еще в три раза. За восемь месяцев 2013 года перевалено 1,56 млн тонн грузов, что почти в два раза больше прошлогодних удручающих показателей. "Увеличивается объем перевалки нефтеналивных грузов. Сегодня мы переваливаем около 300 тысяч тонн грузов в месяц, из них около 200 тысяч тонн – нефтепродукты. На втором месте – зерновые, на третьем – минеральные удобрения", – отмечает начальник администрации порта.

Как сохранить эту тенденцию – или даже, по возможности, приумножить? Сергей Строя видит путь в объединении усилий всех участников экономического процесса, независимо от государственной принадлежности. "Мы – украинский порт – обслуживаемся Железной дорогой Молдовы, иначе к нам не попасть. И мы крайне заинтересованы в том, чтобы у наших молдавских коллег-железнодорожников все было успешно, чтобы они развивались и увеличивали свою пропускную способность, тем самым позволяя нам принимать большее количество грузов по объему и номенклатуре", – говорит он. Тот же поход – и к вопросу судоходства на Дунае. Порт обрабатывает флот, который может пройти только по румынскому Сулинскому каналу.

Ренийцам выгодно, чтобы этот канал работал круглый год, чтобы в период ледохода также был обеспечен проход судов. Точно так же на занятость Рени влияет работа канала Черна Вода-Констанца, по которому в румынский порт направляются баржи, которые перегружаются на морские суда. В-третьих, перевалка упомянутых нефтепродуктов осуществляется, преимущественно флотом сербской JRB – и успешная работа этой компании также скажется на показателях порта Рени.

"Я говорю о необходимости объединения наших усилий – для толчка, для импульса, который надо придать в целом морехозяйственному комплексу Придунавья, независимо от государственной принадлежности. Это позволит развиваться и каждому в отдельности", – подчеркивает начальник ренийской портовой администрации.

Свою лепту в достижение этой цели может внести и недавнее упрощение режима транзита между Украиной и Молдовой. По мнению чиновников Мининфраструктуры, отмена пограничного и таможенного досмотра в поездах, следующих транзитом через территорию соседней страны, поможет, в частности, привлечь новые грузопотоки в ренийский порт.

Еще одним вариантом дальнейших мер может стать восстановление льготного режима работы субъектов СЭЗ, который был упразднен в 2005 году. Этот вопрос недавно подняла Одесская облгосадминистрация. Сегодня речь идет об ускоренном процессе регистрации инвестиций и специальном режиме таможенного оформления. "Восстановление специальных экономических зон "Порто-франко" и "Рени" станет стратегическим потенциалом развития портов. Льготный режим СЭЗ как инструмент регионального развития активизирует развитие портов, а также сформирует условия для производства товаров и услуг повышенной конкурентоспособности на мировых рынках", – заявил вице-губернатор Петр Хлыцов.
Сергей Ляликов

/Портал "Любимый Измаил"/источник: Odessa Daily, по материалам cfts.org.ua/

Просмотров: 597 | Добавил: izmail-forever | Рейтинг: 0.0/0 |
Календарь новостей
«  Декабрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Поиск

Друзья сайта
Измаил:от А до Я
CДП/УДП-Измаильский порт
Измаильская область
Измаильский район
измаил и кино
ТВ и Радио
Кино online
Развлечения
Пресса 
Гостевая книга
Частные объявления г.Измаил
 
[21.12.2024]
19 декабря ВС России освобождён посёлок Островского, бывшее Константинопольcкое в ДНР(видео) (0)
[21.12.2024]
На Покровском направлении двумя БПЛА "Ланцет" уничтожен вражеский танк 2А4 Leopard(видео 21.12.2024г) (0)
[21.12.2024]
Иксоводы ГhВ "Север" уничтожили барражирующим боеприпасом "Ланцет" польскую САУ "Краб" с экипажем, в Курской области(видео 20.12.2024г) (0)
[21.12.2024]
Барражирующими боеприпасами "Ланцет" уничтожены два вражеских "Т-64" в Курском приграничье(видео 20.12.2024г) (0)
[21.12.2024]
Кубок России по баскетболу среди женских команд. 1/4 финала. Вторая игра. "Динамо" (Курск) - "Надежда" (Оренбургская обл.) видео 20.12.2024г (0)
[21.12.2024]
Сводка от ГрВ "Север" за 20.12.24г. Потери ВСУ: 380 в/сл, 18 БПЛА, танк, 3 ББМ, САУ, 10 авто. ВВС уничтожен ЗРК Ирис-Т в Сумской области (0)
[21.12.2024]
Сводка МО РФ о ходе СВО 21.12.24г. Уничтожены: 89 БПЛА, 4 танка, 5 ББМ, 2 БМП, 3 БТР, 3 САУ, 25 гаубиц, 18 авто, 1575 в/сл(видео) (0)
[21.12.2024]
Сводка МО РФ о ходе уничтожения группировки ВСУ в Курской области на 21.12.24г. Потери ВСУ: св. 300 в/сл, танк, 4 ББМ, 2 БТР, 2 БМП, 8 авто (0)
[21.12.2024]
Два ударных дрона группировки войск «Запад» уничтожили танк «Leopard» противника в Харьковской области(видео МО РФ 21.12.2024г) (0)
[21.12.2024]
Ксения Синицына. Женщины. Произвольная программа. Чемпионат России по фигурному катанию 2025(видео ТК "Первый" 21.12.2024г) (0)
[21.12.2024]
Ксения Синицына. Женщины. Короткая программа. Чемпионат России по фигурному катанию 2025(видео ТК "Первый" 20.12.2024г) (0)
[21.12.2024]
Анастасия Мишина - Александр Галлямов. Пары. Произвольная программа. Чемпионат России по фигурному катанию 2025(видео ТК "Первый" 20.12.24г) (0)
[21.12.2024]
Александра Степанова - Иван Букин. Танцы на льду. Произвольный танец. Чемпионат России по фигурному катарию 2025(видео ТК "Первый" 20.12.24) (0)
[21.12.2024]
Ирина Хавронина - Девид Нарижный. Танцы на льду. Произвольный танец. Чемпионат России по фигурному катанию 2025(видео ТК "Первый" 20.12.24г) (0)
[21.12.2024]
Елизавета Пасечник - Дарио Чиризано. Танцы на льду. Произвольный танец. Чемпионат РФ по фигурному катанию 2025(видео ТК "Первый" 20.12.2024) (0)
[21.12.2024]
Василиса Кагановская - Максим Некрасов. Танцы на льду. Произвольный танец Чемпионат РФ по фигурному катанию 2025(видео ТК "Первый" 20.12.24) (0)
[21.12.2024]
Елизавета Шичина - Павел Дрозд. Танцы на льду. Произвольный танец. Чемпионат России по фигурному катанию 2025(видео ТК "Первый" 20.12.2024г) (0)
[21.12.2024]
Дарья Савкина - Александр Вахнов. Танцы на льду. Произвольный танец. Чемпионат России по фигурному катанию 2025(видео ТК "Первый" 20.12.24г) (0)
[21.12.2024]
Анастасия Мишина - Александр Галлямов. Пары. Короткая программа. Чемпионат России по фигурному катанию 2025(видео ТК "Первый" 19.12.2024г) (0)
[21.12.2024]
Александра Степанова - Иван Букин. Танцы на льду. Ритм-танец. Чемпионат России по фигурному катанию 2025(видео ТК "Первый" 19.12.2024г) (0)
[21.12.2024]
Елизавета Пасечник - Дарио Чиризано. Танцы на льду. Ритм-танец. Чемпионат России по фигурному катанию 2025(видео ТК "Первый" 19.12.2024г) (0)
[21.12.2024]
Ирина Хавронина - Девид Нарижный. Танцы на льду. Ритм-танец. Чемпионат России по фигурному катанию 2025(видео ТК "Первый" 19.12.2024г) (0)
[21.12.2024]
Василиса Кагановская - Максим Некрасов. Танцы на льду. Ритм-танец. Чемпионат России по фигурному катанию 2025(видео ТК "Первый" 19.12.2024г) (0)
[21.12.2024]
Дарья Савкина - Александр Вахнов. Танцы на льду. Ритм-танец. Чемпионат России по фигурному катанию 2025(видео ТК "Первый" 19.12.2024г) (0)
[21.12.2024]
Елизавета Шичина — Павел Дрозд. Танцы на льду. Ритм-танец. Чемпионат России по фигурному катанию 2025(видео ТК "Первый" 19.12.24г) (0)
[21.12.2024]
Сегодня ночью и утром(на 10.52) над 5 регионами России и Чёрным морем уничтожены 26 вражеских БПЛА. (0)
[21.12.2024]
Сводка МО РФ о ходе уничтожения группировки ВСУ в Курской области на 20.12.2024г. Потери ВСУ: 340 в/сл, 3 танка, 13 ББМ, БТР, 4 авто. (0)
[20.12.2024]
Сегодня(на 22:24) над 4 регионами России и Чёрным морем уничтожены 48 вражеских БПЛА. (0)
[20.12.2024]
Сводка МО РФ о ходе проведения СВО с 14 по 20.12.2024г. Освобождены 10 населённых пунктов в ДНР. (0)
[20.12.2024]
Освобождение населённого пункта Новопустынка в ДНР 15-й гв. омбр ГрВ «Центр»(видео МО РФ 20.12.2024г) (0)
[20.12.2024]
Операторы БПЛА группировки войск «Север» уничтожили 3 ББМ противника в Харьковской области(видео МО РФ 20.12.2024г) (0)
[20.12.2024]
Расчёт САУ «Гиацинт-С» ГрВ «Восток» уничтожил опорный ПУ БПЛА противника(видео МО РФ 20.12.2024г) (0)
[20.12.2024]
Расчёты ударных дронов группировки войск «Запад» уничтожили танк Т-72 ВСУ в Харьковской области(видео МО РФ 20.12.2024г) (0)
[20.12.2024]
Удары по военным и инфраструктурным объектам Одесской области 19-20 декабря 2024г(видео) (0)
[20.12.2024]
Полёты самолёта-разведчика "Артемида" ВВС США западнее Молдавии и юго-западнее Измаильского р-на Одесской области 20.12.2024г. (0)
[20.12.2024]
Полёты самолёта-разведчика ВМС США над Румынией и Чёрным морем, западнее Крыма и южнее границы с Измаильским р-ном Одесской области 20.12.24 (0)
[20.12.2024]
Танки Т-80БВ 3-го АК ГрВ «Юг» уничтожили танк ВСУ и ДОТ с л/с в окрестностях Часова Яра(видео МО РФ 19.12.2024г). (0)
[20.12.2024]
Сводки от ГрВ "Север" за 18-19.12.24г. Потери ВСУ: 670 в/сл, 47 БПЛА, 4 танка, 3 БМП, 15 ББМ, БТР, 7 миномётов, 24 авто, 4 скл. БК, 4 орудия (0)
 


Статистика


Copyright MyCorp © 2024