Любимый Измаил Воскресенье, 23.06.2024, 18:21

| RSS
Главная
Меню сайта


Главная » 2013 » Декабрь » 18 » Порт Рени: почему перевалка грузов пошла вверх
Порт Рени: почему перевалка грузов пошла вверх
10:34
18.12.2013
Рени, единственный украинский морской порт, который обслуживается иностранной железной дорогой, после прошлогоднего сокрушительного падения грузооборота вновь начал наращивать перевалку. Как сохранить эту тенденцию в условиях кризиса в дунайском регионе.
Порт Рени: почему перевалка грузов пошла вверх
Уникальность морского порта Рени, расположенного на Дунае в 120 километрах от дельты, объясняется его географическим и экономическим положением. Он находится на стыке трех границ – украинской, молдавской и румынской. Казалось бы, подобное расположение изначально является значимым толчком для развития, так как дает возможность взаимодействия с тремя экономиками. Но эти перспективы перечеркивает непреодолимое пока препятствие – отсутствие железной дороги по территории Украины. Грузы в порт доставляет "Железная дорога Молдовы" – единственный перевозчик, связанный с Рени колеей.
"Мы, как никто, ощущаем на себе все то, что происходит и у соседей, и "в нашем собственном доме". Наш порт является своего рода барометром, который четко показывает погоду в нашем общем придунайском доме", – рассказывает Центру транспортных стратегий начальник администрации морского порта Рени Сергей Строя (до учреждения Администрации морских портов Украины занимавший должность начальника ГП "Ренийский морской торговый порт"). "Погода" в последние годы была неблагоприятной, что серьезно отражалось на объеме грузопереработки порта и уровне занятости портовиков. Докризисный 2008 год зафиксировал 3 млн тонн, в 2010 году показатели упали до 1,8 млн тонн, а в 2012 году порт повторил свой антирекорд двенадцатилетней давности, едва преодолев 1 млн тонн.

Вниз от проектных вершин Проектная мощность предприятия, в составе которого располагались три грузовых района, нефтяной и паромный комплексы, в 80-е годы составляла 14 млн тонн. Распад советских республик сыграл весьма неожиданную роль в его судьбе. Выгодное расположение порта на пересечении грузопотоков СНГ и Европы, а также четырех международных транспортных коридоров (Черноморского, TRACECA, а также 7-го и 9-го Критских) нивелировалось тем обстоятельством, что железная дорога к порту досталась Молдове. Ценовая политика молдавских железнодорожников в 90-годы дружественной к украинскому порту не была, грузы стали уходить в Измаил, в том числе базовые – болгарского направления. Следующим "ударом" по Рени, как и по всему транспортному комплексу Дуная, стал югославский военный конфликт конца 90-х (именно тогда перевалка в порту упала до 1 млн тонн).

"Свет в окне" блеснул в начале 2000-х, когда был принят закон о создании специальной экономической зоны "Рени". В порт пришел частный капитал. "Все мало-мальски значимые инвестиции, которые были вложены в развитие порта в течение последних 10-15 лет, были сделаны частными компаниями. Около 20 млн долларов – может быть не самая впечатляющая цифра, но очень значимая для Рени. Благодаря этим вложениям у нас появились возможности для единовременного хранения зерна и нефтепродуктов, мощности по перевалке химических и углеводородных сжиженных газов – то есть все то, что позволило порту выжить в стагнационный период, когда транзитные грузы, по разным причинам, к нам не попадали", – отмечает Сергей Строя.

В это время соседняя Молдова, построив на Дунае порт Джурджулешты, получила собственный выход к Черному морю. С вводом в строй зернового терминала в этом порту значительный грузопоток молдавского зерна также ушел из Рени – и компенсировать его было нечем в силу отсутствия железнодорожного сообщения с остальной Украиной. Экономический кризис 2008-2009 годов довершил ситуацию, которая вновь приблизилась к военной – по своим разрушительным последствиям.

Коллективная реанимация В 2010-2011 годах Ренийская райгосадминистрация провела анализ существующих мощностей порта. Согласно выводам, имевшаяся в наличии перегрузочная техника и прочие средства производства позволяют перерабатывать в лучшем случае 7 млн тонн грузов в год, и этот показатель продолжает снижаться. Т.е. в течение 20 лет потенциал порта Рени сократился в два раза.

Глава Одесского областного совета Николай Пундик в 2012 году выступил за выведение из госсобственности Ренийского и Усть-Дунайского портов. "Это дорогостоящие сооружения, они не могут простаивать. В долгосрочной перспективе переход портов в частные руки может стать значительной выгодой как для отдельных городов и районов, так и для региона в целом", – заявил он журналистам.

Правительство все же решило не спешить с продажей. Тогдашний вице-премьер и министр инфраструктуры Борис Колесников заявил о намерении объединить Измаильский и Ренийский порты, а также "Украинское Дунайское пароходство" в единую компанию. В дальнейшем был создан координационный совет по выводу из кризиса предприятий Придунайского региона, который возглавил заместитель министра инфраструктуры Дмитрий Демидович.

Перспективы есть Сейчас уже можно сказать, что общая работа с министерством и "Укрзализницей" по оптимизации тарифов, вступление в силу нового портового законодательства, а также усилия портовой администрации по привлечению грузопотоков оздоровило экономическую ситуацию в Рени.

"Вновь увеличилась перевалка, вернулись некоторые утерянные грузопотоки и появились новые, а главное – законодатель наконец определился, быть частному капиталу в портах или нет, – говорит глава администрации порта. – В определенной степени, мы успешно адаптировались в новых условиях, так как у нас уже была сложившая система отношений между государственным предприятием и частным капиталом. И сегодня частные терминалы, субъекты специальной экономической зоны, вносят весомую лепту в общую объем грузопереработки – на них приходится порядка 75% переваливаемых грузов".

В СЭЗ "Рени" сегодня действуют семь инвестиционных проектов

В СЭЗ "Рени" сегодня действуют семь инвестиционных проектов: комплексы по перевалке нефтепродуктов, зерна, минеральных удобрений, сжиженных углеводородных газов, пищевых масел и др. Еще один инвестор пока присматривается к порту Рени. Как сообщил Сергей Строя, молдавская компания Rusagro-Prim намерена построить в порту зерновой терминал. Предварительная стоимость проекта составляет 2 млн евро, мощность комплекса – 250 тысяч тонн зерна в год.

Вновь возникшее внимание потенциальных инвесторов к Рени вполне понятно, так как прогресс грузоперевалки оказался несомненным. Если в конце 2012 года порт давал 80-90 тысяч тонн в месяц, то первые месяцы текущего года зафиксировали уровень 110 тысяч тонн, а летом показатели выросли еще в три раза. За восемь месяцев 2013 года перевалено 1,56 млн тонн грузов, что почти в два раза больше прошлогодних удручающих показателей. "Увеличивается объем перевалки нефтеналивных грузов. Сегодня мы переваливаем около 300 тысяч тонн грузов в месяц, из них около 200 тысяч тонн – нефтепродукты. На втором месте – зерновые, на третьем – минеральные удобрения", – отмечает начальник администрации порта.

Как сохранить эту тенденцию – или даже, по возможности, приумножить? Сергей Строя видит путь в объединении усилий всех участников экономического процесса, независимо от государственной принадлежности. "Мы – украинский порт – обслуживаемся Железной дорогой Молдовы, иначе к нам не попасть. И мы крайне заинтересованы в том, чтобы у наших молдавских коллег-железнодорожников все было успешно, чтобы они развивались и увеличивали свою пропускную способность, тем самым позволяя нам принимать большее количество грузов по объему и номенклатуре", – говорит он. Тот же поход – и к вопросу судоходства на Дунае. Порт обрабатывает флот, который может пройти только по румынскому Сулинскому каналу.

Ренийцам выгодно, чтобы этот канал работал круглый год, чтобы в период ледохода также был обеспечен проход судов. Точно так же на занятость Рени влияет работа канала Черна Вода-Констанца, по которому в румынский порт направляются баржи, которые перегружаются на морские суда. В-третьих, перевалка упомянутых нефтепродуктов осуществляется, преимущественно флотом сербской JRB – и успешная работа этой компании также скажется на показателях порта Рени.

"Я говорю о необходимости объединения наших усилий – для толчка, для импульса, который надо придать в целом морехозяйственному комплексу Придунавья, независимо от государственной принадлежности. Это позволит развиваться и каждому в отдельности", – подчеркивает начальник ренийской портовой администрации.

Свою лепту в достижение этой цели может внести и недавнее упрощение режима транзита между Украиной и Молдовой. По мнению чиновников Мининфраструктуры, отмена пограничного и таможенного досмотра в поездах, следующих транзитом через территорию соседней страны, поможет, в частности, привлечь новые грузопотоки в ренийский порт.

Еще одним вариантом дальнейших мер может стать восстановление льготного режима работы субъектов СЭЗ, который был упразднен в 2005 году. Этот вопрос недавно подняла Одесская облгосадминистрация. Сегодня речь идет об ускоренном процессе регистрации инвестиций и специальном режиме таможенного оформления. "Восстановление специальных экономических зон "Порто-франко" и "Рени" станет стратегическим потенциалом развития портов. Льготный режим СЭЗ как инструмент регионального развития активизирует развитие портов, а также сформирует условия для производства товаров и услуг повышенной конкурентоспособности на мировых рынках", – заявил вице-губернатор Петр Хлыцов.
Сергей Ляликов

/Портал "Любимый Измаил"/источник: Odessa Daily, по материалам cfts.org.ua/

Просмотров: 553 | Добавил: izmail-forever | Рейтинг: 0.0/0 |
Календарь новостей
«  Декабрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Поиск

Друзья сайта
Измаил:от А до Я
CДП/УДП-Измаильский порт
Измаильская область
Измаильский район
измаил и кино
ТВ и Радио
Кино online
Развлечения
Пресса 
Гостевая книга
Частные объявления г.Измаил
 
[23.06.2024]
Мирный житель получил ранения в результате атаки вражеских FPV-дронов 23 июня в Брянской области. (0)
[23.06.2024]
22 июня над Брянской областью уничтожили 8 БПЛА противника. (0)
[23.06.2024]
На Херсонском направлении четырмя ФАБ-500 уничтожен пункт управления противника(видео 23.06.2024г) (0)
[23.06.2024]
Сводка МО РФ о ходе СВО 23.06.24г. Уничтожены: 75 БПЛА, 3 танка, 4 ББМ, 36 гаубиц, 2 САУ, 2 ЗРК, 4 склада боеприпасов, 33 РС, 1975 чел-к л/с (0)
[23.06.2024]
Полёты БПЛА ВВС США "Глобал Хоук" над Чёрным морем, южнее Крыма и юго-западнее побережья Краснодарского края(Россия) 23.06.2024г. (0)
[23.06.2024]
Сводки обстрелов городов ДНР за 21-22.06.2024г. 3 человека погибли и 5 ранены. (0)
[23.06.2024]
В результате ракетной атаки на Севастополь погибли 3 человека и 124 мирных жителя ранены. Сбиты 5 воздушных целей. (0)
[23.06.2024]
Прогулки по Измаилу 21-22.06.2024г(2 видео) (0)
[23.06.2024]
За прошедшую ночь над Брянской областью сбиты 30 вражеских БПЛА, над Липецкой и Смоленской по 2 беспилотника, над Тульской - 1. (0)
[22.06.2024]
Сводка обстрелов ВСУ Белгородской области 21.06.2024г. 2 мирных жителя ранены. Сбиты 2 вражеских БПЛА. (0)
[22.06.2024]
Сводка обстрелов ВСУ Курской области 19-21 июня 2024г. 1 человек ранен. Ликвидированы и обезврежены 67 вражеских дронов и ракета. (0)
[22.06.2024]
Сводка МО РФ о ходе СВО 22.06.24г Уничтожены: 48 БПЛА, танк, ББМ, 16 гаубиц, 3 склада боеприпасов, 5 ст. РЭБ, ст. РЭР, 1835 чел-к л/с(видео) (0)
[22.06.2024]
За прошедшую ночь над Брянской и Смоленской областями сбиты по 2 вражеских БПЛА и 1 над Азовским морем. (0)
[22.06.2024]
Ка-52М ВКС России поразил технику и л/с противника в зоне ответственности группировки войск «Центр»(видео МО РФ 22.06.2024г) (0)
[21.06.2024]
Удар по военному объекту в Одесской области 21.06.2024г. Посадка БПЛА 20 июня(2 видео) (0)
[21.06.2024]
Сводка МО РФ о ходе проведения СВО за период 15-21.06.2024г. За сутки уничтожены: 180 БПЛА, 12 танков/ББМ, 42 орудия ПА/миномёта(видео) (0)
[21.06.2024]
Полёты БПЛА ВВС США "Глобал Хоук" над Чёрным морем, южнее Крыма и юго-западнее побережья Краснодарского края(Россия) 21-22.06.2024г. (0)
[21.06.2024]
Полёты самолёта-разведчика "Посейдон" ВМС США над Румынией и Чёрным морем, у границы с Измаильским р-ном Одесской области 21.06.2024г. (0)
[21.06.2024]
Полёт турецкого военно-транспортного самолёта из Польши в Турцию 21.06.2024г. (0)
[21.06.2024]
Сводки обстрелов городов ДНР за 19-20.06.2024г. 2 человека погибли и 10 ранены. (0)
[21.06.2024]
Су-34 нанесли удар по подразделениям и замаскированной технике ВСУ в зоне ответственности гр. войск «Центр»(видео МО РФ 21.06.2024г) (0)
[21.06.2024]
Сводка обстрелов ВСУ Белгородской области 19-20.06.2024г. 7 мирных жителей ранены. Сбиты 16 вражеских БПЛА. (0)
[21.06.2024]
Сбито БПЛА за ночь:Крым/Чёрное море - 70, Краснодарский край - 43, Волгоградская обл - 1. 1 человек погиб и 6 ранены.В море уничтожены 6 БЭК (0)
[21.06.2024]
Измаильский рынок 20 июня 2024г(видео) (0)
[20.06.2024]
Полёты английского самолёта-разведчика над Румынией и Чёрным морем, южнее Измаильского района Одесской области 20.06.2024г. (0)
[20.06.2024]
Сводка МО РФ о ходе СВО 20.06.2024г. Уничтожены: 74 БПЛА, 11 ББМ, 20 гаубиц, 2 РСЗО, 7 складов боеприпасов, 21 РС, 2165 чел-к л/с(видео) (0)
[20.06.2024]
Истребитель Су-30СМ ВКС России уничтожил БПЛА противника в зоне ответственности группировки войск «Центр»(видео МО РФ 20.06.2024г) (0)
[20.06.2024]
ТОС-1А «Солнцепёк» выжигает термобарическими снарядами позиции ВСУ в районе Вербового(видео МО РФ 20.06.2024г) (0)
[20.06.2024]
Боевая работа операторов ударных FPV-дронов: уничтожение танков и расчёта вражеского БПЛА в р-не Часова Яра(видео МО РФ 19.06.2024г) (0)
[20.06.2024]
Измаил - набережная у Морвокзала, река Дунай, памятник морякам-дунайцам, проспект Суворова(видео 20.06.2024г) (0)
[20.06.2024]
Полёт американского военно-транспортного самолёта из Турции в Великобританию 20.06.2024г (0)
[20.06.2024]
Полёты турецкого военно-транспортного самолёта в Польшу и обратно в Турцию 20.06.2024г. (0)
[20.06.2024]
Прошедшей ночью над территорией России сбиты 15 вражеских БПЛА. В результате атаки беспилотника в Краснодарском крае погибла женщина. (0)
[20.06.2024]
Поездка на автомобиле по Измаилу. Прогулка по Дунайской набережной в районе пляжа(видео 19.06.2024г) (0)
[20.06.2024]
Поражение Гороховатского моста западнее Боровой Харьковской области(видео 19.06.2024г) (0)
[20.06.2024]
Спецоперация Z: хроника главных военных событий 19 июня 2024г(видео) (0)
[20.06.2024]
Удар по военному объекту в Одесской области 19.06.2024г. Французские наёмники - в Одессе, румынские - в Измаиле и Рени.(видео) (0)
[19.06.2024]
Полёты румынского военно-транспортного самолёта 19.06.2024г. (0)
 


Статистика


Copyright MyCorp © 2024