Любимый Измаил Суббота, 06.12.2025, 17:42

| RSS
Главная
Меню сайта


Главная » 2013 » Декабрь » 18 » Порт Рени: почему перевалка грузов пошла вверх
Порт Рени: почему перевалка грузов пошла вверх
10:34
18.12.2013
Рени, единственный украинский морской порт, который обслуживается иностранной железной дорогой, после прошлогоднего сокрушительного падения грузооборота вновь начал наращивать перевалку. Как сохранить эту тенденцию в условиях кризиса в дунайском регионе.
Порт Рени: почему перевалка грузов пошла вверх
Уникальность морского порта Рени, расположенного на Дунае в 120 километрах от дельты, объясняется его географическим и экономическим положением. Он находится на стыке трех границ – украинской, молдавской и румынской. Казалось бы, подобное расположение изначально является значимым толчком для развития, так как дает возможность взаимодействия с тремя экономиками. Но эти перспективы перечеркивает непреодолимое пока препятствие – отсутствие железной дороги по территории Украины. Грузы в порт доставляет "Железная дорога Молдовы" – единственный перевозчик, связанный с Рени колеей.
"Мы, как никто, ощущаем на себе все то, что происходит и у соседей, и "в нашем собственном доме". Наш порт является своего рода барометром, который четко показывает погоду в нашем общем придунайском доме", – рассказывает Центру транспортных стратегий начальник администрации морского порта Рени Сергей Строя (до учреждения Администрации морских портов Украины занимавший должность начальника ГП "Ренийский морской торговый порт"). "Погода" в последние годы была неблагоприятной, что серьезно отражалось на объеме грузопереработки порта и уровне занятости портовиков. Докризисный 2008 год зафиксировал 3 млн тонн, в 2010 году показатели упали до 1,8 млн тонн, а в 2012 году порт повторил свой антирекорд двенадцатилетней давности, едва преодолев 1 млн тонн.

Вниз от проектных вершин Проектная мощность предприятия, в составе которого располагались три грузовых района, нефтяной и паромный комплексы, в 80-е годы составляла 14 млн тонн. Распад советских республик сыграл весьма неожиданную роль в его судьбе. Выгодное расположение порта на пересечении грузопотоков СНГ и Европы, а также четырех международных транспортных коридоров (Черноморского, TRACECA, а также 7-го и 9-го Критских) нивелировалось тем обстоятельством, что железная дорога к порту досталась Молдове. Ценовая политика молдавских железнодорожников в 90-годы дружественной к украинскому порту не была, грузы стали уходить в Измаил, в том числе базовые – болгарского направления. Следующим "ударом" по Рени, как и по всему транспортному комплексу Дуная, стал югославский военный конфликт конца 90-х (именно тогда перевалка в порту упала до 1 млн тонн).

"Свет в окне" блеснул в начале 2000-х, когда был принят закон о создании специальной экономической зоны "Рени". В порт пришел частный капитал. "Все мало-мальски значимые инвестиции, которые были вложены в развитие порта в течение последних 10-15 лет, были сделаны частными компаниями. Около 20 млн долларов – может быть не самая впечатляющая цифра, но очень значимая для Рени. Благодаря этим вложениям у нас появились возможности для единовременного хранения зерна и нефтепродуктов, мощности по перевалке химических и углеводородных сжиженных газов – то есть все то, что позволило порту выжить в стагнационный период, когда транзитные грузы, по разным причинам, к нам не попадали", – отмечает Сергей Строя.

В это время соседняя Молдова, построив на Дунае порт Джурджулешты, получила собственный выход к Черному морю. С вводом в строй зернового терминала в этом порту значительный грузопоток молдавского зерна также ушел из Рени – и компенсировать его было нечем в силу отсутствия железнодорожного сообщения с остальной Украиной. Экономический кризис 2008-2009 годов довершил ситуацию, которая вновь приблизилась к военной – по своим разрушительным последствиям.

Коллективная реанимация В 2010-2011 годах Ренийская райгосадминистрация провела анализ существующих мощностей порта. Согласно выводам, имевшаяся в наличии перегрузочная техника и прочие средства производства позволяют перерабатывать в лучшем случае 7 млн тонн грузов в год, и этот показатель продолжает снижаться. Т.е. в течение 20 лет потенциал порта Рени сократился в два раза.

Глава Одесского областного совета Николай Пундик в 2012 году выступил за выведение из госсобственности Ренийского и Усть-Дунайского портов. "Это дорогостоящие сооружения, они не могут простаивать. В долгосрочной перспективе переход портов в частные руки может стать значительной выгодой как для отдельных городов и районов, так и для региона в целом", – заявил он журналистам.

Правительство все же решило не спешить с продажей. Тогдашний вице-премьер и министр инфраструктуры Борис Колесников заявил о намерении объединить Измаильский и Ренийский порты, а также "Украинское Дунайское пароходство" в единую компанию. В дальнейшем был создан координационный совет по выводу из кризиса предприятий Придунайского региона, который возглавил заместитель министра инфраструктуры Дмитрий Демидович.

Перспективы есть Сейчас уже можно сказать, что общая работа с министерством и "Укрзализницей" по оптимизации тарифов, вступление в силу нового портового законодательства, а также усилия портовой администрации по привлечению грузопотоков оздоровило экономическую ситуацию в Рени.

"Вновь увеличилась перевалка, вернулись некоторые утерянные грузопотоки и появились новые, а главное – законодатель наконец определился, быть частному капиталу в портах или нет, – говорит глава администрации порта. – В определенной степени, мы успешно адаптировались в новых условиях, так как у нас уже была сложившая система отношений между государственным предприятием и частным капиталом. И сегодня частные терминалы, субъекты специальной экономической зоны, вносят весомую лепту в общую объем грузопереработки – на них приходится порядка 75% переваливаемых грузов".

В СЭЗ "Рени" сегодня действуют семь инвестиционных проектов

В СЭЗ "Рени" сегодня действуют семь инвестиционных проектов: комплексы по перевалке нефтепродуктов, зерна, минеральных удобрений, сжиженных углеводородных газов, пищевых масел и др. Еще один инвестор пока присматривается к порту Рени. Как сообщил Сергей Строя, молдавская компания Rusagro-Prim намерена построить в порту зерновой терминал. Предварительная стоимость проекта составляет 2 млн евро, мощность комплекса – 250 тысяч тонн зерна в год.

Вновь возникшее внимание потенциальных инвесторов к Рени вполне понятно, так как прогресс грузоперевалки оказался несомненным. Если в конце 2012 года порт давал 80-90 тысяч тонн в месяц, то первые месяцы текущего года зафиксировали уровень 110 тысяч тонн, а летом показатели выросли еще в три раза. За восемь месяцев 2013 года перевалено 1,56 млн тонн грузов, что почти в два раза больше прошлогодних удручающих показателей. "Увеличивается объем перевалки нефтеналивных грузов. Сегодня мы переваливаем около 300 тысяч тонн грузов в месяц, из них около 200 тысяч тонн – нефтепродукты. На втором месте – зерновые, на третьем – минеральные удобрения", – отмечает начальник администрации порта.

Как сохранить эту тенденцию – или даже, по возможности, приумножить? Сергей Строя видит путь в объединении усилий всех участников экономического процесса, независимо от государственной принадлежности. "Мы – украинский порт – обслуживаемся Железной дорогой Молдовы, иначе к нам не попасть. И мы крайне заинтересованы в том, чтобы у наших молдавских коллег-железнодорожников все было успешно, чтобы они развивались и увеличивали свою пропускную способность, тем самым позволяя нам принимать большее количество грузов по объему и номенклатуре", – говорит он. Тот же поход – и к вопросу судоходства на Дунае. Порт обрабатывает флот, который может пройти только по румынскому Сулинскому каналу.

Ренийцам выгодно, чтобы этот канал работал круглый год, чтобы в период ледохода также был обеспечен проход судов. Точно так же на занятость Рени влияет работа канала Черна Вода-Констанца, по которому в румынский порт направляются баржи, которые перегружаются на морские суда. В-третьих, перевалка упомянутых нефтепродуктов осуществляется, преимущественно флотом сербской JRB – и успешная работа этой компании также скажется на показателях порта Рени.

"Я говорю о необходимости объединения наших усилий – для толчка, для импульса, который надо придать в целом морехозяйственному комплексу Придунавья, независимо от государственной принадлежности. Это позволит развиваться и каждому в отдельности", – подчеркивает начальник ренийской портовой администрации.

Свою лепту в достижение этой цели может внести и недавнее упрощение режима транзита между Украиной и Молдовой. По мнению чиновников Мининфраструктуры, отмена пограничного и таможенного досмотра в поездах, следующих транзитом через территорию соседней страны, поможет, в частности, привлечь новые грузопотоки в ренийский порт.

Еще одним вариантом дальнейших мер может стать восстановление льготного режима работы субъектов СЭЗ, который был упразднен в 2005 году. Этот вопрос недавно подняла Одесская облгосадминистрация. Сегодня речь идет об ускоренном процессе регистрации инвестиций и специальном режиме таможенного оформления. "Восстановление специальных экономических зон "Порто-франко" и "Рени" станет стратегическим потенциалом развития портов. Льготный режим СЭЗ как инструмент регионального развития активизирует развитие портов, а также сформирует условия для производства товаров и услуг повышенной конкурентоспособности на мировых рынках", – заявил вице-губернатор Петр Хлыцов.
Сергей Ляликов

/Портал "Любимый Измаил"/источник: Odessa Daily, по материалам cfts.org.ua/

Просмотров: 688 | Добавил: izmail-forever | Рейтинг: 0.0/0 |
Календарь новостей
«  Декабрь 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Поиск

Друзья сайта
Измаил:от А до Я
CДП/УДП-Измаильский порт
Измаильская область
Измаильский район
измаил и кино
ТВ и Радио
Кино online
Развлечения
Пресса 
Гостевая книга
Частные объявления г.Измаил
 
[06.12.2025]
Операторы «Рубикона» уничтожили в Сумской области: 2 ББМ, авто, 4 ПВД, 2 блиндажа, антенну связи, патч-антенну, БПЛА ВСУ(видео 4.12.2025г) (0)
[06.12.2025]
Операторы «Рубикона» уничтожили на Донбассе: 3 ББМ, 2 авто, РСЗО, 6 НРТК, 7 ПВД, опорный пункт, скл. ГСМ, РЭБ, 33 БПЛА ВСУ(видео 5.12.2025г) (0)
[06.12.2025]
Артиллеристы группировки войск «Восток» уничтожили опорные пункты ВСУ в одном из районов города Гуляйполе(видео МО РФ 6.12.2025г) (0)
[06.12.2025]
Полёты самолёта-разведчика ВМС США над Румынией, Чёрным морем, у побережья Крыма и Краснодарского края России 6.12.2025г. (0)
[06.12.2025]
Полёты самолёта-разведчика ВВС США "Артемида II" над Румынией и Чёрным морем, южнее Крыма и Краснодарского края РФ 6.12.2025. (0)
[06.12.2025]
Сводка МО РФ о ходе СВО 6.12.25. Уничтожены: 366 БПЛА, танк, 23 ББМ, РСЗО, 7 орудий, 77 авто, 10 ст. РЭБ, 2 РС, 22 скл бп/мтс/гсм, 1450 в/сл (0)
[06.12.2025]
Хроника боевых действий на территории Одесской области 6.12.2025 (0)
[06.12.2025]
FPV-дроны ИЦПБТ «Рубикон» уничтожили на краснолиманском направлении: танк, ББМ, авто, НРТК, 2 ПВД, 2 укрытия, 2 БПЛА ВСУ(видео 5.12.2025г) (0)
[06.12.2025]
4.12.2025г на Краснолиманском направлении, в районе н.п. Каленики, FPV-дроном Центра «Рубикон» был уничтожен БТР М113 ВСУ(видео) (0)
[06.12.2025]
С 11.00 до 20.00 5 декабря и за прошедшую ночь 6.12.2025г, над 10 регионами России перехвачены и уничтожены 124 вражеских БПЛА (0)
[06.12.2025]
Сводка боевых действий группировки войск "Север" за 5.12.2025г. (0)
[06.12.2025]
Расчёт РСЗО «Торнадо-С» ГрВ «Южная» уничтожил ПУ БПЛА и ПВД штурмовой бригады «Лють» ВСУ в р-не н.п. Бересток(видео 5.12.2025г) (0)
[06.12.2025]
Расчёт орудия «Мста-Б» ВДВ ликвидировал опорный пункт ВСУ в одной из лесопосадок Сумской области(видео МО РФ 5.12.2025г) (0)
[06.12.2025]
ЗРК «Тор-М2» ГрВ «Днепр» уничтожили за сутки 6 ударных БПЛА и барражирующих боеприпасов ВСУ на Ореховском направлении(видео МО РФ 5.12.2025) (0)
[06.12.2025]
Расчёты РСЗО Град "Южной" ГрВ уничтожили 3 ПВД, ПУ БПЛА и свыше 20 в/сл ВСУ на Константиновском направлении(видео МО РФ 6.12.2025г) (0)
[06.12.2025]
Расчёт БПЛА «Куб» подразделения ВБС ГрВ «Запад» уничтожил пункт управления дронами противника на Купянском направлении(видео МО РФ 6.12.25г) (0)
[06.12.2025]
БПЛА "Ланцет" ИЦПБТ «Рубикон» уничтожил в Чёрном море украинский БЭК с американскими ракетами AIM-9(видео 4.11.2025г) (0)
[05.12.2025]
Экипаж Су-34 ВКС уничтожил живую силу и ПВД подразделения ВСУ в зоне ответственности ГрВ «Восток»(видео МО РФ 5.12.2025г) (0)
[05.12.2025]
Подразделения ВБС уничтожили в зоне СВО: автотехнику, САУ, гексакоптеры, ПУ БПЛА и живую силу ВСУ(видео МО РФ 5.12.2025г) (0)
[05.12.2025]
Расчёт САУ «Мста-С» ГрВ «Центр» уничтожил пункт управления БПЛА ВСУ снарядом «Краснополь-М2» в районе Димитрова в ДНР(видео МО РФ 5.12.2025) (0)
[05.12.2025]
Расчёт РСЗО «Град» мсп 25-й ОА ГрВ «Запад» уничтожил ПУ беспилотниками ВСУ на Краснолиманском направлении(видео МО РФ 5.12.2025г) (0)
[05.12.2025]
5 декабря Вооружённые Силы России освободили населённый пункт Безымянное в ДНР (0)
[05.12.2025]
Сводка МО РФ о ходе проведения СВО с 29.11 по 5.12.25г Освобождены по 3 населённых пункта в ДНР и Запорожской области, 1 - в Харьковской обл (0)
[05.12.2025]
Расчёт ТОС «Солнцепёк» группировки «Восток» уничтожил опорный пункт ВСУ в районе г. Гуляйполе(видео МО РФ 5.12.2025г) (0)
[05.12.2025]
Уничтожение украинской САУ "Богдана" дронами ГрВ "Север" в районе н.п. Верхний Салтов Харьковской области(видео 5.12.2025г) (0)
[05.12.2025]
Сводка боевых действий группировки войск "Север" за 4.12.2025г. (0)
[05.12.2025]
Расчёт РСЗО «Ураган» 1-й ТА в ночное время нанёс удар по позиции ВСУ на Купянском направлении. Уничтожена гаубица М777(видео МО РФ 4.12.25г) (0)
[05.12.2025]
Штурмовики 128 омсбр ГрВ "Север" зачищали окрестности Волчанска от разроненных групп ВСУ и взяли в плен 5 боевиков(видео МО РФ 5.12.25) (0)
[05.12.2025]
Расчёт гаубицы «Мста-Б» омсбр «Южной» ГрВ уничтожил ПУ БПЛА противника(видео МО РФ 5.12.2025г) (0)
[05.12.2025]
С 13.00 5 декабря и до 7.00 5.12.2025г над 10 регионами России и Чёрным морем, перехвачены и уничтожены 90 вражеских БПЛА (0)
[04.12.2025]
Специалисты Центра «Рубикон» уничтожили бронетехнику, НРТК, автомобили. БПЛА, ПВД и л/с ВСУ в зоне проведения СВО(видео МО РФ 4.12.2025г) (0)
[04.12.2025]
Полёты самолёта-разведчика ВВС Франции над Румынией и Чёрным морем, у берегов Крыма и юго-западнее Краснодарского края(РФ) 4.12.2025. (0)
[04.12.2025]
Расчёт гаубицы «Мста-Б» 245-го мсп ГрВ «Север» уничтожил опорный пункт и л/с ВСУ на Харьковском направлении(видео МО РФ 4.12.2025г) (0)
[04.12.2025]
Сводка МО РФ о ходе СВО 4.12.25г. Уничтожены: 195 БПЛА, танк, 21 ББМ, 4 БЭК, 2 РСЗО, 3 САУ, 3 орудия, 79 авто, 4 ст. РЭБ, 16 скл, 1275 в/сл (0)
[04.12.2025]
Полёты самолёта-разведчика ВМС США над Румынией, Чёрным морем, у побережья Крыма и Краснодарского края России 4.12.2025г. (0)
[04.12.2025]
С 9.00 до 23.00 3 декабря и за прошедшую ночь 4.12.2025г над 13 регионами России и Чёрным морем, перехвачены и уничтожены 117 вражеских БПЛА (0)
[04.12.2025]
Специалисты ВБС России уничтожили в зоне СВО: боевую технику, транспорт, 2 орудия, БПЛА, опорный пункт и живую силу ВСУ(видео МО РФ 3.12.25) (0)
[04.12.2025]
Расчёт РСЗО «Град» гвардейской 58-й ОА ГрВ «Днепр» уничтожил орудие ВСУ в р-не н. п. Малая Токмачкав Запорожской обл(видео МО РФ 3.12.25г) (0)
 

Comments: 3
Photo: 1665
News: 33818
Downloads: 86
Directory: 4
Video: 9102
Guestbook: 41


    Copyright MyCorp © 2025
    Яндекс.Метрика