16.09.10 Власти предлагают нелегальным таксистам оформиться. Взамен обещают места для парковки и скидки на детали. Одесса – единственный город в Украине, где есть «кастрюльщики». Ни один водитель в Донецке, Хмельницком или во Львове не остановится на поднятую руку «голосующего» на дороге. Однако навести порядок в сфере пассажирских перевозок все же необходимо. Чиновники в ходе «круглого стола» решили, что будут пытаться склонить нелегальных таксистов к законному оформлению. – В Измаиле 285 автомобилей работают в такси, поставили таксометры и получили разрешения, – заметил замначальника отдела лицензирования управления транспортной инспекции Сергей Черноиваненко. – В Одессе всего 190 извозчиков с таксометрами на миллионный город. Из-за этого городской бюджет недополучает более 100 тысяч гривен. – Сегодня в городе насчитывается более шести тысяч таксистов, – рассказал замдиректора городского департамента транспортного комплекса и связи Петр Федосеев, – из них меньше тысячи работает законно, получив лицензии. Остальные – нелегалы. Пассажиры садятся в необорудованные машины, доверяют свою жизнь случайным водителям. По словам чиновника, в результате проверок ГАИ, налоговой и работников департамента выявлено 43 нарушителя, нарушителей оштрафовали на 41 тысячу гривен. – Мы стараемся склонить «кастрюльщиков» оформиться и заключить договор с департаментом. Взамен мы создадим для них все условия: позволим бесплатно парковаться возле ж/д вокзала, аэропорта, проезжать на морвокзал, приобретать дешевле запчасти и шины. В дальнейшем будем делать «карманы» для машин, которые работают по договору. Лицензию на перевозку пассажиров могут отменить в новом законе В то же время одесские водители не спешат договариваться с властями. – Мне это невыгодно, – рассказал таксист-нелегал Андрей К. – Я лучше один раз заплачу штраф, чем буду выплачивать единый налог, в Пенсионный фонд, платить за лицензию. А еще отчитываться за свою работу. Тем более что штрафы для оформившихся таксистов за нарушения ПДД гораздо больше, чем для простых водителей. – Пять лет назад, когда я пришел в фирму такси, меня заставили оформить свидетельство о регистрации ЧП, – сообщил автомобилист Вячеслав. – Я исправно платил налоги. Несколько раз просрочил, потому что был в командировке. начались штрафы, разбирательства. В общем, я закрыл все это безобразие и снова «кастрюлю». Подобного мнения придерживается руководитель компании такси. – Надо создать условия для таксистов, чтобы они были заинтересованы заключать договор и платить единый налог. Когда предприниматель оформляется, у него возникает больше проблем, чем у нелегала, – говорит ООО «Пантера-экспресс» Олег Краснощеков. –А для налоговой инспекции – это головная боль. А нужно сделать так, чтобы таксист заплатил один раз и мог спокойно работать без бумажной волокиты. Руководитель предлагает подождать с переустройствами, потому что в парламенте уже принят проект нового закона об автомобильном транспорте, где предлагается отменить лицензию для перевозчиков пассажиров. И те, кто ее сейчас возьмет, просто выбросят свои деньги на ветер. Компетентно И все же оптимальным решением чиновники считают создание пассажирской сети такси с автомобилями, оборудованными таксометрами. – Водитель должен будет пройти медобследование, машина должна быть исправной, – подчеркнул председатель Ассоциации транспортников области Илья Тищенко. – Заключение договоров позволит осуществлять контроль за этой сферой, что будет дисциплинировать таксистов. По его словам, каждый день в Одессе возникают все новые фирмы такси, всем дают частоты. На частных квартирах создаются диспетчерские. Этому нужно положить конец. – Все это должно регулироваться законом. В советское время пассажир садился в такси и знал, по какой цене его довезут, что все будет нормально, – считает глава ассоциации. Однако вернуться к советской системе, когда город обслуживали 1500 таксомоторов двух предприятий, уже вряд ли не получится. Инна Ищук
odessa.kp.ua
|