2.05.2015
С принятием закона о добровольном объединении территориальных громад и постановлением Кабмина об утверждении Методики формирования дееспособных территориальных громад в регионах началась чрезвычайно важная и ответственная работа по их внедрению. Это прежде всего разработка перспективных планов формирования территорий громад. От того, насколько качественно будут разработаны и реализованы эти планы, зависит дальнейшее развитие системы местного самоуправления и территориальной организации власти в Украине. Об этом сказал директор департамента по вопросам местного самоуправления и территориальной организации власти Минрегиона Сергей Шаршов, выступая перед председателями городских советов в Киеве.
Он отметил, что в процессе формирования перспективных планов предусмотрены три основных этапа.
На первом этапе разработки перспективного плана определяются потенциальные административные центры будущих дееспособных территориальных громад.
– Такими центрами прежде всего определяются города областного значения и районные центры. В большинстве сегодняшних районов заметно выделяются два-три перспективных центра будущих громад. Хотя почти в каждой области есть районы с населением около шести тысяч человек. На их базе, скорее всего, будет сформирована одна дееспособная громада, – отметил Сергей Шаршов.
На втором этапе определяется зона доступности населенных пунктов к административному центру дееспособной территориальной громады.
– Эта зона должна составлять 20 км по автодорогам с твердым покрытием. Расстояние может быть увеличено до 25 км, если численность жителей населенных пунктов, расположенных в зоне отдаленности, не превышает 10 процентов от общего количества жителей объединенной громады, – сообщил Сергей Шаршов.
Кроме того, по его словам, если в зоне доступности потенциального административного центра дееспособной территориальной громады является город, село или поселок, который также располагает финансовыми, инфраструктурными возможностями и кадровыми ресурсами, этот населенный пункт может быть центром отдельной территориальной громады.
– Это исключение. В таком населенном пункте, как минимум, должно функционировать общеобразовательное учебное заведение и жить 250 детей школьного и не менее 100 детей дошкольного возраста. Мы обсуждали этот вопрос со всеми всеукраинскими ассоциациями органов местного самоуправления. Сначала хотели сделать привязку к общей численности жителей населенного пункта. Но после продолжительных дискуссий остановились на том, что способность поселка или городка стать центром дееспособной громады в перспективе определяется именно количеством детей, потому что где есть дети, там есть молодые родители, которые способны формировать социальную и экономическую жизнь громады, – объяснил Сергей Шаршов.
На третьем этапе определяется административный центр из населенных пунктов, которые расположены за пределами зоны доступности.
– Скорее всего, этим центром будет определено село или поселок с лучшей инфраструктурой, или с самым большим количеством населения, или же населенный пункт, расположенный ближе всего к центру потенциальной объединенной громады, – сказал директор профильного департамента Минрегиона.
Он также подчеркнул, что конечной целью этой работы является создание дееспособных территориальных громад – территориальных громад сел, поселков, городов, которые в результате добровольного объединения будут способны самостоятельно или через соответствующие органы местного самоуправления обеспечить надлежащий уровень предоставления услуг, в частности в сфере образования, культуры, здравоохранения, социальной защиты, жилищно-коммунального хозяйства, с учетом кадровых ресурсов, финансового обеспечения и развития инфраструктуры соответствующей административно-территориальной единицы.
По сообщению пресс-службы Минрегиона Украины
Справка:
Методика формирования дееспособных территориальных громад утверждена правительством 8 апреля 2015 года. Утверждение методики является первым этапом реализации закона «О добровольном объединении территориальных громад», вступившего в силу 4 марта этого года.
Закон о добровольном объединении территориальных громад внедряется в четыре этапа:
1. Утверждение методики формирования территориальных громад, которая должна стать основой для составления перспективных планов формирования дееспособных громад.
2. Разработка перспективных планов на уровне облгосадминистраций и утверждение их правительством.
3. Объединение территориальных громад согласно перспективным планам.
4. Формирование органов местного самоуправления объединенных территориальных громад и проведение там первых местных выборов.
/Портал "Любимый Измаил"/источник: газета "Одесские известия"
|